УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»









Математика

Тема: «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»








Подготовила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Бельчакова Н.А.










Г. Прохладный

2011 год



УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2

Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 1.

Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд, вида 27+34

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- проблемный

- частично-поисковый

- словесно-логический

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)

Цели:

1.Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

2.Развивающая:

- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,

чувство товарищества;

- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;

- прививать любовь к родному краю.

4. Здоровьесберегающая:

- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;

- соблюдение правильной посадки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);

Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме)

Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах - сотрудничать)

Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).

Оборудование:

Демонстрационные материалы:

- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;

Раздаточные материалы:

- карточки с примерами;

- карточки с образцами;

- карточки самооценки.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Мы сегодня отправляемся в путешествие на корабле под названием «Непоседы». Назовите порт приписки корабля. Наш город - (Прохладный). Республика - (Кабардино - Балкария). Экипажи готовы? Давайте выберем командиров. (Учащиеся в группах обсуждают кандидатуры командиров.)

- Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)

-Командиры наденьте бескозырки.

Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.

Запись на доске. Читают хором.

Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
В царство Математики

И пробудем там чуть-чуть

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.

Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)

1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.

94 + 2 = Е 8 + 5 = Л

80 + 6 = И 30 + 20 = Ж

62 + 8 = Н 17 + 3 = О

26 + 30 = Е 6 + 3 = С

9

13

20

50

56

70

86

96

с

л

о

ж

е

н

и

е

-Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).

- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?

- Что мы с вами будем делать в этом городе?

(Ответы детей: решать примеры на сложение).

Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?

- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?

- На какие две группы можно разделить данные числа?

- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.

- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?

Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.

- Давайте зафиксируем это правило опорной схемой. (На доске опорная схема с предыдущего урока). Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)

Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.

-Физминутка 1.

Учащиеся декламируют стихотворение:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь,

(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи - 21и 23)

А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.

2) Решите следующие примеры и вы узнаете на какой улице мы находимся.. (Дети выполняют индивидуальное задание, маршрутный лист №2.)

45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?

III. Локализация затруднений.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

3) согласовать цель и тему урока.

- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).

- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).

- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).

- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)

- Почему не смогли решить последний пример?

- Чем он отличается от предыдущих примеров? ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).

Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)

IV. Построение плана проекта.

Цель:

1) сформулировать цель урока;

2) организовать коммуникативное взаимодействие (в парах, фронтально) для построения нового способа действия;

3) зафиксировать новый способ действия.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)

V. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.

- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34с помощью схемы.

Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61

- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)

- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)

- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.

- Раскладываем на разрядные слагаемые

- Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)

- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?

- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?

- Что же происходит?

- На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

1) зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи.

- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)

- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80 найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.

- В бортовых журналах поставьте №3.

- Стр.79 №3. С комментированием.

-Физминутка 2. "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту поднимались,

О кораблик разбивались.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Форма работы: в парах.

- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.

- Стр.80 №6.

-Для проверки - карточка самооценки (92 82 90) -вывесить на доску.

VIII. Самостоятельная работа.

Цель:1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше десяти;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то мы узнаем, куда мы прибыли.

15+28 34+57 34+58 29+14

45+27 29+34 28+56 39+25 26+29 17+15

25+19 29+23

26+25 26+17 19+53 46+17 19+26 16+29 28+36 38+29 35+38 27+34 36+45 64+26

75+18 54+39 54+38 27+55 34+65

НАША

РОДИНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ!

Чтобы быть настоящим гражданином нашей Республики, необходимо учиться решать сложные задачи.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

2) оценить результаты собственной деятельности;

3) согласовать домашнее задание стр.80, №5, стр.79, №1.

Форма работы: фронтальная.

- Чему мы научились? (Ответы детей: научились решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается больше10).

- Научились ли мы этому? (Ответы детей).

- На этом наше путешествие заканчивается.

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас -
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из - за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке , узнали еще один секрет в математике . И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко, ещё и потому, что хочу чтобы над нашей многонациональной Республикой, живущей в мире, всегда сияло солнышко.

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

© 2010-2022