План-конспект урока по развитию речи на тему Зимующие птицы. Снегирь (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по развитию речи на тему:

Зимующие птицы. Снегирь. Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах; Задачи: - расширить представление детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания; - коррекция и развитие связной устной речи, мышления на основе упражнений в классификации; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам. Оборудование: учебники 3 кл, мультимед. проектор.
Ход урока: 1.Орг. момент. 1. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем.
2. Фонет. зарядка Как дудят в дудочку? Ду-ду-ду Как жужжит шмель? Ж-ж-ж Как кричит осел? Иа-иа-иа Как вскрикивают от испуга? Ой!
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа Ло-ло-ло - на улице тепло Лу-лу-лу - стул стоит в углу Оль-оль-оль - мы купили соль Ра-ра-ра - начинается игра.
- а теперь, давайте поиграем в игру «Птичья стая у кормушки». (Слайд 2) Прилетели птицы к кормушке, голодные, кричат громко: Са-со-су-сы-си-се-сё-сю-ся Птицы поели, успокоились, стали вести себя потише: Са-со-су-сы-си -се-сё-сюся Птицы наелись, успокоились, поднялись на небо. Их голоса чуть слышны: Са-со-су-сы-си-се-сё-сюся
- И птицы улетели. - Молодцы ребята.
2. Введение в тему. 1. Беседа о зиме. - Ребята, какое сейчас время года? - Назовите признаки зимы. - Какой день зимой? Ночь? - Что можно сказать о снеге? Какой он? -Какой сегодня день? (Солнечный, морозный, идет снег, холодно)
2. Игра «Четвертый лишний».(Слайд 3 - 6) - Ребята посмотрите что здесь лишнее?
3. Обобщение.(Слайд 7) - Посмотрите, какие это птицы? Что объединяет этих птиц? Можем ли мы назвать их одним словом? (Зимующие) Почему мы их так называем? - А что общего у всех птиц? (Есть туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост) - Чем они отличаются? (Размером, окраской, оперением)
3. Сообщение цели урока. - Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит увидеть, то уже никогда не забудешь. - Я загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте и попробуйте её отгадать. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) - Это снегирь.(Слайд 8) (Стих. Слайд 9) Словарная работа: Снегирь (чтение хором, по слогам) От слова снег.
Физминутка Птички прыгают, летают (дети прыгают, летают) Птички прыгают, поют. Птички крошки собирают (собирают) Зернышки клюют. Пёрышки почистили (почистили) Клювики почистили Дальше полетели (улетают) И на место тихо сели. (садятся)

(Слайд 10). - Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Голова овальная, с черным опереньем, тело покрыто перьями, грудка красного цвета, на спинке два голубовато-серых крыла. Хвост небольшой, 2 лапы с коготками. На голове глаза и маленький клюв. Снегирь птица спокойная, малоподвижная. - С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в теплые страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Они питаются семенами, ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой. Особенно привлекает их рябина, которую они охотно поедают. С наступлением весны они улетают на север, на родину. Там они вьют гнезда и выводят птенцов. А поздней осенью, в начале зимы мы сново услышим их низкий звонкий посвист: жю-жю-жю. (слушание посвиста снегиря).
- С чем можно сравнить снегиря? (Это словно красные яблоки на снегу, словно фонарики, словно новогодние елочные игрушки на веточке)
4. Игра «Прилетели птицы» - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы скажите, какая тут ошибка. - Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Что неправильно? Мухи! Да! -Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны!.. - Прилетели птицы: Голуби, лисицы! - Прилетели птицы: Голуби, синицы, Воробьи, стрижи, Комары, кукушки… - Прилетели птицы: Аисты, лягушки, Лебеди и утки - - Правильно, ребята? Молодцы.
5. Работа с книгой. (На доске план с нарушением логического порядка) Кормушка в парке. (2) Морозный день. (1) Отогретый снегирь. (4) Дети поспешили. (3) - Прочитайте план. Прочитайте тот текст, который должен быть в начале, в середине, в конце.
- Вы составили рассказ, который показал какие заботливые дети в этом классе, как они относятся к птицам. Знают, как им помочь. Голодно и холодно птицам зимой. Зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей. Как вы думаете почему? (Потому что в лесу недостаточно еды, а люди могут их подкармливать крошками, семенами, делать кормушки).(Слайды 12 -14)
6. Итог. - С какой птицей мы познакомились на уроке? (Снегирем) - Что вы о ней узнали? (Снегирь - зимующая птица) - Чем мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, подкармливать семенами, крошками)
Оценки за урок.
Д/З. Раскрасить снегиря.



© 2010-2022