Открытый урок по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку на тему:Открытый урок по русскому языку на тему:МБОУ СОШ № 11

Г. Сергиев Посад













Открытый урок русского языка в 3 классе

Проект «Рассказ о слове»

20 октября 2014г.

















Подготовил и провел:

учитель начальных классов

Ермакова Е.В.



Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Оборудование: учебник, словари (орфографический, толковый), энциклопедии, книги, детские журналы, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход урока. - Ребята, сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости. Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


  1. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. (ответы детей).
- Вы правы, ребята, сегодня мы будем говорить о слове. Давайте вспомним, что мы знаем о слове. - Что такое слово? (Слово - это основная единица языка). -Что такое лексическое значение слова? Приведите пример. (Ответы детей) -Где мы можем узнать о лексическом значении слова? ( В толковом словаре). -Какие бывают слова? (Однозначные и многозначные). - Приведите, пожалуйста, примеры однозначных слов. (Ответы детей) - Приведите, пожалуйста, примеры многозначных слов. (Ответы детей) -Что такое фразеологизмы? (Ответы детей) - Где мы можем узнать о значении фразеологизма? (В словаре фразеологизмов) -Что такое синонимы? Антонимы. (Ответы детей). -Предлагаю вам поиграть в игру «Пирамидки», для того, чтобы определить насколько хорошо вы сможете подобрать синонимы или антонимы к словам. Работать вы будете в парах. У каждого из вас на парте лежат маленькие конвертики, на каждом из них написано название пирамидки, которую вы должны собрать. Как только вы будете готовы, один из партнеров поднимает руку. (Самостоятельная работа учащихся). -Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. -Мы с вами вспомнили основные понятия о слове. Предположите, что может являться итоговой работой? (Создание проекта). - Правильно, сегодня мы с вами будем работать над проектом «Рассказ о слове». - Ребята, как вы думаете, какая цель данного проекта.? (Ответы детей). -Работать вы будете в группах, и каждая группа создаст свой проект, который представит для защиты. -Какие правила работы в группе? -Примерный план работы мы с вами увидим на стр. учебника. -Что нам поможет в работе над проектом? (Словари).
  1. Работа по учебнику (с.72)

РАССКАЗ о СЛОВЕ

МОРОЗПроизносим м[а]ро[с] Записываем мороз

  1. Лексическое значение слова:
  1. Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0).
  2. Холодная, зимняя погода.
  1. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.
  2. Синонимы: мороз, холод, стужа.
Антонимы: мороз - жара, мороз - зной. Фразеологизм: Мороз по коже (по спине) дерёт (пробегает, идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.
  1. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские…(морозы).
  2. Пословица. Мороз не велик, а стоять не велит.
Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.
  1. Предложения с этим словом.
Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)
  1. Физкультминутка
  2. Работа над проектом «Рассказ о слове» (используются словари, энциклопедии, книги, детские журналы). Учащиеся разделены на 4группы. На партах конверты с заданием. В каждой группе учитель назначает руководителя и помощника группы. Их задача: организовать работу группы, распределить обязанности, подготовить презентацию проекта.

  1. Защита проектов.
  2. Рефлексия
  • Оцените работу своих одноклассников.
  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Чьи проекты вам больше всего понравились и почему?


Используемая литература:


  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: «Просвещение» 2013

  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013

© 2010-2022