Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»

в с.Карамышка

__________ / О.В. Кузина/

«___» _________ 2015г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»

__________/ И.Е.Котова/

Приказ от «___»___ 2015г. №____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по УЧЕБНОМУ КУРСУ «Математика»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

предмет, класс, уровень



на 2015-2016 учебный год





Составитель:

Жеребных Анастасия Сергеевна

учитель начальных классов

Ι квалификационной категории





2015 год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторы: В.Н. Рудницкая - «Вентана-Граф», 2015г., обеспечена учебниками и учебными пособиями УМК «Начальная школа XXI века»; образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок». Рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса, рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Цели курса:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Цель работы школы на учебный год: формирование и развитие здоровой, нравственной, конкурентно способной в современных условиях личности, умеющей свободно осуществлять свой жизненный выбор и творчески реализовать себя как активного члена общества. Исходя из цели Филиала, мы видим и нашего выпускника (модель выпускника). На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Проверочные и контрольные работы делятся на тематические и итоговые. Тематические работы содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем программы. Их цель: выявление учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и, при необходимости, корректировка процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Годовые контрольные работы проводятся в конце каждого года обучения. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Тестовые задания Тестовые задания по математике позволяют выяснить, на сколько прочно и глубоко первоклассники усвоили программный материал, как они умеют пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками при выполнении проверочной тестовой работы. Одновременно проверочная работа дает возможность выяснить, насколько сформировано у первоклассников умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой ситуации. Правильное выполнение каждого тестового задания оценивается одним баллом. Таким образом, если правильно выполнены все задания, то ученик получает 10 баллов. Правильное выполнение от 8 до 10 заданий оценивается как высокий уровень выполнения работы. Верное выполнение 6-7 заданий - средний уровень. Верное выполнение половины или менее половины всех заданий (от 1 до 5) - низкий. Материально-техническое обеспечение учебного предмета:
  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике),
  • наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.
  • демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
  • цифровые информационные источники,
  • персональный компьютер.




























  1. Учебно-тематический план


п/п

Тематический блок


Количество

часов

1 Первоначальные представления о множествах предметов.

6

2 Число и счет. Арифметические действия.

53

3 Свойства арифметических действий.

73




  1. Календарно-тематический план

Наименование раздела, тема

Кол-во часов по разделу (по темам)

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Первоначальные представления

о множествах предметов

6





1 Сравниваем.

1

Личностные: Расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Познавательные: Общеучебные - определение свойств предмета; упражнение в навыках счета; логические - сравнение предметов по форме, цвету, расположению. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).



Стр.4-5

2 Сравниваем предметы.

1



Стр.6-7

3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

1



Стр.8-9

4 Знакомимся с таблицей.

1



Стр.10-11

5 Сравниваем. Выделение элементов множества.

1



Стр.12-15

6 Диагностическое обследование № 1.

1




Число и счет. Арифметические действия

53




7 Числа и цифры.

1

Познавательные: Общеучебные - соотношение чисел с количеством предметов. Письмо цифр. Построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче». Нахождение фигуры на чертеже. Называние фигур по их признакам. Отработка навыков счета в пределах 10. Логические - установление закономерности. Сравнение целого и частей. Пересчитывание предметов в пределах 10. Осуществление сравнения предметов.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Личностные: Имеют желание учиться. Осознают необходимость самосовершенствования. Оценивают свою активность. понимают значение границ собственного знания и «незнания». Осознают необходимость самосовершенствования.

Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).



Стр.16-17

8 Работаем с числами от 1 до 9.

1



Стр.18-19

9 Конструируем.

1



Стр.20-21

10 Учимся выполнять сложение.

1



Стр.22-23

11 Находим фигуры.

1



Стр.24-25

12 «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1



Стр.26-27

13 Учимся выполнять вычитание.

1



Стр.28-29

14 Сравниваем.

1



Стр.30-33

15 Сравниваем числа.

1



Стр.34-35

16 Готовимся решать задачи.

1



Стр.36-37

17 Готовимся простые решать задачи.

1



Стр.38-39

18 Складываем числа.

1



Стр.40-43

19 Вычитаем числа.

1



Стр.44-45

20 Различаем числа и цифры.

1



Стр.46-49

21 Знакомимся с числом и цифрой 0.

1



Стр.50-51

22 Измеряем длину.

1



Стр.52-53

23 Измеряем длину в сантиметрах.

1



Стр.54-55

24 Увеличиваем, уменьшаем число на 1.

1



Стр.56-57

25 Увеличиваем, уменьшаем число на 2.

1



Стр.58-59

26 Работаем с числом 10.

1



Стр.60-61

27 Измеряем длину в дециметрах.

1



Стр.62-63

28 Знакомимся с многоугольниками.

1



Стр.64-65

29 Знакомимся с задачей.

1



Стр.66-67

30 Решаем задачи.

1



Стр.68-69

31 Решаем простые задачи.

1



Стр.70-71

32 Знакомимся с числами от 11 до 20.

1



Стр.72-75

33 Работаем с числами от 11 до 20.

1



Стр.76-77

34 Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

1



Стр.78-79

35 Составляем задачи.

1



Стр.80-81

36 Работаем с числами от 1 до 20.

1



Стр.82-83

37 Умножение.

1



Стр.84-85

38 Учимся выполнять умножение.

1



Стр.86-87

39 Составляем и решаем задачи.

1



Стр.88-89

40 Работаем с числами от 1 до 20.

1



Стр.90-91

41 Умножение.

1



Стр.92-93

42 Умножаем числа.

1



Стр.94-95

43 Решаем задачи.

1



Стр.96-97

44 Решаем задачи на умножение..

1



Стр.98-99

45 Проверяем, верно ли…

1



Стр.100-101

46 Учимся выполнять деление.

1



Стр.102-103

47 Делим числа.

1



Стр.104-105

48 Делим и умножаем числа.

1



Стр.106-107

49 Сравниваем.

1



Стр.108-109

50 Работаем с числами.

1



Стр.110-111

51 Решаем задачи.

1



Стр.112-113

52 Складываем числа.

1



Стр.114-115

53 Вычитаем числа.

1



Стр.116-117

54 Умножаем и делим числа.

1



Стр.118-119

55 Решаем задачи разными способами.

1



Стр.120-121

56 Вспоминаем пройденное.

1



Стр.122-124

57 Диагностическое обследование №2

1



58 Работа над ошибками.

1



59 Закрепление пройденного материала.

1



Стр.125-126


Свойства арифметических действий

73




60 Перестановка чисел при сложении.

1

Познавательные: Общеучебные - применение свойств сложения при выполнении вычислений. Составление предметов из геометрических фигур. Выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее. Постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем и учебной задачи. Логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия. Принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Личностные: Осознают необходимость самосовершенствования. Понимают значение границ собственного знания и «незнания». Имеют адекватную позитивную самооценку.



Стр.4-8

61 Шар.

1



Стр.9-10

62 Куб.

1



Стр.11

63 Сложение с числом 0.

1



Стр.12-13

64 Сложение с числом 0 с помощью шкалы.

1



Стр.14-15

65 Свойства вычитания.

1



Стр.16-17

66 Использование свойств при вычитаниях.

1



Стр.18-20

67 Вычитание числа 0.

1



Стр.21-23

68 Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

1



Стр.24

69 Деление на группы по несколько предметов.

1



Стр.25-26

70 Решение арифметических задач.

1



Стр.27

71 Сложение с числом 10.

1



Стр.28-29

72 Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14.

1



Стр.30

73 Прибавление и вычитание числа 1.

1



Стр.31-32

74 Термины «предыдущее, следующие число».

1



Стр.33-35

75 Прибавление числа 2.

1



Стр.36-37

76 Табличные случаи прибавления числа 2.

1



Стр.38-40

77 Вычитание числа 2.

1



Стр.41-42

78 Решение задач.

1



Стр.43-46

79 Прибавление числа 3.

1



Стр.47-48

80 Табличные случаи прибавления числа 3.

1



Стр.49-50

81 Разные способы прибавления числа 3.

1



Стр.51-52

82 Вычитание числа 3.

1



Стр.53-54

83 Разные способы вычитания числа 3.

1



Стр.55-56

84 Решение задач с многими данными и вопросами.

1



Стр.57

85 Прибавление числа 4.

1



Стр.58-59

86 Табличные случаи прибавления числа 4.

1



Стр.60-61

87 Решение задач.

1



Стр.62

88 Вычитание числа 4.

1



Стр.63-64

89 Разные способы вычитания числа 4.

1



Стр.65-66

90 Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

1



Стр.67

91 Прибавление числа 5.

1



Стр.68-69

92 Табличные случаи прибавления числа 5.

1



Стр.70-71

93 Вычитание числа 5..

1



Стр.72

94 Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.

1



Стр.73

95 Решение задач.

1



Стр.74

96 Прибавление числа 6.

1



Стр.75-76

97 Табличные случаи прибавления числа 6.

1



Стр.77-78

98 Вычитание числа 6..

1



Стр.79-80

99 Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.

1



Стр.81-82

100 Решение задач с многими данными и вопросами.

1



Стр.83

101 Сравнение чисел.

1



Стр.84-85

102 Разные способы сравнения чисел.

1



Стр.86-89

103 Сравнение. Результаты сравнения.

1



Стр.90-91

104 Графы отношений «меньше» и «больше».

1



Стр.92-93

105 Чтение высказываний о числах.

1



Стр.94-95

106 На сколько больше или меньше.

1



Стр.96-97

107 Правила сравнения двух чисел с помощью вычитания.

1



Стр.98

108 Решение задач с использованием вычитания.

1



Стр.99

109 Увеличение числа на несколько единиц.

1



Стр.100-101

110 Использование действия сложения для решения задач.

1



Стр.102-104

111 Уменьшение числа на несколько единиц.

1



Стр.105-106

112 Использование действия вычитания для решения задач.

1



Стр.107-108

113 Прибавление числа 7, 8, 9.

1



Стр.109-110

114 Табличные случаи прибавления числа 7, 8, 9.

1



Стр.111-112

115 Разные способы вычитания.

1



Стр.113

116 Таблица сложения однозначных чисел.

1



Стр.114

117 Решение задач.

1



Стр.114

118 Вычитание чисел 7, 8, 9.

1



Стр.115-116

119 Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9.

1



Стр.117-118

120 Сложение и вычитание.

1



Стр.119-121

121 Скобки.

1



Стр.122-123

122 Выражения со скобками.

1



Стр.124-128

123 Зеркальное отражение предметов.

1



Стр.129-130

124 Осевая симметрия.

1



Стр.131-132

125 Симметрия.

1



Стр.133-134

126 Ось симметрии.

1



Стр.134-135

127 Симметричные фигуры.

1



Стр.136-137

128 Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника.

1



Стр.138-139

129 Закрепление пройденного материала.

1



Стр.140-141

130 Итоговое повторение.

1



Стр.142

131 Диагностическое обследование №3.

1



132 Работа над ошибками.

1





  1. Требования к уровню подготовки по предмету


Учащиеся должны называть:
  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее (мен) данного числа (на несколько единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар).

Учащиеся должны различать:
  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

Учащиеся должны читать:
  • числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3.

Учащиеся должны сравнивать:
  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине.

Учащиеся должны воспроизводить:
  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Учащиеся должны распознавать:
  • геометрические фигуры.

Учащиеся должны моделировать:
  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка.
Учащиеся должны характеризовать:
  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «мен»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.

Учащиеся должны анализировать:
  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения.

Учащиеся должны классифицировать:
  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.

Учащиеся должны упорядочивать:
  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки в соответствии с их длинами;
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения).

Учащиеся должны конструировать:
  • алгоритм решения задачи;
  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме).

Учащиеся должны контролировать:
  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки).

Учащиеся должны оценивать:
  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Учащиеся должны решать учебные и практические задачи:
  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
  1. Литература

(обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)



Для учащихся:

  1. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова «Математика». Учебник для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2011г.
  2. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2014г.
  3. Кочурова Е.Э. Я учусь считать. Рабочая тетрадь - М.: Вентана-Граф, 2014г.

Для учителя:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова- М.: Просвещение, 2010.
  • Программа по математике В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова - М.: Вентана-Граф, 2015г.
  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2015г.
  • В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова «Математика». Учебник для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2011г.
  • В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Кочурова Е.Э. Я учусь считать. Рабочая тетрадь - М.: Вентана-Граф, 2014г.


















  1. Лист внесенных изменений в программу



© 2010-2022