- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жеребных А.С. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
«Согласовано»
Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»
в с.Карамышка
__________ / О.В. Кузина/
«___» _________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»
__________/ И.Е.Котова/
Приказ от «___»___ 2015г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по УЧЕБНОМУ КУРСУ «Математика»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
предмет, класс, уровень
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Жеребных Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
Ι квалификационной категории
2015 год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторы: В.Н. Рудницкая - «Вентана-Граф», 2015г., обеспечена учебниками и учебными пособиями УМК «Начальная школа XXI века»; образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок». Рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса, рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Цели курса:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике),
- наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.
- демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
- цифровые информационные источники,
- персональный компьютер.
-
Учебно-тематический план
№
п/п
Тематический блок
Количество
часов
1 Первоначальные представления о множествах предметов.
6
2 Число и счет. Арифметические действия.
53
3 Свойства арифметических действий.
73
-
Календарно-тематический план
№
Наименование раздела, тема
Кол-во часов по разделу (по темам)
Универсальные учебные действия
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Первоначальные представления
о множествах предметов
6
1 Сравниваем.
1
Личностные: Расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).
Познавательные: Общеучебные - определение свойств предмета; упражнение в навыках счета; логические - сравнение предметов по форме, цвету, расположению. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.
Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Стр.4-5
2 Сравниваем предметы.
1
Стр.6-7
3 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
1
Стр.8-9
4 Знакомимся с таблицей.
1
Стр.10-11
5 Сравниваем. Выделение элементов множества.
1
Стр.12-15
6 Диагностическое обследование № 1.
1
Число и счет. Арифметические действия
53
7 Числа и цифры.
1
Познавательные: Общеучебные - соотношение чисел с количеством предметов. Письмо цифр. Построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче». Нахождение фигуры на чертеже. Называние фигур по их признакам. Отработка навыков счета в пределах 10. Логические - установление закономерности. Сравнение целого и частей. Пересчитывание предметов в пределах 10. Осуществление сравнения предметов.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.
Личностные: Имеют желание учиться. Осознают необходимость самосовершенствования. Оценивают свою активность. понимают значение границ собственного знания и «незнания». Осознают необходимость самосовершенствования.
Коммуникативные: Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Стр.16-17
8 Работаем с числами от 1 до 9.
1
Стр.18-19
9 Конструируем.
1
Стр.20-21
10 Учимся выполнять сложение.
1
Стр.22-23
11 Находим фигуры.
1
Стр.24-25
12 «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
1
Стр.26-27
13 Учимся выполнять вычитание.
1
Стр.28-29
14 Сравниваем.
1
Стр.30-33
15 Сравниваем числа.
1
Стр.34-35
16 Готовимся решать задачи.
1
Стр.36-37
17 Готовимся простые решать задачи.
1
Стр.38-39
18 Складываем числа.
1
Стр.40-43
19 Вычитаем числа.
1
Стр.44-45
20 Различаем числа и цифры.
1
Стр.46-49
21 Знакомимся с числом и цифрой 0.
1
Стр.50-51
22 Измеряем длину.
1
Стр.52-53
23 Измеряем длину в сантиметрах.
1
Стр.54-55
24 Увеличиваем, уменьшаем число на 1.
1
Стр.56-57
25 Увеличиваем, уменьшаем число на 2.
1
Стр.58-59
26 Работаем с числом 10.
1
Стр.60-61
27 Измеряем длину в дециметрах.
1
Стр.62-63
28 Знакомимся с многоугольниками.
1
Стр.64-65
29 Знакомимся с задачей.
1
Стр.66-67
30 Решаем задачи.
1
Стр.68-69
31 Решаем простые задачи.
1
Стр.70-71
32 Знакомимся с числами от 11 до 20.
1
Стр.72-75
33 Работаем с числами от 11 до 20.
1
Стр.76-77
34 Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.
1
Стр.78-79
35 Составляем задачи.
1
Стр.80-81
36 Работаем с числами от 1 до 20.
1
Стр.82-83
37 Умножение.
1
Стр.84-85
38 Учимся выполнять умножение.
1
Стр.86-87
39 Составляем и решаем задачи.
1
Стр.88-89
40 Работаем с числами от 1 до 20.
1
Стр.90-91
41 Умножение.
1
Стр.92-93
42 Умножаем числа.
1
Стр.94-95
43 Решаем задачи.
1
Стр.96-97
44 Решаем задачи на умножение..
1
Стр.98-99
45 Проверяем, верно ли…
1
Стр.100-101
46 Учимся выполнять деление.
1
Стр.102-103
47 Делим числа.
1
Стр.104-105
48 Делим и умножаем числа.
1
Стр.106-107
49 Сравниваем.
1
Стр.108-109
50 Работаем с числами.
1
Стр.110-111
51 Решаем задачи.
1
Стр.112-113
52 Складываем числа.
1
Стр.114-115
53 Вычитаем числа.
1
Стр.116-117
54 Умножаем и делим числа.
1
Стр.118-119
55 Решаем задачи разными способами.
1
Стр.120-121
56 Вспоминаем пройденное.
1
Стр.122-124
57 Диагностическое обследование №2
1
58 Работа над ошибками.
1
59 Закрепление пройденного материала.
1
Стр.125-126
Свойства арифметических действий
73
60 Перестановка чисел при сложении.
1
Познавательные: Общеучебные - применение свойств сложения при выполнении вычислений. Составление предметов из геометрических фигур. Выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее. Постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем и учебной задачи. Логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия. Принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Личностные: Осознают необходимость самосовершенствования. Понимают значение границ собственного знания и «незнания». Имеют адекватную позитивную самооценку.
Стр.4-8
61 Шар.
1
Стр.9-10
62 Куб.
1
Стр.11
63 Сложение с числом 0.
1
Стр.12-13
64 Сложение с числом 0 с помощью шкалы.
1
Стр.14-15
65 Свойства вычитания.
1
Стр.16-17
66 Использование свойств при вычитаниях.
1
Стр.18-20
67 Вычитание числа 0.
1
Стр.21-23
68 Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.
1
Стр.24
69 Деление на группы по несколько предметов.
1
Стр.25-26
70 Решение арифметических задач.
1
Стр.27
71 Сложение с числом 10.
1
Стр.28-29
72 Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14.
1
Стр.30
73 Прибавление и вычитание числа 1.
1
Стр.31-32
74 Термины «предыдущее, следующие число».
1
Стр.33-35
75 Прибавление числа 2.
1
Стр.36-37
76 Табличные случаи прибавления числа 2.
1
Стр.38-40
77 Вычитание числа 2.
1
Стр.41-42
78 Решение задач.
1
Стр.43-46
79 Прибавление числа 3.
1
Стр.47-48
80 Табличные случаи прибавления числа 3.
1
Стр.49-50
81 Разные способы прибавления числа 3.
1
Стр.51-52
82 Вычитание числа 3.
1
Стр.53-54
83 Разные способы вычитания числа 3.
1
Стр.55-56
84 Решение задач с многими данными и вопросами.
1
Стр.57
85 Прибавление числа 4.
1
Стр.58-59
86 Табличные случаи прибавления числа 4.
1
Стр.60-61
87 Решение задач.
1
Стр.62
88 Вычитание числа 4.
1
Стр.63-64
89 Разные способы вычитания числа 4.
1
Стр.65-66
90 Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.
1
Стр.67
91 Прибавление числа 5.
1
Стр.68-69
92 Табличные случаи прибавления числа 5.
1
Стр.70-71
93 Вычитание числа 5..
1
Стр.72
94 Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.
1
Стр.73
95 Решение задач.
1
Стр.74
96 Прибавление числа 6.
1
Стр.75-76
97 Табличные случаи прибавления числа 6.
1
Стр.77-78
98 Вычитание числа 6..
1
Стр.79-80
99 Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.
1
Стр.81-82
100 Решение задач с многими данными и вопросами.
1
Стр.83
101 Сравнение чисел.
1
Стр.84-85
102 Разные способы сравнения чисел.
1
Стр.86-89
103 Сравнение. Результаты сравнения.
1
Стр.90-91
104 Графы отношений «меньше» и «больше».
1
Стр.92-93
105 Чтение высказываний о числах.
1
Стр.94-95
106 На сколько больше или меньше.
1
Стр.96-97
107 Правила сравнения двух чисел с помощью вычитания.
1
Стр.98
108 Решение задач с использованием вычитания.
1
Стр.99
109 Увеличение числа на несколько единиц.
1
Стр.100-101
110 Использование действия сложения для решения задач.
1
Стр.102-104
111 Уменьшение числа на несколько единиц.
1
Стр.105-106
112 Использование действия вычитания для решения задач.
1
Стр.107-108
113 Прибавление числа 7, 8, 9.
1
Стр.109-110
114 Табличные случаи прибавления числа 7, 8, 9.
1
Стр.111-112
115 Разные способы вычитания.
1
Стр.113
116 Таблица сложения однозначных чисел.
1
Стр.114
117 Решение задач.
1
Стр.114
118 Вычитание чисел 7, 8, 9.
1
Стр.115-116
119 Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9.
1
Стр.117-118
120 Сложение и вычитание.
1
Стр.119-121
121 Скобки.
1
Стр.122-123
122 Выражения со скобками.
1
Стр.124-128
123 Зеркальное отражение предметов.
1
Стр.129-130
124 Осевая симметрия.
1
Стр.131-132
125 Симметрия.
1
Стр.133-134
126 Ось симметрии.
1
Стр.134-135
127 Симметричные фигуры.
1
Стр.136-137
128 Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника.
1
Стр.138-139
129 Закрепление пройденного материала.
1
Стр.140-141
130 Итоговое повторение.
1
Стр.142
131 Диагностическое обследование №3.
1
132 Работа над ошибками.
1
-
Требования к уровню подготовки по предмету
Учащиеся должны называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (мен) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар).
Учащиеся должны различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).
Учащиеся должны читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3.
Учащиеся должны сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине.
Учащиеся должны воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
Учащиеся должны распознавать:
- геометрические фигуры.
Учащиеся должны моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка.
- расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «мен»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.
Учащиеся должны анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения.
Учащиеся должны классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.
Учащиеся должны упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения).
Учащиеся должны конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме).
Учащиеся должны контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки).
Учащиеся должны оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Учащиеся должны решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
-
Литература
(обязательная и дополнительная, для учителя и для обучающихся)
Для учащихся:
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова «Математика». Учебник для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2011г.
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Кочурова Е.Э. Я учусь считать. Рабочая тетрадь - М.: Вентана-Граф, 2014г.
Для учителя:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова- М.: Просвещение, 2010.
- Программа по математике В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова - М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2015г.
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова «Математика». Учебник для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2011г.
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. Рабочая тетрадь по математике для обучающихся 1 класса - М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Кочурова Е.Э. Я учусь считать. Рабочая тетрадь - М.: Вентана-Граф, 2014г.
-
Лист внесенных изменений в программу