День Знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День знаний в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи.


  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  • Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

  • Создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

У учителя: музыкальное оформление, мультимедийное оборудование, листочки с загадками; оформленная доска.

у учеников: на партах по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

Ход праздника:

Под музыку дети проходят в класс

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс - самый главный в школе. А самая главная книга в школе - азбука, или букварь.

Всех нас - учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента - учил букварь. И в этом году он будет учить миллионы первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш край и нашу великую Родину.

-Как называется наша Родина?(Россия).

Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

-А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, поднимите, пожалуйста, руку.

-Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям. Посмотрите, какое красивое солнышко сияет у нас на доске. Кто сможет прочитать, что на нем написано?(дружба)

-Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, картинки. Выберите картинки, которые означают дружбу.

- Давайте прикрепим картинки к солнечным лучикам. ( Дети, при помощи магнитов, прикрепляют картинки к доске.)

-Нам вместе учиться много лет. Чтобы нам весело и интересно мы должны дружить и помогать друг другу.

- А теперь мы с вами немного поиграем. Игра «Да-Нет»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ - полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

-А теперь посмотрим, знаете ли вы, как называются школьные принадлежности?

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий цвет. (Ручка)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. ( Тетрадь)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный…(ранец)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота -

Главная моя черта.

Угадать меня сумей-ка,

Кто я? Школьная… (линейка)

Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (Краски и кисть)

Поле белое,

Овцы чёрные. (Бумага, буквы)

- Так что же из названного нельзя брать в школу?

- А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)

Работа по презентации.

- К нам пришла в гости мудрая Сова и принесла нам разные испытания. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

-Наш первый урок подходит к концу. Вы, наверное, обратили внимание на дерево, которое нарисовано на плакате. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? (листочков)

-У вас на столе лежат ладошки, вырезанные из цветной бумаги. Напишите на них своё имя. Кто не умеет, я помогу.

-Давайте прикрепим их к дереву.

-Красивое у нас получилось дерево?

- Сегодня мы с вами были вместе короткое время, но как вы успели заметить, если мы едины, то любое задание давалось нам легко. Мы помогали друг другу. Я еще раз хочу поздравить вас с Днем Знаний.

Уважайте друг друга, помогайте друг другу ,любите свою

Родину и тогда все у вас будет хорошо. Все народы России должны жить в мире и согласии, только тогда мы будем сильны и непобедимы.


© 2010-2022