Эссе «Я -Учитель»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буряченко Татьяна Васильевна

МКОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой»

г. Удачный, Республика САХА (Якутия)


Эссе « Я _УЧИТЕЛЬ»

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.
Мне тоже пришлось на него ответить. Вспоминая далекое прошлое, я пытаюсь проанализировать, что направило меня на эту дорогу, полную трудностей - дорогу Учителя, которая длится уже более 30 лет. Еще совсем маленькой я внимательно наблюдала за своими учителями, среди которых были действительно учителя от бога, отдающие детям всю свою любовь, заботу, время и личную жизнь. До сих пор передо мной яркий образ моей первой учительницы Федоренко Анны Ермиловны Словно приключения, меня захватывало, с какой кажущейся легкостью она объясняла материал, объясняла без напряжения, будто играючи. Это сейчас я понимаю, что легкость эта - только кажущаяся. Что пройдет не один год, прежде чем придется познать тонкую психологию ребенка и все особенности его характера. Что к каждому нужен индивидуальный подход, особенное слово, которое разбудит в нем тягу к учению. Но все началось именно тогда, когда я сама была ученицей начальной школы. Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении стольких лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор был правильным.
Я люблю свою профессию. Я закладываю фундамент. Можно ли представить себе дом без фундамента? Нет, ведь это основание, служащее опорой для стен здания, и если оно непрочное, то и все сооружение будет недолговечным. Так и начальная школа является базой, основой всего образования человека. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и «выпалит» свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не останавливаю это «безобразие»? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все такие разные. Одни открытые, а до других трудно достучаться. Но я пытаюсь, и мне это удается. И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы я ни была занята, всегда выкраиваю время на индивидуальное общение с ребёнком. В классе нет детей, с которыми я хотя бы 2-3 раза не разговаривала лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Делаю это для того, чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный». Я очень хочу , чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно - гуманного подхода. Но на уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; оценивать свои поступки. Воспитываю в ребятах любовь к родному краю, к семье, воспитываю трудолюбие, здесь же дети получают первые представления о справедливости. Стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… С другой стороны: учитель - это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои бывшие ученицы Кривенко Татьяна, Соснина Светлана, Мордаева Туяна стали учителями, а Коршунова Ангелина, которая учится сейчас в 10 классе, мечтает стать учительницей. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.


© 2010-2022