Урок «Части речи» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по учебнику «Русский язык»,

авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс


Тема урока: « Общее представление о частях речи»

Цели урока:

  1. Формировать у учащихся общее представление о слове, как части речи, о делении слов по группам на части речи. Регулятивные УУД: учить умению планировать учебные действия, оценивать свой результат и осуществлять контроль.


  1. а) Развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся, навыки работы в группах, в паре развивать внимание, память, воображение.

б) Формировать познавательные УУД, а именно: выполнение учащимися действий для приобретения недостающих знаний, поиск и анализ информации, составление умение строить простые умозаключения по аналогии, развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать;

в) Формировать умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей, схемой, рисунком)


  1. а) Воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению предмета.

б )Формировать коммуникативные УУД: воспитывать умения вести диалог, задавать вопросы, уважительное относиться к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2-я часть В.П.Канакина, рабочая тетрадь, 2-я часть, презентация, карточки, Электронное пособие к учебнику, таблицы «Критерии оценки».



Этап урока

Время,

мин.

Содержание учебного

материала

Методы и

приёмы

работы

Формы организац

уч. деят.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формиров.

УУД

1.Организаци

онный

момент

1 мин

Готовность к уроку.

Цель: проверка готовности к уроку, создание положит. настроя

Словесный

Коллективная

Приветствие, настрой на работу.

Слушание, выполнение инструкций.

Коммуникат

Планирован

учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельност

Слайд №1

1-2

мин

Беседа по «Табло желаний

Цель: воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания.

Словесный

Коллективная

Задаёт вопросы, корректирует ответы учеников, подводит к верному утверждению.

Слушание, ответы на вопросы, высказывание собственных предположений.

Коммуникат познавател.

личностные

2-3

мин

Минутка чистописания

Загадка: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дайте хар-ку звуку.

Практичес-

кий

Индивидуальная

Показ образца на

писания, наблюд

оказание помо-

щи по необходим

Сравнивать напи-

сание с образцом

Каллигр.навыки.

Регулятивн

Прогнозирование, кор-

рекция.

Слайд №2

Слайд№3

2

Мин

2-3

мин

1.Орфограф разминка:

берё..ка, р..бята,

белоч..ки, к..рмить, в..сёлые, ж..вут

2. Словарная работа:

1 уровень: Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

Б..рёза, дев..чка, ф..враль, п..льто, ш..л, м..роз, с..рока ,вес..ло, обл..ко.

2уровень:Вставить буквы, дописать словосочетания:

М..розное (что?)…., су…отний(что?)….., ж…лтая(что)……, обл..чное(что?)…,

ш…л(где?) по ….,

в..с…лился(кто?)….

3уровень: Вставить буквы, составить и записать предложения.

На, ф..враль, ул..це.

Р..бята, в, парк, пришли.

На, с..рока, б..рёзе.

Уч..ники, к..рмить, в..р..бьёв, стали.

Словесный,

Практический

Коллектив

ная

Индивидуальная,

самостоятельная

Демонстрация слов, лексическое тол-

кование слов.

Пояснение.

Контроль, наблюдение, оказание помощи по необ-

ходимости.

Объясняют правописание всех орфограмм

Списать, вставляя пропущенные буквы и выполнить задание к нему.

Контролировать свои действия при выполнении задания. Работа по инструкции.

Регулятивн. Прогнозирование, коррекция.

Познавательные-

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные,

Контроль и оценка.

Физминутка.

3.Постановка цели урока.

2-3

мин

Сказка. «Было это давным-давно. Рассорила Баба Яга все слова. И они от обиды забыли дорогу домой. По-

могите им вернуться в свою семью».

Давайте подумаем как мы им можем помочь!? Что бы вы предложили для этого сделать?

-Какую цель на уроке поставим?

Кто же назовёт тему нашего урока?

Словесный

Фронтальная

Установка учащихся на определение темы урока.

Создания условия для раци

онально-органи-зационных действий ученика по усвоению нового способа действий.

Совместная постановка цели урока, слушание, ответы на вопро-

сы .

Работа с раз-

ными видами информации.

Регулятивные УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

4.Открытие нового знания

Цель:

установление оснований по

которым все слова-названия делятся на группы



Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд№7

Слайд №8

15 мин











1. Знакомство с понятием части речи.

На слайде слова:

берёза, девочка, февраль, морозный, шёл, облачный, жёлтый, субботний, сорока, радовались, взбирается, кормит.

а) Работа в группах.

1гр: существительные;

2гр: глагол;

3гр: прилагательное.

б)Проверка групповой работы.

в)Нахождение отличий слов каждой группы.

г)Сравнение выводов де-

тей и доброй феи.

д)Сводная таблица слов

е) Определение:

Что такое части речи?

ж)Знакомство с новым словом - морфология.

З)Знакомство с названиями частей речи.

к)Работа с учебником

с40-41

Наглядный,

Практический

Словесный,

частично-поисковый.

Наглядный



Коллективная, групповая



Коллектив



Коллектив



Объяснение задания: разбить слова на группы.

*Почему именно эти слова вы поселили в этот домик?

*В чём их сходст-

во?

*Что обозначают

данные слова?

*Чем отличаются слова каждой группы?

-Информация учителя об умозаключении доброй феи.

* Текст на экране вам поможет сделать вывод.



Выполняют задания учителя в группах. Работа по инструкции.

*Отвечают на одни и те же вопросы.

Высказывание собственного

мнения, соотнесе

ние своего мне- ния с мнением

другого.

*Предмет,

признак предмет.

действие предм.



Дают название группам слов-

части речи.

И дают определение частям речи.

Познавател.

Логические-

построение логической цепи рас-

суждения.

Постановка и решение проблемы.

Анализ, классификация, обобщение.

КоммуникатФормирование умение слушать и понимать других,

аргументировать свою точку зрения





5.Первичное закрепление

Цель:

Вербальное фиксирование нового знания


а)Работа со словами на доске.

Распределить их на 3 группы.

б) Найти «лишнее» слово

в) Алгоритм

1.Задай к слову вопрос.

2.Определи, что обознача-

ет слово.

3.По вопросу и тому, что слово обозначает, определи часть речи.

Составление предложе-

ния.

Практическ

Беседа

Коллектив

Парная

фронтальная

Актуализация знаний учащихся.

Организует коллективную де-

ятельность на выявление уров-

ня осознанности учениками ново-

го учебного мате-

риала.

Подводит к обоб-

щению получен-

ных знаний.

*Составим алго-

ритм, пользуясь которым можно определить ка-

кой частью речи является то или иное слово.

Применить изу-

ченное правило при выполнении заданий.

Умение работать в паре.

Слушание, работа по алгоритму.

Дети называют действия по порядку.

Логические, умение обобщать и делать выво

ды.



Регулятивные

Формирование умения составлять алгоритм с помощью учителя.

6.Подведение итогов.

2-3

мин

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Как оцениваете свою работу?

Словесный, беседа

Фронтальная, кол-

лективная

Беседа, демонстрация.

Анализ получен-

ной информации

Регулятивн-

оценка сво-

ей деятельн

Познавательные-реф-

лексия дей-

ствий.

Домашнее задание.

1-2

мин

Стр. 42, упр.70

Словесный

Индивид

Объяснение задания

Слушание и анализ полученной ин-

формации.

Логические- построение логической цепи рассу-

ждения.

Литература:



© 2010-2022