Конспект воспитательного мероприятияПраздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

Учитель: - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

- Сегодня у нас праздник. Давайте, начнем праздник.

Заходите, проходите!

Путь свободен, освещен.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Букварем!

Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

Если с другом не слукавил,

Заходи!

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей скорее в класс

Заходи!

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Вместе.

Заходите, проходите,

Всех на праздник соберем.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Букварем!

Пусть зовут нас «шестилетки»!

И не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы УЧЕНИКИ! (хором)

Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в - третьих,

Я Полинке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Сначала он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

С тобой, Букварь, я в первый раз

Пришел в свой первый

светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Как хорошо уметь читать-

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.
Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит!

Я карандашом сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.

Стук в двери (входит Букварь)

Вот и я, мои друзья!

Я вам рад очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет!

Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

Ведущий: Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. А ребята расскажут, чему научились.

Букварь: Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё - алфавит!


  1. Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор. С громким цоканьем копыт Скачет русский алфавит.
  1. Командиры во главе
Это буквы - А, Б, В.
  1. Вслед за ними на коне
Скачут буквы Г, Д, Е.
  1. А в тележке Е и точки
Дребезжат на каждой кочке.
  1. За тележкой Ж и З
На рассерженной козе.
  1. Вскачь несётся буква И
Ишь какая, посмотри!
  1. А за ней Й краткое,
Сверху что-то шаткое.
  1. Копья, латы, к шлему шлем -
Это едут К, Л, М.
  1. А за ними мчится Н
С перекладиной меж стен.
  1. Разогнав коней в карьер
Пролетают О, П, Р.
  1. Вслед со свистом С, Т, У.
Так, что топот за версту.
  1. Чуть потише Ф, Х, Ц.
Ц с крючочком на конце.
  1. И чуть слышно три плаща
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
  1. За плащами твёрдый знак
Развернул на мачте флаг.
  1. После знака - буква Ы.
Полюбуйтесь - вот и мы!
  1. А поотдаль мягкий знак
Тоже едет кое-как.
  1. Напоследок Э, Ю, Я.
Троечка последняя.
  1. Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор. С громким цоканьем копыт Скачет русский алфавит.
Все (хором): Буквы все от А до Я - 33 богатыря!
Букварь: Спасибо, мои дорогие буквы.

Незнайка: К чему такие почести!

Что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по сцене ходит!

Ведущий: Это чудо -книжка под названием «Букварь»

Незнайка: Впервые слышу! И про книжку такую не знаю!

Ведущий: А ты не можешь знать !

Ты же в школе не учился!

Незнайка: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернете пропадать.

Букварь: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглянись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет

Грамотою не владеешь -

Подключиться - толку нет

Насмешишь ты целый свет!

Незнайка: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Букварь: (показывает букву Р)

Эту тоже?

Незнайка: Ну а как же!

Скажет каждый во дворе -

Перед нами буква «Рэ»!

Буква Р: Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Моё имя - буква «эр»!

Незнайка: Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Букварь: Это русский алфавит

Буква к букве в - в ряд стоит!

Буквы: Будешь знать ты алфавит,

(хором)Все кругом заговорит!

Незнайка: Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

Ведущий: Но в нашем алфавитном царстве, как и в жизни, что - нибудь непредвиденное случается. Вот и сейчас услышим историю, которая произошла с нашими буквами.

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Буква "Я"»

Вед. Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
Дети. - Неизвестно.
Вед - Интересно?
Дети. - Интересно! -
Вед Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
Я. - Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Вед .Говорят ей:
Дети. - Встань на место! -
Вед Отвечает:

Я. - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Вед Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ф. - Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
С. - Срам! -
Вед Сердито С сказало.
В кричит:
В.- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Вед Проворчало П:
П - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ь - Нужен к ней подход особый, -
Вед Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Гласные.- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Вед Закричали Гласные. -
Гласные. Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Вед Я
Затопало ногами:
Я. - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Вед Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы. - Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Я. - Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Вед...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
Х. - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
Вед О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Я. - Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

ВСЕ. - Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!


  1. Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь посмотрим чему вы научились в 1 классе.

Е. Серов «Я - художник»

Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
Потом похвалила малышка- сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка.
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!

Выполните задания


  • Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

  • Найдите ошибку.

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

  • Буквы рассыпались. Собери их в слова и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

  • . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 буна (трибуна)

1 окий (одинокий)

Ко 100 чка (косточка)

По 100 вой (постовой)

И, напоследок, задание 3.

  • - Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

  • Найди лишнее слово:

«берёза, малина, сосна», «воробей, стрекоза, ворона», «жаба, карась, щука», «змея, белка, лиса»


  1. Для родителей «Миллион алых роз» - спеть только гласными

  2. «Живые буква» Называю слово, буквы нужные выбегают и становятся в ряд.

Игра лес улыбка мяч куст небо

  1. «Тир». У нас необычный тир. Мы стреляем словами. Слово начинается на букву Ц, Т, Л, Р

  2. Игра с родителями «Найди зверя, птицу, рыбу…»

Астроном- сом каркас - рак атеист - аист комета - кот багаж - жаба

Кожух - жук банка - кабан мускулы - мул волна -вол осада - оса

Дудочка - удод оттенок - енот желание -еж пион - пони зонтик кит

Салон - слон кино -кони садовод - овод колосья - лось щавель - лещ


  1. Найди ошибки в стихотворениях

  • Волк живет в своей норе,

А жучки живут в коре.(Все правильно)

  • Спят ночами утки

В конуре иль будке ( не утки, а собаки)

  • Весною из берлоги

Выходят носороги(не носороги, а медведи)

  • Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов ( все правильно)

  • Сливки, масло и творог

Даёт детишкам носорог ( не носорог, а корова)

  • Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забываем ( не шайбы, а мячи)

  • Чтоб нести с рынка,

Есть плетеная корзинка (все правильно)

  • Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко- белый (ярко красный)

  • Ежедневно в пять утра

В школу вам идти пора (не в пять, а в восемь

  • Новый год когда встречают,

Люди пальму наряжают (елку)

Ведущий: А теперь немножко отдохнем.


ЧАСТУШКИ.

  1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря!
  1. Топни ножка-нога,
Топни правенькая. Букварь я изучила Хоть и маленькая.
  1. Разбудите меня ночью
В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
  1. Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки. Подарю тебя теперь Младшему братишке.
  1. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу.
  1. Мы простимся с букварём
И рукой помашем. И спасибо 10 раз Дружно хором скажем.

Входит девочка. Она плачет.

Ведущий. Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Девочка : Жалко с вами расставаться

И жалко с букварем прощаться

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Ведущий :Дальше будет еще интереснее1

Познакомимся с баснями , с песнями.

И библиотека откроет нам двери

И самые лучшие книги доверит.

Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди.

Девочка: Раз так , то и я с букварем попрощаюсь

И вместе со всеми сейчас, улыбаясь,

Скажу очень громко:

«Прощай, наш букварь!

Хотя расставаться с тобой очень жаль»

Дети (выходят с букварем в руках)

Хором

Беру букварь

В последний раз!

Несу букварь

В просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю:

«Бла-го-да-рю»

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть.

Все книжки я могу прочесть!

Букварь: Рад, дети, что принес вам пользу. Сегодня я расстаюсь с вами. А вашим новым другом станет литературное чтение. Давайте пригласим ее на праздник! До свидания, дети!

Книга. Здравствуйте, ребята! Я ваша новая книга. Но не забывайте Букварь. Ведь эта первая ваша книга, по ней вы учились читать.

- Обещайте бережно с новой книгой.

- Обещаем.

-Обещаете подружиться с новой книгой?

-Обещаем!

Ах, не трогайте меня

Грязными руками.

Видите, как я чиста?

Посмотрите сами.

Беспорядка, грязи я очень не люблю.

С добрыми ребятами дружно я живу.

Книгу свято береги,

Она твой друг и твой помощник.

Закладку нежно положи.

Не рви и заверни в обложку.

Ведущая: Ребята, но мы прощаемся не только с букварем, но и с 1 классом.

Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРОЙ!

Молодцы ребята, вы многое умеете. Но во второй класс вы сможете перейти, если выполните задание.

Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, человек и миру. Когда ответите, то сможете пройти под арку «2 класс».

(После того, как все дети выполнят задания, получат медаль, пройдут под аркой).

переход через ворота во 2 класс с медалями и вручение шаров

Учитель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы все дружно переходите во 2-ой класс! Но некоторых детей я хочу поздравить вот такими грамотами!

Вручение грамот

Учитель: А родители - то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят «СПАСИБО» и дарят открытки - ладошки, где написаны слова благодарности родителям)

Я бы тоже хотела поблагодарить всех родителей и вручить благодарственные письма.

Вручение благодарственных писем

Исполнение песни

Сладкий стол?

Номинации

Самому культурному

За красивый почерк

Самому активному на уроках

Лучшему помощнику учителя

Ворчунишке

Самому доброму

Самому безобидному

Самому дружелюбному

Самому шустрому живчику

Самой жизнерадостной

Самой хорошо читающей

За общительность

За выразительность чтения самому спортивному

Песня

Землю обмотали Поддержите словом,

Тоненькие нити Обласкайте взглядом

Нити параллелей От хорошей шутки

И зеленых рек Тает даже снег.

Совершите чудо, Это так чудесно,

Руку протяните. Если с вами рядом

Надо чтобы в дружбу верил Станет добрым и веселым

Каждый человек. Хмурый человек.

Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать


13

© 2010-2022