Конспект урока по математике на тему: Сантиметр – единица измерения длины. (1 класс, система Л. Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

к уроку математики для 1 класса по теме «Сантиметр - единица измерения длины».


Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программы по математике для 1класса УМК «Система Л.В. Занкова». Урок «Сантиметр - единица измерения длины» - 1урок в теме «Единицы измерения длины». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, проблемного обучения, личностно-ориентированной, информационно - коммуникационной, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью. На уроке учитель не даёт готовых знаний, их школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Для учащихся урок с применением ИКТ - переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, некоторые дети становятся смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы. На уроке организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду, дает возможность учащемуся научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли. Цели и задачи, поставленные на уроке, были успешно решены. Я думаю, мне удалось создать атмосферу сотрудничества на уроке, что очень важно для работы по данной системе обучения. Урок выстроен с использованием технологии совместной деятельности учителя и технологии проблемного обучения. Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова и реализующие ФГОС.

Тимченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №6» имени А.И. Гордиенко, почетного гражданина города Нягани


© 2010-2022