1 сентября - День Знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: 1 сентября - День Знаний.


Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; формировать и закреплять первоначальный интерес к учению и профессии учителя; воспитывать любовь и уважение к прошлым поколениям людей, к выдающимся личностям России.

Оборудование:

плакат «1 сентября», шары;

DVD диск с записями песен, презентация по теме,

цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход урока.


Звучит песня «Здравствуй новый учебный год»

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашем классе! Это ваши улыбки освещают наш класс! И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам. И, глядя на вас, таких красивых, улыбающихся, я понимаю, что все вы рады видеть друг друга, что вы соскучились по нашей школе, по нашему классу, и даже по урокам!
Впереди новый учебный год, новые удачи, новые открытия! А сегодня все дети нашей страны и их родители отмечают праздник! День Знаний!

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

I. Отгадайте загадки.


1)Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает -

С годами знания приобретает.

(Школа)

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Звонок)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я - помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

По зеленому белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(Классная доска)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

- Назовите слова-отгадки, какие запомнили. Какой одной темой связаны эти слова?

2) - Еще раз мне скажите, какой сегодня день?

Ученик читает стих:

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход -

Сегодня праздник,

Школьный праздник -

Встречаем мы учебный год!

- С какими важными словами связан этот день?

Прочитайте на доске слова (хором читают):

1 сентября - день знаний. Мир. Мама. Родина.

- Как вы понимаете слово мир?

- Мир - это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом - «Мир».

- Мама, это самое первое слово, которое произносит ребенок.

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

Лучше всех на свете - мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь, помогать ей, слушаться, прислушиваться к каждому её слову, совету.

- Как вы понимаете слово Родина?

(Показываются слайды, и читается стихотворная строчка к каждому слайду)

- Как называется наша Родина?

- Наша малая Родина - это наше село. В каком селе мы живем?

- Как называется наш район? ( Глушковский)
- Как называется наш край? ( Курский)
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Выслушиваются мнения детей).

- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует.

Родные места, землю прославляют, прежде всего, люди.

В России жили и живут замечательные люди, которыми мы с вами гордимся и стараемся быть на них похожими.

- 2010 год был объявлен Президентом России годом учителя. Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Все светлое в жизни от учителя.

У нас много заслуженных и замечательных учителей, людей других профессий, которыми мы гордимся.

Спросите своих родителей, кто из них может поделиться своими воспоминаниями о своих учителях.

(Рассказываю о своей первой учительнице - Рябенко Лидии Андреевне).

Оздоровительная минутка. Игра "Вот так".

- Как живёшь? (Дети показывают и говорят: «Вот так!»)
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
- А за партой как сидишь?

II. Развитие речи:

- Продолжим тестирование по школьным предметам.

- Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.

Маленький, колючий... (ежик).

Высокая, смолистая... (сосна).

Рыжая, подвижная... (белка).

Крошечный, трудолюбивый... (муравей).

Старый, трухлявый... (пень).

Просторная, солнечная... (поляна).

Чистый, журчащий ... (ручей, родник).

Могучий, раскидистый... (дуб).

Длинноухий, трусливый... (заяц).

Легкокрылая, порхающая... (бабочка).

III. Русский язык: Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

БАСОКА

РОКОВА

РИКУЦА

ШКАКО

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово - курица, так как является птицей, собака - все слова начинаются на букву «к».

IV Чтение

-Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

* Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то. ("Волк и семеро козлят")

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись-
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор ….. (Айболит)

  • Я желаю вам в подарок получить
    Огромный торт, шоколад и печенье,
    Мармелад и варенье,
    Становиться толще, выше
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  • Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
    Очень вкусная вода в ямке из копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")


  • Перед волком он дрожал,
    От медведя убежал,
    Но лисице на зубок все ж попался… ("Колобок")

  • Вымолвил словечко - покатилась печка.
    Прямо из деревни к царю, да царевне,
    И за что - не знаю - повезло лентяю. ("По-Щучьему велению")

  • А дорога далека,
    И корзина не легка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. ("Маша и Медведь")

  • Я хочу вам пожелать
    Лишь пятерки получать
    Книжки добрые любить
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище … (Буратино)

-Молодцы! Знаете сказки и их героев. А какой бывает конец в сказках? (Счастливый.)

- А почему? (Добро побеждает зло).

- Каким жестом обычно закрепляют союз дружбы? (Рукопожатием.)

- Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и карандаш. С помощью этих предметов, мы сделаем букет «Дружные ручки».

Дети обводят свои ладошки на обратной стороне бумаги, вырезают по контуру. Заготовки связываются одной ниткой.

V. Итог.

- Посмотрите, какой оригинальный букет у нас получился, все это, потому что, мы работали слаженно, дружно.

- Наш первый урок подошел к концу. Со всеми тестами мы справились и узнали много нового.

- Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году. Успехов и удач вам в Стране Знаний!

(Звучит песня «Наша школа».)


© 2010-2022