• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 2 класс. Автор УМК: Т. Г. Рамзаева «Русский язык » М. , 2012 г. Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова». Тип урока: комбинированный

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 2 класс. Автор УМК: Т. Г. Рамзаева «Русский язык » М. , 2012 г. Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова». Тип урока: комбинированный

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 класс.

Автор УМК: Т. Г. Рамзаева «Русский язык » М., 2012 г.

Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова».

Тип урока: комбинированный

СТРУКТУРНЫЙ

КОМПОНЕНТ

УРОКА

(этап урока)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

(обучающие и развивающие задания каждого этапа)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

(метапредметный результат)

I ЭТАП.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

1. Учитель даёт настрой на урок.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Доброе утро, дети.

Мне приятно вас видеть.

Пусть это утро несёт вам радость общения,

наполнить ваши сердца благородными чувствами.

2. Идёт проверка посадки учащихся и повторение правил положения тетради и ручки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Рассказывает наизусть ученик).

Проверяют свою готовность к уроку.

Формирование правил поведения на уроке и аргументировать их.

Сели правильно за парты.


Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

I I ЭТАП.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

отработка навыков кал . письма

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

каллиграфически-правильное письмо букв и их соединений

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную рабочую позу;

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы

словесные, объяснительно-иллюстративные.

1. Проверка домашнего задания.

- Какое задание выполняли? ( )

- Прочитайте как получилось.

2. Минутка чистописания.

- Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

- Как всегда начнём наш урок с минутки чистописания.

Чтобы узнать буквы, написание которых мы сегодня повторим, вам нужно отгадать загадки и назвать первые буквы в их отгадках.

* Шевельнулись у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

* Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(дятел)

* Днём он спит.

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(филин)

По мере отгадывания загадок записываю на доске буквы

б д в

- Какой общий элемент у этих букв? (овал)

- Запишите эти буквы.

- Что ещё объединяет эти буквы, т. е. что общего? (они согласные, парные, обозначают звонкие звуки.)

- Где находится парный согласный звук в слове? (в корне слова)


Ученик записывает в тетрадь число, классная работа.




Учащиеся вспоминают изученный материал.

Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД: намечать пути решения

Познавательные УУД:

Личностные УУД:. Эстетически правильное написание букв и красота природы, отражение во внутреннем мире ребёнка

III ЭТАП.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА

(целеполагание)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему, цель урока

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

организовать формулировку темы, цели урока.




1. Постановка учебной проблемы.

- Запишите теперь эти согласные с их парами: сначала звонкий, а потом глухой.

б д в бп дт вф

- Какими ещё парами можно продолжить ряд?

Обоснуйте свой ответ?

( гк, жш, зс)

б д в бп дт вф гк жш зс

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

(о словах с парными согласными в корне слова)

- А зачем мы учим парные согласные, запоминаем правило их проверки?

(Потому, что звонкие парные согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются)

- Как проверить парный согласный звук в корне слова?

(Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласного стоял гласный.)

- А какие слова называют однокоренными?

(Однокоренными называют слова, имеющие общую часть и общее значение.)

2. Учитель просит сформулировать тему урока.

Послушайте стихотворение, а затем попробуйте определить тему урока.

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

- Обратите внимание на выделенные слова, какая проблема возникает при их написании?

(При написании парных согласных допустимы ошибки)

- Кто сформулирует тему нашего урока?

(Правописание слов с парной согласной в корне)

3. Учитель предлагает сформулировать цели урока.

- Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

- Я узнаю...

- Я научусь...

- Я сумею...

- Да, мы повторим правила проверки парных согласных, будем учиться находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.

- Будем много общаться и обогащать свой словарный запас.

4. Словарная работа.

- С какой целью выполняем словарную работу?

(Запоминаем непроверяемые орфограммы)

Словарь: м.роз, гор.д, б.гаж, ж.раф.

- Найдите по периметру класса данные словарные слова на карточках, проверьте. Оцените работу фишкой нужногоцвета.

5. Учитель предлагает спланировать деятельность на урок с помощью табличек.

- Как вы хотите работать на уроке?

Таблички: - Индивидуально

- Коллективно

- Работать в парах

- В группах

- Предлагаю сначала коллективно поработать по учебнику.

(упр. 323)



Определение темы урока.











.


Регулятивные УУД: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. В том числе во внутреннем плане Сравнение с образцом (сравнение со слайдом)

Доказательство (познавательные УУД)

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Принимать учебно-познавательную задачу (регулятивные УУД)

Организовать свой труд по выполнению учебно-познавательных задач (регулятивные УУД)








Познавательные УУД: проводить сравнение по заданному критерию.

Коммуникативные УУД: договариватся, находить общее решение

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: обобщать признаки

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя






Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра.

IV ЭТАП.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

потренироваться в применении изученного материала.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для применения изученного материала на практике

1. Работа по учебнику.

- Какие из данных слов являются проверочными? Докажи.

- Вспомни, что ты знаешь о проверочных словах.

- Прочитайте ещё раз правило на с. 60.

- Какое слово подбирают для проверки? (Однокоренное)

- А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (гласный)

2. Алгоритм.

Составление алгоритма проверки парного согласного звука.

- Прочитайте слова:

Грибки, берёзки, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова?

(В середине каждого есть парный согласный).

- Перед какими буквами находятся парные согласные?

(Парные согласные находятся перед глухими согласными)

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными?

(Надо подобрать проверочное слово так. Чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук)

- Давайте это сделаем.

(По цепочке комментируем и записываем в тетрадь)

Глаз- глаза, шкаф-шкафы, дуб-дубы, пирог-пироги.

- Правописание парных согласных перед глухими согласными - это орфогмамма.

Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без сомнения!

3. Орфографическая минутка.

- Для начала давайте проверим, как же вы умеете пользоваться правилом.

Приготовьте сигнальные карточки.

(Дети поднимают сигнальные карточки и объясняют написание парных согласных)

Ска.ка, ша.ка, клю., пару., кру.ки.

- Кто придумает предложение с последним словом?

(кружки для чая, кружки спортивные, кружки для наглядности)

- Это слово имеет несколько значений и называются такие слова омографы (от двух гречиских слов омо- одинаковый и графо- пишу, т. е. Слова. Которые одинаково пишутся, но имеют разное произношение и значение)

4. Выполнить работу в парах. (Карточки)

- Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

ловок гибкий

гладок робкий

близок крепкий

резок ловкий

лёгок сладкий

крепкий гладкий

гибок лёгкий

робок близкий

сладок резкий

VI ЭТАП.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

снять утомление мышц туловища

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе

VII ЭТАП.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (продолжение)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

потренироваться в применении изученного явления.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для применения изученного явления на практике






1. Проведение физкультминутки.

Буратино шёл-шёл

Белый гриб нашёл.

Раз- грибок,

Два- грибок,

Три- грибок,

Положи их в кузовок.

- Назовите слово из физкультминутки с парной согласной.

(Гриб, а ещё мы услышали проверочное слово- грибок)

- молодцы!


5. Работа в группах.

Индивидуальная работа по раздаточному дидактическому материалу.

- Прочитайте все задания и выберите то. Которое вам по силам.

(Разноуровневые карточки)

1 уровень: вставить пропущенные буквы.

2 уровень: вставить пропущенное слово.

3 уровень: подобрать проверочное слово.

6. Тест.

- Для того. Чтобы каждый из вас смог оценить, на сколько усвоено правописание данной орфограммы. Я предлагаю вам выполнить тест.










Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, строить монологическое высказывание

(коммуникативные УУД)

Осуществлять контроль по результату действия, оценивать правильность выполнения (регулятивные УУД)

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД)

Осуществлять анализ по заданному признаку (познавательные УУД)

VIII ЭТАП.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

- А теперь подведём итог нашей работе.

Какую цель ставили в начале урока?

Удалось ли выполнить поставленную цель?

- Давайте обобщим всё, что мы знали и узнали о парных согласных в корне слова.

На доске вы видите начало предложений. Закончите их. Оценивая свой вклад, свою активность в достижении поставленных в начале урока целей:

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Мне захотелось...

Я выполнял задания...

Мне было трудно...

Я попробую...

Меня удивило...

Формулируют цель урока.

Да

Отвечают на вопросы.

Показывают смайлики.





Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

(регулятивные УУД)


Оценка (регулятивные УУД)



Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: комбинированный(ОС «Школа России»)








Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парной согласной в корне».

Тема

Проверка слов с парными согласными в корне

Цель темы

Познакомить учащихся с проверкой слов с парными согласными в корне, овладеть с последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Развивать первоначальные умения проверять слова с парными согласными в корне, формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат

Знать способы проверки слов с парным согласным на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парным согласным в корне слова.

Научиться распознавать слова с парным согласным в корне слова, правильно писать слова с парными согласными в корне слова и на конце.

Основные понятия

Понятия: - проверочное, - проверяемое, - однокоренное, - корень, - согласный звук, - гласный звук

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс

Тема: «Проверка слов с парными согласными в корне»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

12I

© 2010-2022