Конспект урока по музыке на тему: Природа и музыка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна

  2. Класс: 2 "Г"

  3. Дата: 21.10.15

  4. Предмет: музыка.

  5. Тема: «Природа и музыка.»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

  7. Цель урока: Создать условия для выявления взаимосвязи между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений.

  8. Задачи

  • Образовательные: сформировать представление о взаимодействии музыки, поэзии, живописи в создании образов родной природы.

  • Развивающие: способствовать развитию словарного запаса, умения анализировать, развивать речь.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда, музыкальную культуру;

  1. Дидактические средства:

  • для учителя - учебник , наглядности, музыкальный материал.

  • для обучающегося - учебник.


  1. Характеристика этапов урока


Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

Приветствие

Оргмомент


Дыхательная гимнастика



Психологический настрой на учебную деятельность.

Здравствуйте, меня зовут Елизавета Сергеевна и урок музыки проведу у вас я.

Давайте немного подышим. Сделаем вдох, немного подержим воздух, выдох. (3 раза).
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите знаком (показываю палец вверх/вниз), какое у вас настроение?
А какое настроение поможет нам хорошо учиться?
Надеюсь, что на протяжении урока и в его конце, у вас оно будет хорошее.

Итак, начнем.

Приветствуют.
Проверяют готовку к уроку.

Показывают


Настраиваются на учебную деятельность.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(6 мин.)

Определение темы и цели урока



Итак, посмотрите в окно, какое время года сейчас?

По каким признакам вы определили?

А сейчас закройте глаза и представьте: вы сидите дома, в теплой и светлой комнате, а за окном идет дождь, очень пасмурно, дует сильный ветер. Откройте глаза. Какое настроение вызывает такая погода? Есть ли радость?

А теперь снова закройте и представьте: светит яркое и еще теплое солнце, блестят желтые листья, ветра нет, поют птички. Какое настроение у вас сейчас?

А музыка бы помогла нам сейчас это изобразить?

Например?

А природа есть в музыке?

Тогда об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Какая цель у нас будет на уроке?

Осень

Желтые листья, холод, дождь и т.д.

Грустное, печальное

Веселое

Да

Как идет дождь, снег, дует ветер и т.д.

Да

Увидеть, как музыка и природа взаимодействуют.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

3

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку.

( 25 мин.)

Слушание музыки



Анализ





Слушание музыки

Анализ

Сейчас прослушаем 2 произведения С. Прокофьева. Одно называется «Утро». Другое -«Вечер». Ваша задача внимательно прослушать и сравнить обе мелодии. (Играют по очереди).

Опишите мелодию. Какой темп у первого произведения? Лад? Какие инструменты использовали?

Много ли их?

Прослушаем произведение «Ночь».

Опишите мелодию. Какой темп у этого произведения? Лад? Какие инструменты использовали?

Много ли их?

Сделаем вывод: можем ли мы с помощью музыки определить то или иной время суток, года и т.д.?

А если художник использует кисти, то чем пользуется композитор?

Перейдем к следующему произведению.

Откройте учебник на стр 22. Композиторы М. Мусоргский и С. Прокофьев, чьи портреты вы можете увидеть на стр. 23. Они сочинили пьесы с одинаковым названием «Прогулка». Сейчас послушаем их произведения и нам надо найти разницу в их произведениях.

Какая разница в произведения Опишите мелодию. Какой темп у первого произведения? Лад? Какие инструменты использовали?

Много ли их? Когда слышите 1 произведение, кого представляете? Где могли слышать? Кого представляете, когда услышали 2 произведение?

Посмотрим в учебник. По какой дорожке мы пойдем неторопливо, сдержано, а по какой вприпрыжку, игриво?

А теперь с вами передадим в движениях характер их героев. Все встаем. Итак, мы сказали, что по 1 тропинке идем сдержано, покажем руками. Как показываем руками, плавно ли резкого, кого представляем себе? Можем ли показать так же и второго героя? Кого будем представлять? Как показываем?

Сейчас пробуем вместе, а я посмотрю, у кого лучше получится. Тот выйдет к доске и покажет нам.

Садитесь. Музыка может изобразить движения героев. Каких мы с вами изображали?

Т.е. мелодия может показать какие герои, их характер. А сейчас я предложу вам отрывок из музыкального произведения, кто узнает из какого она мультфильма, улыбнитесь, чтобы я видела. Поднимите руку, кто узнал. А кто пел эту песню? А что она пела? А зачем она ему ее поет? А что такое колыбельная? Как ее поем?

Сегодня и мы с вами будем петь колыбельную Медведицы - Ложкой снег мешая. Давайте выучим с вами слова.

Ложкой снег мешая
Ночь идет большая
Что же ты, глупышка, не спишь
Спят твои соседи
Белые медведи
Спи скорей и ты, малыш
Спят твои соседи
Белые медведи
Спи скорей и ты, малыш

(Внимательно слушают)

Музыка была спокойной, нарастающей, природа просыпается. Лад минорный.

Фортепиано.

Играла изящная, спокойная, местами загадочная и напряженная мелодия. Природа засыпает, убаюкивает, медленный темп

Фортепиано.

С помощью темпа, музыкальных инструментов и т.д.

Музыкальными звуками.

Рассматривают

Слушают

Одно из них очень динамично, подвижно, ритмично, угловатая, резкая, острая, прыгающая, мажор другая - величественно, спокойная, торжественная представляем кого то важного, благородная, плавная,

По 1 тропинке неторопливо, сдержано, а по 2 вприпрыжку, игриво

Плавно, представляем героя важного.

Нет

Ребенка

Резко

Взрослого, величественного и ребенка

Умка

Мама Умки

Колыбельную.

Колыбельная песня - песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Поем спокойно, тихо, ласково.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.



(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.





(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 5 мин.)

Подведение итогов



Рефлексия.




Оценивание с комментированием.

Д.з.

Какова была тема нашего урока? Цель?

Как с помощью музыки мы можем определить то или иной время суток, года и т.д.?

Что такое колыбельная? Как поем ее?

-А сейчас оценим нашу работу. Покажите большой палец вверх, если урок понравился, было интересно и трудностей не вызывал, палец вниз, если были трудности в уроке.

Сегодня я поставлю "5" (Имя) за...; "4" за...

Запишем домашнее задание:

Спасибо за урок!

Природа в музыке. Увидеть, как музыка и природа взаимодействуют.

С помощью темпа, музыкальных инструментов и т.д.

песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка. Поем спокойно, тихо, ласково.

Фронтальная

- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);



© 2010-2022