- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению: смотрю на мир глазами художника. Для 1-3 классов
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению: смотрю на мир глазами художника. Для 1-3 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаранькова О.А. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
«Согласовано» Руководитель МО
_____________________/_____________/ ФИО Протокол №____от «___»________ 20__ г.
«Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ гимназии № 9 _________________________/__________/ ФИО
«_____»____________20__ г. «Утверждаю» Директор МОУ гимназии № 9
_________________________/________/ ФИО
Приказ № ____ от «__»___________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по художественно-эстетическому направлению:
смотрю на мир глазами художника
для 1-3 классов
учитель: Гаранькова Ольга Александровна
г. Комсомольск-на-Амуре
2013 г.
Пояснительная записка Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство.).
Задачи: Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
-
научить приёмам исполнительского мастерства;
-
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате работы по программе «Смотрю на мир глазами художника» ученик должен:
-
освоить основные правила изображения;
-
овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;
-
развить стремление к общению с искусством;
-
формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
-
уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
-
формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-
уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
-
развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Итоговая оценка учащихся складывается по результатам оценки их художественной деятельности в ходе учебного процесса и выполнения итоговой работы по завершении курса.
Оценка результатов художественной деятельности каждого ученика носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех трёх лет обучения. Участие учащихся в различных формах проектной и культурно-досуговой деятельности семьи, класса, школы (выставки художественных работ, художественные конкурсы, оформление интерьера класса, своей комнаты, сделанные собственными руками художественные подарки - открытка, скульптура малых форм и др) является не только важнейшим условием становления художественно-эстетической культуры, но одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов.
Содержание курса
по художественно-эстетическому направлению
для 1 классов
Смотрю на мир глазами художника
- Живопись
- Скульптура
- Аппликация
- Бумажная пластика
- Работа с природными материалами
- Организация и обсуждение выставки детских работ
Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения, дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
календарно-тематический план
1 класс
№
Тема
К-во часов
Форма контроля
Используемое оборудование
Дата
1
Живопись
10
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
1.1
Как работать кистью. Рисунок солнца.
1
1.2
Проба красок на палитре.
Рисование радуги.
1
1.3
Настроение в искусстве. Пейзаж - состояние (ясный день).
1
1.4
Настроение в искусстве. Пейзаж - состояние (пасмурный день).
1
1.5
Рисунок по замыслу. Сказочные животные.
1
1.6
Изображения в технике монотипии. Волшебные рыбки.
1
1.7
Домики, которые построила природа. Изображение сказочных домиков в форме овощей.
1
1.8
Волшебные краски - белая и чёрная. Замок волшебника.
1
1.9
Изображение сказочного леса.
1
1.10
Узоры на крыльях. Украшение бабочки.
1
2
Графика
9
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
2.1
Изображение пейзажа графическими средствами (точка, линия, штрих).
1
2.2
Изображение пейзажа графическими средствами (точка, линия, штрих).
1
2.3
Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка.
1
2.4
Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента.
1
2.5
Строим геометрические узоры. Салфетка с геометрическими узорами.
1
2.6
Изображение животных
1
2.7
Изображать можно линией. Изобрази себя.
1
2.8
Подводный мир.
1
2.9
Рисуем павлина
1
3
Скульптура
4
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
3.1
«Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.
1
3.2
«Рисуем» жгутиками на пластилиновой основе.
1
3.3
Пластилин - вместо карандашей и красок.
1
3.4
Лепка из отдельных частей.
1
4
Аппликация
4
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
4.1
Аппликация из листьев.
1
4.2
Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги».
1
4.3
Гофрировка
1
4.4
Аппликация из петель. «Хризантема».
1
5
Бумажная пластика
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
5.1
Паучок из фольги.
1
5.2
Создание художественных образов из коробочек.
1
5.3
«Мягкая» игрушка из бумаги.
1
6
Работа с природными материалами
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
6.1
Аппликация из зёрен. «Виноградная лоза».
6.2
Рыбка из камня.
6.3
Обезьянка на пальме.
7
Организация и обсуждение выставки детских работ
1
Творческий отчет
Выставка
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
-
Итого
34
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. - М., 1991. Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. - М., 1994. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М., 1991. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. - М., 2009. Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. - М., 2009. Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева.- М ., 2003. Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. - М., 2009.
Содержание курса
по художественно-эстетическому направлению
для 2 класса
Смотрю на мир глазами художника
- Живопись
знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
- Скульптура
- Аппликация
- Бумажная пластика
- Работа с природными материалами
детей).
- Организация и обсуждение выставки детских работ
календарно-тематический план.
2 класс
№
Тема
К-во часов
Форма контроля
Используемое оборудование
Дата
1
Живопись
11
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
1.1
Основные и составные цвета
1
1.2
«Радуга и праздник красок»
1
1.3
Контраст тёплых, холодных цветов
1
1.4
Учимся рисовать пейзажи
1
1.5
Сказочные птицы
1
1.6
Сказочные животные
1
1.7
Выразительные объекты природы(цветы, камни)
1
1.8
Красочный отпечаток.
1
1.9
"Живая капля"
1
1.10
«Цветы и бабочки»
1
1.11
Букет из отпечатков листьев
1
2
Графика
10
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
2.1
Какие разные бывают линии
1
2.2
Рисуем кита
1
2.3
Рисуем слона
1
2.4
Домашние любимцы
1
2.5
Учимся рисовать мелками
1
2.6
Портрет человека
1
2.7
Портрет близкого человека. Передача эмоций цветом
1
2.8
Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта.
1
2.9
Изображение природы.
1
2.10
Ритм в композиции.
1
3
Скульптура
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
3.1
Лепка фруктов
1
3.2
Лепка овощей
1
3.3
Лепка животных
1
4
Аппликация
4
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
4.1
Обрывная аппликация. Пейзаж
1
4.2
Симметрия. Овощи и фрукты
1
4.3
Архитектура. Архитектурные сооружения
1
4.4
Композиция из цветов
1
5
Бумажная пластика
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
5.1
Силуэт. Дерево
1
5.2
Изображение отдельных фигурок.
1
5.3
Изображение деревьев и кустарников (скручивание, склеивание, сминание бумаги)
1
6
Работа с природными материалами
2
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
6.1
Композиция: «Домик в лесу»
1
6.2
Изображение уголков природы
1
7
Организация и обсуждение выставки детских работ
1
Творческий отчет
Выставка
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
-
Итого
35
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
И. П. Волков. Художественная студия в школе
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе.
Содержание курса
по художественно-эстетическому направлению
для 3 класса
Смотрю на мир глазами художника
- Живопись
- Скульптура
- Аппликация
- Бумажная пластика
- Работа с природными материалами
- Организация и обсуждение выставки детских работ
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
календарно-тематический план.
3 класс
№
Тема
К-во часов
Форма контроля
Используемое оборудование
Дата
1
Живопись
11
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
1.1
Холодные и тёплые цвета. Рисунок - витраж.
1
1.2
Холодные и тёплые цвета. Рисунок - витраж. Композиция с бабочкой.
1
1.3
Осенний букет.
1
1.4
Осенний букет. Завершение работы.
1
1.5
Натюрморт «Сбор урожая»
1
1.6
Натюрморт «Сбор урожая». Выполнение в цвете.
1
1.7
Декоративный натюрморт.
1
1.8
Декоративный натюрморт. Завершение композиции в цвете.
1
1.9
Композиция «Дружат дети на планете».
1
1.10
Контрастные цвета. Композиция «Красивая рыбка»
1
1.11
Композиция «Моя мечта».
1
2
Графика
10
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
2.1
Рисунок «Ажурная ограда»
1
2.2
Композиция «Мой дом»
1
2.3
Композиция «Зимний сад»
1
2.4
Рисунок «Узор на окне»
1
2.5
Композиция «Мой дом - буква»
1
2.6
Натюрморт в графике.
1
2.7
Натюрморт в графике. Работа в тоне.
1
2.8
Образ героя из сказки.
1
2.9
Силуэтная композиция «В мире животных».
1
2.10
Силуэтная композиция «В мире животных».
1
3
Скульптура
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
3.1
Трёхмерная композиция «Сказочный дом»
1
3.2
Трёхмерная композиция «Сказочный дом». Выразительные возможности пластелина.
1
3.3
Скульптура «Уточка»
1
4
Аппликация
4
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
4.1
Аппликация «Пчёлы»
1
4.2
Аппликация «Пчёлы». Завершение композиции.
1
4.3
Аппликация «Грибы»
1
4.4
Аппликация «Снегири»
1
5
Бумажная пластика
3
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
5.1
Обьёмные клубнички из бумаги.
1
5.2
Обьёмные звёздочки.
1
5.3
Поделка - гормошка. «День и ночь».
1
6
Работа с природными материалами
2
Самостоятельная практическая работа.
Просмотр работ
Коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от остальных)
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
6.1
Аппликация из веток «Морской конёк».
1
6.2
Картина из камешков «Одушевлённое в неодушевлённом»
1
7
Организация и обсуждение выставки детских работ
2
Творческий отчет
Выставка
Оценка педагога
Компьютер, мультимедиа проектор
-
Итого
35
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
И. П. Волков. Художественная студия в школе
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе.