Структура классного часа на тему В здоровой семье, здоровые дети (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическийклассныйчас

Тема: «В здоровой семье ,здоровые дети».

Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о здоровом образе жизни, о

Роли семьи и воспитании здорового поколения.

Развивающие: развивать внимание, память, умение обобщать знакомый

Материал по теме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

к спорту,к семье.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран,доска,мел. Раздаточный материал: листы формата А4,фрукты,картинки-эмблемы здорового образа жизни и изображения вредных привычек.

Методическиеприемы: беседа, монолог, групповая работа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

План занятий.

1.Вступительная часть. (просмотр презентации),(чтение учениками высказывания авт. Ж. Жабаева).

2. Вопросы к детям. (Словесная беседа).

3.Прослушивание аудиозаписи «Закаляйся если хочешь быть здоров». «Утренняя гимнастика» автор .В. Высоцкий. ( Словесная беседа по прослушанной песни).

4. Практическая работа .Выполнение задания по группам « Построй пирамиду».

5. Демонстрация гимнастический упражнений у доски. (Групповое выполнение гимнастических упражнений).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Проблемно-мотивационный.

(Беседа, словесная, коллективная, индивидуальная)

Приветствует учащихся .

Настраивает их на эмоциональное настроение и классный час.

Включает в свою работу презентацию и в стихотворной форме знакомит их с стихотворением о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаев)

Чтение стихотворения учащимися.

-Ребята как вы думаете ,о чем мы сегодня поговорим с вами?

(о здоровье)

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга,эмоционально настраиваются на классный час .Ведут просмотр презентации. Внимательно слушают стихотворение о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаева).

Читают стихотворение.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

-О здоровье.

Л.У.Д.

К.У.Д.

П.У.Д.

Р.У.Д.



II.Информационно-аналитический.

(Словесная. Беседа.

Коллективная .Групповая. Прослушивание.

Практическая).



1.-Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего классного часа?

(«Здоровые дети в здоровой семье».)

-Давайте с вами подумаем.

-Что же такое здоровый образ жизни?

2.-На доске нарисован кластер ,в центре которого написана аббревиатура ЗОЖ (здоровый образ жизни).

-Пожалуйста, по очереди ,подойдите к доске и напишите, что для вас ЗОЖ.

Формулируют тему классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье».

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Воспринимают учебную задачу и готовятся к ее выполнению.

Учащиеся поочередно,выходят к доке и пишет, что для них означает ЗОЖ.

Л.У.Д .

Р.У.Д.

П.У.Д.

К.У.Д.



















III. Рефлексивный.

(Беседа .Словесный.

Практический. Групповой.

Индивидуальный.)

3. -Таким образом, здоровье зависит от окружения человека и его личного поведения ,т .е образа жизни.

Давайте с вами остановимся на упомянутых вами составляющих здоровья?

(чтобы бороться с болезнями, чтобы не заражаться).

Ведет беседу, вступает в диалог с учителем.

4. -Ребята давайте с вами послушаем аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и «Утренняя гимнастика». Автор. Владимир Высоцкий.

-Что вы можете сказать о песнях .

-О чем говорят слова песни?

(Важно делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика помогает укреплять организм.

Если делать гимнастику, то организм будет способен противостоять вирусным заболеваниям).

5.-Кто может показать самые простые упражнения для гимнастики?

Звучит музыка ,ученик выходит к доске и показывает простые упражнения, а класс повторяет за ним.

1.-Ребята вы упомянули ,что для ЗОЖ необходимо правильно питаться.

В пищу нужно употреблять разные продукты питания ,содержащие: белок ,жиры, углеводы.

-ваши мамы следят за этим, посмотрите на ваших партах лежат пирамиды питания ,давайте попробуем их заполнить.

2.-У нас есть 2 минуты , чтобы разделиться на группы по 4 человека.

-И выполнить данное задание.

-выполнили,а теперь давайте проверим ваши варианты.

На доске вы видите правильные ответы.

-Теперь вы можете помочь мама составить правильный рацион питания.

3.-У меня есть для вас сюрприз.Корзинка с фруктами.

Ваша задача определить закрытыми газами по запаху и форме,что за фрукт и рассказать его пищевую ценность,какими витаминами но богат.

4.-Я знаю ,что многие из вас занимаются спортом.Спорт для вас гордость .судя по тому .что вы в социальных сетях в интернете выкладываете видео и фото со своих тренировок и взятые из личных страниц социальных сетей.

-Как вы начали заниматься спортом?

-Кто привел вас в спорт несколько лет назад?

(ученики рассказывают о своих первых шагах в спорт)

5.-Спасибо вам за интересные рассказы.

-Конечно немаловажно для здоровья избегать вредных привычек,давайте мы с вами придумаем коллаж на тему: «нет вредным привычкам!»

Так же поработаем в группах по 4 человека.

(Ребята рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4.

6.-В заключении у вас на партах лежат конверты с картинками-эмблемами ЗОЖ и вредных привычек. Ваша задача выбрать из ни те, которые помогают нам поддерживать здоровый образ жизни и прикрепить их на доску.

(Учащиеся выполняют задания -рефлексию)

-Какая красота у вас получилась. Давайте же соблюдать правила ЗОЖ укреплять здоровье и еще раз скажем спасибо нашим родителям, которые помогают нам быть здоровыми. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Прослушивают аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Вступают в диалог с учителем по прослушанной песни.

Прослушивают следующую песню, предложенную учителем. «Утренняя гимнастика» которую написал В.Высоцкий. Также ведут диалог с учителем по прослушанной песни. Отвечают на поставленные вопросы. (три уч-ка.)

Учащиеся слушают внимательно учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

( 3 ученика)



Выполняют практическое упражнения, под руководством учителя.

(один у доски ,все остальные на местах).

Слушают учителя.



Учащиеся выполняют практическое задание.

Заполняют пирамиды.

Проверяют правильные ответы.



Учащиеся под руководством учителя вытягивают фрукт из корзины и рассказывают о нем.



Ученики ведут диалог с учителем , рассказывают о своих первых шагах в спорт.



Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают внимательно учителя.

Готовятся выполнять следующее задание.

Ученики рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4.

Ученики выполняют задание-рефлексию.














Л.У.Д

Р.У.Д.

П.У.Д.

К.У.Д.











В заключении нашего классного часа хочу вам дать несколько рекомендаций:

  1. Ребята соблюдайте и укрепляйте свой ЗОЖ.

  2. Советуйте всем своим друзьям и родственникам соблюдать и укреплять ЗОЖ.

  3. Принимайте пищу богатую витаминами ,белками, жирами ,углеводами.

  4. Откажитесь от вредных привычек.

  5. Каждый день делайте «утреннюю гимнастику.

Если вы будете соблюдать все эти рекомендации ,то ваш иммунитет будет всегда в порядке. И все вирусные заболевания вам не страшны. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!



© 2010-2022