- Преподавателю
- Начальные классы
- Структура классного часа на тему В здоровой семье, здоровые дети (2класс)
Структура классного часа на тему В здоровой семье, здоровые дети (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудинова В.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическийклассныйчас
Тема: «В здоровой семье ,здоровые дети».
Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о здоровом образе жизни, о
Роли семьи и воспитании здорового поколения.
Развивающие: развивать внимание, память, умение обобщать знакомый
Материал по теме.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
к спорту,к семье.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран,доска,мел. Раздаточный материал: листы формата А4,фрукты,картинки-эмблемы здорового образа жизни и изображения вредных привычек.
Методическиеприемы: беседа, монолог, групповая работа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
План занятий.
1.Вступительная часть. (просмотр презентации),(чтение учениками высказывания авт. Ж. Жабаева).
2. Вопросы к детям. (Словесная беседа).
3.Прослушивание аудиозаписи «Закаляйся если хочешь быть здоров». «Утренняя гимнастика» автор .В. Высоцкий. ( Словесная беседа по прослушанной песни).
4. Практическая работа .Выполнение задания по группам « Построй пирамиду».
5. Демонстрация гимнастический упражнений у доски. (Групповое выполнение гимнастических упражнений).
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Проблемно-мотивационный.
(Беседа, словесная, коллективная, индивидуальная)
Приветствует учащихся .
Настраивает их на эмоциональное настроение и классный час.
Включает в свою работу презентацию и в стихотворной форме знакомит их с стихотворением о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаев)
Чтение стихотворения учащимися.
-Ребята как вы думаете ,о чем мы сегодня поговорим с вами?
(о здоровье)
Учащиеся приветствуют учителя, друг друга,эмоционально настраиваются на классный час .Ведут просмотр презентации. Внимательно слушают стихотворение о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаева).
Читают стихотворение.
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
-О здоровье.
Л.У.Д.
К.У.Д.
П.У.Д.
Р.У.Д.
II.Информационно-аналитический.
(Словесная. Беседа.
Коллективная .Групповая. Прослушивание.
Практическая).
1.-Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего классного часа?
(«Здоровые дети в здоровой семье».)
-Давайте с вами подумаем.
-Что же такое здоровый образ жизни?
2.-На доске нарисован кластер ,в центре которого написана аббревиатура ЗОЖ (здоровый образ жизни).
-Пожалуйста, по очереди ,подойдите к доске и напишите, что для вас ЗОЖ.
Формулируют тему классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье».
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Воспринимают учебную задачу и готовятся к ее выполнению.
Учащиеся поочередно,выходят к доке и пишет, что для них означает ЗОЖ.
Л.У.Д .
Р.У.Д.
П.У.Д.
К.У.Д.
III. Рефлексивный.
(Беседа .Словесный.
Практический. Групповой.
Индивидуальный.)
3. -Таким образом, здоровье зависит от окружения человека и его личного поведения ,т .е образа жизни.
Давайте с вами остановимся на упомянутых вами составляющих здоровья?
(чтобы бороться с болезнями, чтобы не заражаться).
Ведет беседу, вступает в диалог с учителем.
4. -Ребята давайте с вами послушаем аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и «Утренняя гимнастика». Автор. Владимир Высоцкий.
-Что вы можете сказать о песнях .
-О чем говорят слова песни?
(Важно делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика помогает укреплять организм.
Если делать гимнастику, то организм будет способен противостоять вирусным заболеваниям).
5.-Кто может показать самые простые упражнения для гимнастики?
Звучит музыка ,ученик выходит к доске и показывает простые упражнения, а класс повторяет за ним.
1.-Ребята вы упомянули ,что для ЗОЖ необходимо правильно питаться.
В пищу нужно употреблять разные продукты питания ,содержащие: белок ,жиры, углеводы.
-ваши мамы следят за этим, посмотрите на ваших партах лежат пирамиды питания ,давайте попробуем их заполнить.
2.-У нас есть 2 минуты , чтобы разделиться на группы по 4 человека.
-И выполнить данное задание.
-выполнили,а теперь давайте проверим ваши варианты.
На доске вы видите правильные ответы.
-Теперь вы можете помочь мама составить правильный рацион питания.
3.-У меня есть для вас сюрприз.Корзинка с фруктами.
Ваша задача определить закрытыми газами по запаху и форме,что за фрукт и рассказать его пищевую ценность,какими витаминами но богат.
4.-Я знаю ,что многие из вас занимаются спортом.Спорт для вас гордость .судя по тому .что вы в социальных сетях в интернете выкладываете видео и фото со своих тренировок и взятые из личных страниц социальных сетей.
-Как вы начали заниматься спортом?
-Кто привел вас в спорт несколько лет назад?
(ученики рассказывают о своих первых шагах в спорт)
5.-Спасибо вам за интересные рассказы.
-Конечно немаловажно для здоровья избегать вредных привычек,давайте мы с вами придумаем коллаж на тему: «нет вредным привычкам!»
Так же поработаем в группах по 4 человека.
(Ребята рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4.
6.-В заключении у вас на партах лежат конверты с картинками-эмблемами ЗОЖ и вредных привычек. Ваша задача выбрать из ни те, которые помогают нам поддерживать здоровый образ жизни и прикрепить их на доску.
(Учащиеся выполняют задания -рефлексию)
-Какая красота у вас получилась. Давайте же соблюдать правила ЗОЖ укреплять здоровье и еще раз скажем спасибо нашим родителям, которые помогают нам быть здоровыми. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!
Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Прослушивают аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Вступают в диалог с учителем по прослушанной песни.
Прослушивают следующую песню, предложенную учителем. «Утренняя гимнастика» которую написал В.Высоцкий. Также ведут диалог с учителем по прослушанной песни. Отвечают на поставленные вопросы. (три уч-ка.)
Учащиеся слушают внимательно учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
( 3 ученика)
Выполняют практическое упражнения, под руководством учителя.
(один у доски ,все остальные на местах).
Слушают учителя.
Учащиеся выполняют практическое задание.
Заполняют пирамиды.
Проверяют правильные ответы.
Учащиеся под руководством учителя вытягивают фрукт из корзины и рассказывают о нем.
Ученики ведут диалог с учителем , рассказывают о своих первых шагах в спорт.
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают внимательно учителя.
Готовятся выполнять следующее задание.
Ученики рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4.
Ученики выполняют задание-рефлексию.
Л.У.Д
Р.У.Д.
П.У.Д.
К.У.Д.
В заключении нашего классного часа хочу вам дать несколько рекомендаций:
-
Ребята соблюдайте и укрепляйте свой ЗОЖ.
-
Советуйте всем своим друзьям и родственникам соблюдать и укреплять ЗОЖ.
-
Принимайте пищу богатую витаминами ,белками, жирами ,углеводами.
-
Откажитесь от вредных привычек.
-
Каждый день делайте «утреннюю гимнастику.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации ,то ваш иммунитет будет всегда в порядке. И все вирусные заболевания вам не страшны. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!