Конспект урока Обобщение по теме. Какие бывают слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. К тайнам нашего языка

Дата_________________ Тема: «Обобщение по теме. Какие бывают слова?» (с. 26-28). Цель урока:

  • упражнять в правописании имен собственных;
  • обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, сообразительность;
  • воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его изучению.
Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация класса.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка.

  1. Сообщение темы урока.
  • Дети, сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о словах русского языка.
  1. Повторение пройденного материала.
  • Какие бывают слова? На какие вопросы они отвечают?
  • Что такое имена собственные?;
  • На какой вопрос отвечают? Примеры имен собственных.
  1. Тренировочные упражнения.
  1. Работа по учебнику (с. 26-27).
Первая часть задания 37 (перечитать вопрос, на который все последние уроки искался ответ) - это постановка учебной задачи урока: обобщить всё, что теперь ученикам известно о словах русского языка. Для того чтобы рассказ о словах получился полным, понятным, последовательным, предложите пользоваться подсказками авторов. Советуем хором прочитывать начала фраз ответов и просить учеников заканчивать мысли (в свободной форме). Можно делать добавления, приводить примеры и т. д. К страницам, названным на голубых плашках, следует обращаться лишь при необходимости, в том числе, если нужно, для проверки правильности сказанного. Выполнение этого задания не только помогает повторить приобретённые детьми фактические сведения, но и способствует развитию у учащихся способности к систематизации и обобщению, к последовательному изложению мыслей, к самооценке прироста своих знаний.
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику и в тетради (с.27-28).
Задание 38 обладает ещё большим развивающим потенциалом. Первоклассники учатся анализу, классификации, а в последнем случае и выявлению оснований для классификации, осознают необходимость понимания значения слов, приобретают опыт обращения к толковому словарю, выполнения рефлексивных действий самооценки, коммуникативных умений, опыта совместной работы. Работу в паре можно использовать при выполнении всех частей задания. После прочтения вами задания учащиеся могут, обсуждая, готовиться к его выполнению, а потом выносить свой ответ на коллективную оценку. Во втором подзадании возможно распределение ролей (постепенно дети должны учиться делать это сами): каждый ищет слова, отвечающие на один из вопросов, а затем первоклассники проверяют друг друга и дают совместный ответ. Включение слова дрессировщик совершенствует умение самостоятельно подготовиться к чтению слова, трудного по звуко-буквенному составу. Слово Красавец требует понимания его значения на основе соотнесения с картинкой. Слово арена в целом, наверное, знакомо всем детям, но едва ли они смогут толково объяснить его значение. В этом поможет словарь. Слова же пуф и пума, скорее всего, большинству учеников неизвестны. Можно ли решать, на какой вопрос отвечает слово, если ты не знаешь его значения? Конечно нет. Слова для того и включены, чтобы открыть с первоклассниками вывод: ничего нельзя делать со словом (ни использовать в речи, ни писать, ни работать с ним), пока ты не выяснил его значения! Озвучив суть задания (распределить слова в два столбика), первоклассники самостоятельно шёпотом читают в рамке слова, с которыми предстоит работать, вдумываются в их смысл и решают, можно ли приступать к выполнению задания. Задание с флажком выполняется по Вашему усмотрению. Можно привлекать и учащихся к решению вопроса, выполнять ли более трудное задание.
  1. Физкультминутка для пальцев и кистей рук.
  1. Тренировочный диктант
В доме жил кудрявый пёс Трубач. Жили кот Мишка и баран Борис. Их держали для мальчика Шуры. (17 слов) По М. Пришвину
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
  • Что понравилось?
  • Что показалось сложным?
Спасибо всем за урок!
© 2010-2022