Игра-путешествие по станциям «Путешествие в страну Грамматику»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза Серёжникова А.И.»



Игра-путешествие по станциям «Путешествие в страну Грамматику»



Игра составлена и проведена в рамках

«Недели русского языка» в начальной школе

среди учеников 1-х классов

учителем начальных классов

Горбаченко Н. А.

Балашиха, 2013



Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.

  2. Развитие творческих способностей, любознательности.

  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность

  4. Расширение кругозора, развитие речи детей.

5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.

Ход мероприятия



1. Мотивация деятельности - "С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом". К.Г.Паустовский. -Выходят три ребенка со стихами: 1 ребенок: Мы смекалистые дети Всё хотим узнать на свете. Мы искали и нашли: Много правил мы прошли. 2 ребенок: Мы всегда соображаем, Никого не обижаем. Будем русский изучать И пятерки получать. 3 ребенок: Мы едим, едим, едим. В далекие края. И много интересного Узнаем мы, друзья. Педагог: И солнце ярко светит. И радостно всем нам. И станем мы умнее, все беды пополам.

2. Вступление. -Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания на станциях, которые предстоит пройти классным экипажам. Выполняем задание на станции - открывается 1 буква.Сегодня мы узнаем, какой из экипажей самый быстрый, дружный и сообразительный. - Командирам экипажей получить маршрутные листы! - Начали..(по звук отравления поезда экипажи приступают к выполнению заданий.

3. Основная часть.

1 станция «Загадочная»
Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки: Шли птенцы к реке гуськом. Я встречал их босиком. А теперь сижу и злюсь: Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)
Почтальоны по утрам Её несут в жилище к нам, Всё, что случилось где-то Расскажет нам… (Газета)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица... (Грач)
-Какие звуки стоят первым в словах? Какой буквой он обозначается на письме? Это первая буква в названии нашей страны. 2 станция «Прятки»
Гном наш написал слова И заснул нечаянно. А когда открыл глаза, То словечко спряталось. ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС - Посчитайте, сколько букв в словах. - Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
3 станция «Доскажи словечко»
Дополни. ▪ Трусливый, как… ▪ Голодный, как… ▪ Преданный, как… ▪ Грязный, как… ▪ Зубастый, как.. ▪ Трудолюбивый, как… ▪ Назовите последние звуки в словах. ▪ Молодцы, справились. Открываем букву А (2). 4 станция «Соединялки»
Соедините половинки, чтобы получились слова. ЛЫ МА САН КИ КОНЬ ЖИ ЗИ КИ - Молодцы. Открывается буква М (2). станция «Находка»
Буквы убежали (А, О) С…Н С…К М…К С…Р - Молодцы. Справились и открывается буква Т. 6 станция «Театр пантомимы»
Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв. Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву. - Молодцы. Нам открывается буква И. 7 станция «АУ»
- Предлагаю игру «Буква заблудилась».
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Получил он гол (кол).
Закричал охотник: «Ой!» Двери (звери) гонятся за мной.
На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
Получают букву К. 8 станция «Всезнайка»
Последнее задание и откроется последняя буква в слове. Блиц-турнир. Отвечать нужно быстро и правильно. ▪ Большое полосатое животное? (тигр) ▪ Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка) ▪ Лохматый, косолапый..?(медведь) ▪ Друг крокодила Гены? (Чебурашка) ▪ Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд) ▪ Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха) ▪ Обидчивый попугай. (Кеша) ▪ Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц) Получают букву А.

4. Итог.

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах- ты же рядом И с правилом чётко подскажешь, как надо Писать, говорить, размышлять и трудиться- Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! Язык наш прекрасный - богатый и звучный. То мощный и страстный, то нежно - певучий. В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка. Написаны им и рассказы и сказки- Страницы волшебных, волнующих книг! Люби и храни наш великий язык.
- Награждение экипажей. Всем спасибо.



© 2010-2022