- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Строчная и прописная буква д, Д
Конспект урока на тему Строчная и прописная буква д, Д
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Очеретлова З.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Строчная и прописная буква д, Д.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; пректор. Организация пространства: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
-
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Мотивация к деятельности
Проблемная ситуация
Прочитайте слова, которые написаны на доске:
_ружба крепка не лестью, а прав_ой и честью.
Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам делать?
Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы.
Р1.
3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв - Рассмотрите внимательно образец строчной буквы. - Из каких элементов она состоит? - На что похожа эта буква? - Трудная ли она? -Сможете ли вы написать её красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт.
П7.
Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве.
Сравнивают букву с печатной.
4. Письмо согласных букв Самостоятельная работа, с.16 Образец написания буквы на доске, на экране. Прописывание слогов. Аналогичная работа, с. 17.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.
Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.
5.Работа с моделями слов Фронтальная работа, с.16 - Прочитайте слова слева.
- Подходят ли схемы к этим словам?
- А к каким подходят?
- Прочитайте слово, которое обозначает один предмет, много предметов.
Самостоятельная работа, с. 17
Анализ слов: «Дима», «Денис»
П3, 4.
Дома, сад.
Ученикам необходимо выбрать нужную модель и записать слова.
6.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности Индивидуальная работа Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу. - Какую букву не можем
Р4.
Ученики вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение.
7.Отработка навыка слитного написания букв Самостоятельная работа, с.16, 17
Работа в парах. - Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными.
Р4; П7.
Ученики заканчивают предложение, подобрав слово к схеме.
Взаимооценка результата действия.
8.Итог урока - Чему научились? - Что было трудно?
К2.
9.Рефлексия - Оцените свою работу
Р3.