- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по окр. миру
Тематическое планирование по окр. миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каюшникова О.И. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4. Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир
№
уроков
К-во
часов
Тема урока
Планируемые результаты
Дата
(план)
Дата
(факт)
Освоение предметных знаний
УУД
(личностные и метапредметные
результаты)
Раздел «Земля и человечество» (9 ч)
1.
1
Мир глазами астронома.
Солнце. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли.
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Сентябрь
3
2
1
Планеты Солнечной системы.
Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
4
3
1
Звездное небо. Звезды и созвездия.
Практическая работа №1 «Знакомство с картой звездного неба»
Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
10
4
1
География как наука.
Практическая работа№2 «Показ географических объектов на глобусе и карте»
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
11
5
1
История как наука.
Практическая работа№3 «Знакомство с историческими картами»
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах
17
6
1
Летоисчисление. Историческая карта
Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление».
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах
18
7
1
Понятия об экологии и экологических проблемах. Экология Адыгеи.
Человек - часть природы.
Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
24
8
1
Стартовая контрольная работа по теме: «Всемирное природное и культурное наследие.»
Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
25
9
1
Работа над ошибками. Красная книга России. Красная книга Адыгеи.
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
Октябрь
1
10
1
Равнины и горы России и Адыгеи.
Практическая работа №4 «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов».
Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России.
Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
2
11
1
Моря, озёра и реки России и Адыгеи.
Практическая работа №5: «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов.»
Водоёмы, их разнообразие, использование человеком
Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
8
12
1
Природные зоны России и Адыгеи.
Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон. Широтная и высотная поясность
Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
9
13
1
Зона арктических пустынь.
Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
15
14
1
Тундра.
Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
16
15
1
Леса России и Адыгеи.
Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
22
16
1
Роль леса в природе и жизни людей.
Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным
Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг
Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей.
Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
23
17
1
Зона степей.
Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
29
18
1
Пустыни.
Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
30
19
1
Зона субтропиков, ее природные особенности.
Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Ноябрь
12
«Родной край - часть большой страны» (15 ч)
20
1
Наш край.
Экскурсия №1«Формы поверхности нашей местности».
Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
13
21
1
Знакомство с различными видами рельефа.
Представление о поверхности родного края; работа с картой
Личностные:формирование связи мира природы, культуры окружающих людей
Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: умение делить на группы знакомые понятия, определять их значение.
Коммуникативные: умение работать в группе и со взрослыми
19
22
1
Виды водоемов. Значение водоемов в жизни человека. Водоёмы Адыгеи.
Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана
Личностные:формирование связи мира природы, культуры окружающих людей
Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: умение делить на группы знакомые объекты, определять их значение.
Коммуникативные: умение работать в группе
20
23
1
Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Адыгеи.
Практическая работа №6 «Свойства полезных ископаемых» .
Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения
Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснить значение природных богатств
Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:
знать о группах ПИ и их применении.
Коммуникативные:
формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
26
24
1
Почва. Экскурсия №2 «Почвы Адыгеи».
Различные виды почв и их состав .
Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах
27
25
1
Природное сообщество смешанного леса.
Практическая работа №7 «Работа с гербарием растений леса»
Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Декабрь
3
26
1
Природное сообщество луга.
Практическая работа №8 «Работа с гербарием растений луга»
Представления о луге, как природном сообществе
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
4
27
1
Природное сообщество пресных вод.
Проверить знания учащихся по теме «Родной край - часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
10
28
1
Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Сельское хозяйство Адыгеи.
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям
Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг
Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье
Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
11
29
1
Незаметные защитники урожая
Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
17
30
1
Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Животноводство Адыгеи.
Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным
Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике
Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,
о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье
Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
18
31
1
Подготовка к проекту: «Национальные парки мира»
Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций (слайдов) и других подготовленных материалов.
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
24
32
1
Защита проектов.
Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций (слайдов) и других подготовленных материалов.
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
25
33
1
Промежуточная контрольная работа по теме «Природа России», «Родной край - часть большой страны».
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения.
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
Январь
14
34
1
Работа над ошибками. История первобытного общества.
15
Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 ч)
35
1
Экскурсия №3 «Краеведческий музей».
Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира. Первобытное искусство.
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
21
36
1
Знакомство с историей Древнего мира.
Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, археологические находки.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
22
37
1
Средние века в истории Европы.
Человек - часть природы и член общества. Возникновение городов. Появление мировых религий. Рыцари и замки. Изобретение книгопечатания.
Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,
Регулятивные: умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
Познавательные: конкретизировать представления об эпохе средних веков.
Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
28
38
1
Великие географические открытия.
Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия. Развитие предпринимательства, достижения в области науки и культуры.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
29
39
1
Выдающиеся люди разных эпох. Выдающиеся люди Адыгеи.
Выдающиеся люди разных эпох. Исследования Арктики и Антарктики. Достижения современной науки и техники. Организация Объединенных Наций.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других:
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства
Февраль
4
40
1
Обобщение по теме «Страницы мировой истории»
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения
Личностные: Целостное отношение к природе.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
5
Раздел «Страницы истории России» (20 ч)
41
1
Жизнь древних славян. Жизнь древних Адыгов.
Расселение восточных славян. Древнеславянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Представление о жизни древних славян.
Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,
Регулятивные: умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
Познавательные: объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали;
. Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности
11
42
1
Времена Древней Руси.
Представление о Древней Руси, русских князьях. Торговый путь «Из варяг в греки». Основание Новгорода и Киева. Крещение Древней Руси.
Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,
Регулятивные: умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему
Познавательные: объяснять жизнь людей эпохи Древнего мира с точки зрения их морали;
. Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
12
43
1
Древний Киев и Древний Новгород
Устройство древнерусского города. Древний Киев и Древний Новгород. Берестяные грамоты как исторический источник. Основание Москвы.
Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;
Познавательные: моделировать по образцу
Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
18
44
1
Из книжной сокровищницы Древней Руси.
Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
19
45
1
Трудные времена на Русской земле
Феодальная раздробленность Руси в середине XII века. Нашествие Батыя. Монгольское иго. Александр Невский.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
25
46
1
Возрождение северо-восточных земель Руси в конце XIII - начале XIV века.
Возрождение северо-восточных земель Руси в конце XIII - начале XIV века. Московский князь Иван Калита - собиратель русских земель. Сергий Радонежский.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
26
47
1
Куликовская битва.
Поход Мамая на Русь. Подготовка объединенного русского войска под командованием московского князя Дмитрия Ивановича. Благословение. Ход Куликовской битвы. Победа русских войск.
Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
Март
4
48
1
Иван Третий.
Противостояние на Угре. Падение монгольского ига. Объединение княжеств вокруг Москвы. Возникновение единого независимого Российского государства со столицей в Москве. Иван Грозный - первый российский царь. Опричнина.
Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Познавательные:х Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
5
49
1
Начало книгопечатания в России
Начало книгопечатания в России. Первопечатник Иван Федоров.
Личностные: выделение морального содержания ситуации.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний .
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
11
50
1
Смута. Польская интервенция.
Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Избрание на царство Михаила Романова.
Личностные: выделение морального содержания ситуации.
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: Работать с различными источниками
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
12
51
1
Пётр Великий.
Организация «Потешных полков».. Реформы Петра. Основание Петербурга. Создание русского флота.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
18
52
1
Михаил Васильевич Ломоносов.
Биография М.В.Ломоносова, его деятельность. Основание Московского университета.
Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
19
53
1
Екатерина Великая.
Екатерина Великая - продолжательница реформ Петра I. Развитие просвещения. Положение крестьянства. Восстание под руководством Емельяна Пугачева. Войны с Турцией за выход к Азовскому и Черному морям
Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе
Апрель
1
54
1
Отечественная война 1812 года.
Вторжение в Россию армии Наполеона. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Партизанское движение. Д.В.Давыдов. Победа над Наполеоном.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные определять причины, событий.
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
2
55
1
Страницы истории ХIХ века.
Декабристы, Освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, его значение. Петербург и Москва после 1861 года, рост промышленности. Технические достижения России в XIX веке.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные определять причины, событий.
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
8
56
1
Россия вступает в ХХ век.
Николай II - последний император России. Возникновение политических партий. В.И.Ленин и партия большевиков. Октябрьская революция 1917 года.
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах
9
57
1
Страницы истории 20 - 30-х годов.
Образование СССР. Государственная собственность в промышленности. Борьба с неграмотностью. Индустриализация, коллективизация, культурная революция.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других:
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства
15
58
1
Великая война и Великая Победа. Майкоп в годы войны.
Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск под Москвой. Битва за Сталинград. Курское сражение. Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году.
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные донести свою позицию до других:
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства
16
59
1
Начало освоения космоса.
Начало освоения космоса в 1957 году. Юрий Гагарин - первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», МКС. Распад СССР.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
22
60
1
Итоговая контрольная работа по теме: «Страницы истории России»
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения
Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные: знать основные понятия раздела, решать учебные задачи. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
23
Раздел «Современная Россия» (8 ч)
Раздел «Современная Россия» (8 ч)
61
1
Работа над ошибками. Основной закон России и права человека.
Понятие о федеративном устройстве России. Многонациональный характер населения России. Конституция - основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах
29
62
1
Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина РФ.
Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Государственное устройство РФ: Президент, Федеральное собрание, правительство.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Личностные: развивать самостоятельность
30
63
1
Славные символы России. Символы Адыгеи.
Государственный герб, флаг и гимн.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
Май
6
64
1
Понятие о государственных праздниках. Праздники Республики Адыгеи
Понятие о государственных праздниках, День России, День Государственного флага, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда.
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
7
65
1
Регионы и города России.
Регионы и города России.
Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;
Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов
Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения
Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.
13
66
1
Регионы и города России. Районы республики Адыгеи.
Регионы и города России.
Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;
Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу
Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
14
67
1
Обобщающий урок по разделу «Современная Россия». Подготовка к проекту «Путешествие по городам мира»
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения
Личностные:формирование личного отношения к окр миру
Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
20
68
1
Презентация проектов «Путешествие по городам мира»
Презентация проектов.
Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные: знать основные понятия раздела, решать учебные задачи. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке
21