Тематическое планирование по окр. миру

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4. Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир


уроков

К-во

часов

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

(план)

Дата

(факт)

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)

Раздел «Земля и человечество» (9 ч)

1.

1

Мир глазами астронома.

Солнце. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Сентябрь

3

2

1

Планеты Солнечной системы.

Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

4

3

1

Звездное небо. Звезды и созвездия.

Практическая работа №1 «Знакомство с картой звездного неба»

Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

10

4

1

География как наука.

Практическая работа№2 «Показ географических объектов на глобусе и карте»

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

11

5

1

История как наука.

Практическая работа№3 «Знакомство с историческими картами»

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

17

6

1

Летоисчисление. Историческая карта

Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление».

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

18

7

1

Понятия об экологии и экологических проблемах. Экология Адыгеи.

Человек - часть природы.

Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

24

8

1

Стартовая контрольная работа по теме: «Всемирное природное и культурное наследие.»

Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

25

9

1

Работа над ошибками. Красная книга России. Красная книга Адыгеи.

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

Октябрь

1


10

1

Равнины и горы России и Адыгеи.

Практическая работа №4 «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов».

Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России.

Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

2

11

1

Моря, озёра и реки России и Адыгеи.

Практическая работа №5: «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов.»

Водоёмы, их разнообразие, использование человеком

Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

8

12

1

Природные зоны России и Адыгеи.

Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон. Широтная и высотная поясность

Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

9

13

1

Зона арктических пустынь.

Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

15

14

1

Тундра.

Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

16

15

1

Леса России и Адыгеи.

Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

22

16

1

Роль леса в природе и жизни людей.

Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным

Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей.

Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

23

17

1

Зона степей.

Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

29

18

1

Пустыни.

Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

30

19

1

Зона субтропиков, ее природные особенности.

Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Ноябрь

12

«Родной край - часть большой страны» (15 ч)

20

1

Наш край.

Экскурсия №1«Формы поверхности нашей местности».

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

13

21

1

Знакомство с различными видами рельефа.

Представление о поверхности родного края; работа с картой

Личностные:формирование связи мира природы, культуры окружающих людей

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: умение делить на группы знакомые понятия, определять их значение.

Коммуникативные: умение работать в группе и со взрослыми

19

22

1

Виды водоемов. Значение водоемов в жизни человека. Водоёмы Адыгеи.

Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана

Личностные:формирование связи мира природы, культуры окружающих людей

Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные: умение делить на группы знакомые объекты, определять их значение.

Коммуникативные: умение работать в группе

20

23

1

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Адыгеи.

Практическая работа №6 «Свойства полезных ископаемых» .

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснить значение природных богатств

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о группах ПИ и их применении.

Коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

26

24

1

Почва. Экскурсия №2 «Почвы Адыгеи».

Различные виды почв и их состав .

Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

27

25

1

Природное сообщество смешанного леса.

Практическая работа №7 «Работа с гербарием растений леса»

Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Декабрь

3

26

1

Природное сообщество луга.

Практическая работа №8 «Работа с гербарием растений луга»

Представления о луге, как природном сообществе

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

4

27

1

Природное сообщество пресных вод.

Проверить знания учащихся по теме «Родной край - часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

10

28

1

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Сельское хозяйство Адыгеи.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг

Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

11

29

1

Незаметные защитники урожая

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

17

30

1

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Животноводство Адыгеи.

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

18

31

1

Подготовка к проекту: «Национальные парки мира»

Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций (слайдов) и других подготовленных материалов.

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

24

32

1

Защита проектов.

Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций (слайдов) и других подготовленных материалов.

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

25

33

1

Промежуточная контрольная работа по теме «Природа России», «Родной край - часть большой страны».

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения.

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Январь

14

34

1

Работа над ошибками. История первобытного общества.

15

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 ч)

35

1

Экскурсия №3 «Краеведческий музей».

Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира. Первобытное искусство.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

21

36

1

Знакомство с историей Древнего мира.

Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, археологические находки.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

22

37

1

Средние века в истории Европы.

Человек - часть природы и член общества. Возникновение городов. Появление мировых религий. Рыцари и замки. Изобретение книгопечатания.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: конкретизировать представления об эпохе средних веков.

Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.

28

38

1

Великие географические открытия.

Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия. Развитие предпринимательства, достижения в области науки и культуры.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

29

39

1

Выдающиеся люди разных эпох. Выдающиеся люди Адыгеи.

Выдающиеся люди разных эпох. Исследования Арктики и Антарктики. Достижения современной науки и техники. Организация Объединенных Наций.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других:

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства

Февраль

4

40

1

Обобщение по теме «Страницы мировой истории»

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

Личностные: Целостное отношение к природе.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

5

Раздел «Страницы истории России» (20 ч)

41

1

Жизнь древних славян. Жизнь древних Адыгов.

Расселение восточных славян. Древнеславянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Представление о жизни древних славян.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали;

. Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

11

42

1

Времена Древней Руси.

Представление о Древней Руси, русских князьях. Торговый путь «Из варяг в греки». Основание Новгорода и Киева. Крещение Древней Руси.

Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов,

Регулятивные: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные: объяснять жизнь людей эпохи Древнего мира с точки зрения их морали;

. Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.

12

43

1

Древний Киев и Древний Новгород

Устройство древнерусского города. Древний Киев и Древний Новгород. Берестяные грамоты как исторический источник. Основание Москвы.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

18

44

1

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

19

45

1

Трудные времена на Русской земле

Феодальная раздробленность Руси в середине XII века. Нашествие Батыя. Монгольское иго. Александр Невский.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

25

46

1

Возрождение северо-восточных земель Руси в конце XIII - начале XIV века.

Возрождение северо-восточных земель Руси в конце XIII - начале XIV века. Московский князь Иван Калита - собиратель русских земель. Сергий Радонежский.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

26

47

1

Куликовская битва.

Поход Мамая на Русь. Подготовка объединенного русского войска под командованием московского князя Дмитрия Ивановича. Благословение. Ход Куликовской битвы. Победа русских войск.

Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

Март

4

48

1

Иван Третий.

Противостояние на Угре. Падение монгольского ига. Объединение княжеств вокруг Москвы. Возникновение единого независимого Российского государства со столицей в Москве. Иван Грозный - первый российский царь. Опричнина.

Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Познавательные:х Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

5

49

1

Начало книгопечатания в России

Начало книгопечатания в России. Первопечатник Иван Федоров.

Личностные: выделение морального содержания ситуации.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний .

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

11

50

1

Смута. Польская интервенция.

Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Избрание на царство Михаила Романова.

Личностные: выделение морального содержания ситуации.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Работать с различными источниками

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

12

51

1

Пётр Великий.

Организация «Потешных полков».. Реформы Петра. Основание Петербурга. Создание русского флота.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

18

52

1

Михаил Васильевич Ломоносов.

Биография М.В.Ломоносова, его деятельность. Основание Московского университета.

Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

19

53

1

Екатерина Великая.

Екатерина Великая - продолжательница реформ Петра I. Развитие просвещения. Положение крестьянства. Восстание под руководством Емельяна Пугачева. Войны с Турцией за выход к Азовскому и Черному морям

Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе

Апрель

1

54

1

Отечественная война 1812 года.

Вторжение в Россию армии Наполеона. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Партизанское движение. Д.В.Давыдов. Победа над Наполеоном.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные определять причины, событий.

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

2

55

1

Страницы истории ХIХ века.

Декабристы, Освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, его значение. Петербург и Москва после 1861 года, рост промышленности. Технические достижения России в XIX веке.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные определять причины, событий.

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

8

56

1

Россия вступает в ХХ век.

Николай II - последний император России. Возникновение политических партий. В.И.Ленин и партия большевиков. Октябрьская революция 1917 года.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

9

57

1

Страницы истории 20 - 30-х годов.

Образование СССР. Государственная собственность в промышленности. Борьба с неграмотностью. Индустриализация, коллективизация, культурная революция.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других:

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства

15

58

1

Великая война и Великая Победа. Майкоп в годы войны.

Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск под Москвой. Битва за Сталинград. Курское сражение. Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других:

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства

16

59

1

Начало освоения космоса.

Начало освоения космоса в 1957 году. Юрий Гагарин - первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», МКС. Распад СССР.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

22

60

1

Итоговая контрольная работа по теме: «Страницы истории России»

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: знать основные понятия раздела, решать учебные задачи. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

23

Раздел «Современная Россия» (8 ч)

Раздел «Современная Россия» (8 ч)

61

1

Работа над ошибками. Основной закон России и права человека.

Понятие о федеративном устройстве России. Многонациональный характер населения России. Конституция - основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

29

62

1

Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина РФ.

Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Государственное устройство РФ: Президент, Федеральное собрание, правительство.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

30

63

1

Славные символы России. Символы Адыгеи.

Государственный герб, флаг и гимн.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Май

6

64

1

Понятие о государственных праздниках. Праздники Республики Адыгеи

Понятие о государственных праздниках, День России, День Государственного флага, День народного единства, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

7

65

1

Регионы и города России.

Регионы и города России.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

13

66

1

Регионы и города России. Районы республики Адыгеи.

Регионы и города России.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

14

67

1

Обобщающий урок по разделу «Современная Россия». Подготовка к проекту «Путешествие по городам мира»

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

Личностные:формирование личного отношения к окр миру

Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательныевзаимосвязь природы и человека

Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке

20

68

1

Презентация проектов «Путешествие по городам мира»

Презентация проектов.

Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные: знать основные понятия раздела, решать учебные задачи. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

21


© 2010-2022