- Преподавателю
- Начальные классы
- Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб
Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова И.Е. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Урок чтения и развития речи
1 класс
Тема:
Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.
Учитель Фролова И. Е.
2015- 2016 учебный год
Тема: Звук и буква б. Выделение звука б в словах Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.
Цели: Создать условия для ознакомления учащихся c согласным звуком б и буквами Б,б,
Задачи:
-
Развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова.
-
Развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила.
-
Воспитывать прилежное отношение к учёбе, дружелюбие.
Планируемый результат
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
3. Артикуляционная гимнастика. 4. Работа по теме. а) Знакомство с новой буквой и звуком. - Сегодня вы познакомитесь с новым звуком и буквой. Тёплая шуба, витые рога, Ими он ловко бодает врага.(баран) - Назовите первый звук в слове. б) Работа над правильным произношением звука. - Посмотрите и послушайте, как я произнесу звук. Повторите со мной. Произнесите звук - Какой это звук по произношению? (согласный) Давайте проверим. в) знакомство с графическим изображением буквы. - Посмотрите, как написана буква б. На что похожа буква б? Откроем букву на наборном полотне. г) Закрепление графического образа буквы. - Сложите букву из счетных палочек.
Физкультминутка. Буратино потянулся, Руки в сторону развел, Раз нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Два нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три нагнулся. Надо на носочки встать. д) работа с презентацией «Звук и буква б» - Назовите слова, которые начинаются со звука б. Какие слова запомнили? 5. Чтение слогов с изученной буквой. - Составьте открытые слоги с буквой б. ( Дети в кассе составляют слоги БА, БО, БУ, БЫ, БИ) 6. Работа с учебником. - Откройте букварь, там где лежит закладка. Страница 84 - С какой буквой познакомились? - Прочитайте слоги в правом верхнем углу? - Прочитайте слова слева. Какая буква выделена? - Назовите картинки ниже. - Составьте слово по картинке. Сколько слогов в слове? Назовите первый и второй слоги. Дети проводят с учителем звукобуквенный анализ слов . Составляют слова на доске и индивидуально в кассе. Боты, бусы, батон. - Прочитайте слова. Физкультминутка. Я бегу, бегу, бегу (бег на месте, И ладонью в бубен бью, игра в бубен) Потом бубен Диме дам Сяду я на место сам.
7. «Вкусная игра» На столе хлебобулочные изделия батон, буханка, булка, баранки. Дети встают вокруг стола. - Что вы видите на столе? Назовите каждый предмет, выделяя голосом первый звук в слове. - Как назвать одним словом все изделия. (хлеб) - Составьте словосочетания со словами мягкий, сладкая, душистая, вкусный, хрустящие.
8. Итог урока. - Мы можем подвести итог урока. Составьте предложения, которые начинаются со слов: Я познакомился с …………… Я научился…………………… - Все на уроке работали хорошо. Хорошо без ошибок читали…… . Составляли слова ……. . Отвечали на вопросы…….. . Молодцы!
Приложение 1
Слайд 1. Знакомство с буквой б. Слайд 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Слайд 5. Слайд 6.
Слайд 7. Слайд 9.
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Урок чтения и развития речи
1 класс
Тема:
Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.
Учитель Фролова И. Е.
2015- 2016 учебный год