Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Урок чтения и развития речи

1 класс

Тема:

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.




Учитель Фролова И. Е.


2015- 2016 учебный год

Тема: Звук и буква б. Выделение звука б в словах Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.

Цели: Создать условия для ознакомления учащихся c согласным звуком б и буквами Б,б,

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова.

  • Развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила.

  • Воспитывать прилежное отношение к учёбе, дружелюбие.

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Планируемый результат

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Ход урока.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

  1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Начинаем мы урок. Первый урок чтения.
  1. Повторение.
- Я показываю букву, вы произносите звук. (Учитель показывает буквы на таблице - ученики называют звуки) - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки.
3. Артикуляционная гимнастика. 4. Работа по теме. а) Знакомство с новой буквой и звуком. - Сегодня вы познакомитесь с новым звуком и буквой. Тёплая шуба, витые рога, Ими он ловко бодает врага.(баран) - Назовите первый звук в слове. б) Работа над правильным произношением звука. - Посмотрите и послушайте, как я произнесу звук. Повторите со мной. Произнесите звук - Какой это звук по произношению? (согласный) Давайте проверим. в) знакомство с графическим изображением буквы. - Посмотрите, как написана буква б. На что похожа буква б? Откроем букву на наборном полотне. г) Закрепление графического образа буквы. - Сложите букву из счетных палочек.
Физкультминутка. Буратино потянулся, Руки в сторону развел, Раз нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Два нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три нагнулся. Надо на носочки встать. д) работа с презентацией «Звук и буква б» - Назовите слова, которые начинаются со звука б. Какие слова запомнили? 5. Чтение слогов с изученной буквой.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. - Составьте открытые слоги с буквой б. ( Дети в кассе составляют слоги БА, БО, БУ, БЫ, БИ) 6. Работа с учебником. - Откройте букварь, там где лежит закладка. Страница 84 - С какой буквой познакомились? - Прочитайте слоги в правом верхнем углу? - Прочитайте слова слева. Какая буква выделена? - Назовите картинки ниже. - Составьте слово по картинке. Сколько слогов в слове? Назовите первый и второй слоги. Дети проводят с учителем звукобуквенный анализ слов . Составляют слова на доске и индивидуально в кассе. Боты, бусы, батон. - Прочитайте слова. Физкультминутка. Я бегу, бегу, бегу (бег на месте, И ладонью в бубен бью, игра в бубен) Потом бубен Диме дам Сяду я на место сам.
7. «Вкусная игра» На столе хлебобулочные изделия батон, буханка, булка, баранки. Дети встают вокруг стола.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. - Что вы видите на столе? Назовите каждый предмет, выделяя голосом первый звук в слове. - Как назвать одним словом все изделия. (хлеб) - Составьте словосочетания со словами мягкий, сладкая, душистая, вкусный, хрустящие.
8. Итог урока. - Мы можем подвести итог урока. Составьте предложения, которые начинаются со слов: Я познакомился с …………… Я научился…………………… - Все на уроке работали хорошо. Хорошо без ошибок читали…… . Составляли слова ……. . Отвечали на вопросы…….. . Молодцы! Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.









Приложение 1

Слайд 1. Знакомство с буквой б. Слайд 2.

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Слайд 3. Слайд 4.

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Слайд 5. Слайд 6.

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Слайд 7. Слайд 9.

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.

Урок чтения и развития речи

1 класс

Тема:

Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб. Звукобуквенный анализ слогов и слов. Определение места звука и буквы б в словах.Звук и буква б. Выделение звука б в словах. Знакомство с буквой Бб.


Учитель Фролова И. Е.

2015- 2016 учебный год





© 2010-2022