- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кашапова Л.Ф. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Начальная общеобразовательная школа с. Нижние Карамалы -филиал муниципального общеобразовательного казенного учреждения основной общеобразовательной школы с. Средние Карамалы Ермекеевского района Республики Башкортостан
________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании МС СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол № от «__»_____2014г. Зам.директора по УВР Директор школы
Руководитель МС____________ ________ С.И.Данилова ______ Л.Г.Тинякова
Приказ № от «____»______2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
класс 2
количество часов 136
Учитель Кашапова Лайсан Фаатовна
Программа разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой - М.: Вентана-Граф, 2012.
2014 год
Математика 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой - М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях - М.: Вента-Граф, 2013. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. - М.: Вентана-Граф, 2013. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради - М.: Вентана-Граф, 2013. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012г.. Форма итоговой аттестации обучающихся - контрольная работа. В авторскую программу изменения не внесены.
Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой. Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.) Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание программы
Элементы арифметики Сложение и вычитание в пределах 100 Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора. Таблица умножения однозначных чисел Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Выражения Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Величины Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая саженъ) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур, единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат), Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Содержание №
Раздел Часы прохождения 1 Сложение и вычитание в пределах 100. 30 2 Периметр. Окружность 10 3 Таблица умножения и деления на 2,3.4 и 5 17 4 Таблица умножения и деления на 6,7,8 и 9. 20 5 Решение арифметических задач. 17 6 Выражения. 13 7 Решение геометрических задач. 21 8 Повторение материала за 2 класс 8
Итого 136
Требования к подготовке учащихся. К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь прямоугольника; - окружность и круг; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: - обозначения луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Формы и средства контроля:
I
II
III
IV
Всего
Контрольная работа
3
3
3
3
12
Перечень учебно-методических средств обучения: 1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях - М.: Вента-Граф, 2013. 2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. - М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради - М.: Вентана-Граф, 2013. Литература основная: 1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012. 2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. - В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Литература дополнительная:
1. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.
2.Математика для начальных классов. 1 - 4 / Авт. - сост. А.С. Лисовский. - М.: Просвещение , 2008.
3. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. - М.: ВАКО, 2010.
4 Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. - сост. Г.В. Раицкая. 3 - е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.
Математика (136 часов, 4 часа в неделю)
№ урока
Тема урока
Часы планового прохождения
Дата
Планируемые УУД
Примечание
план.
факт
1-3 Числа 10, 20, 30, …, 100
3
2.09
3.09
4.09
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятия «луч», «числовой луч», алгоритм сложения и вычитания столбиком двузначных чисел. Уметь: чертить луч с помощью линейки и обозначать буквами, читать, сравнивать и записывать числа оканчивающиеся нулем, строить и читать математические графы, читать римские цифры, чертить числовой луч, составлять и преобразовывать задачи.
4-6 Двузначные числа и их запись
3
5.09
9.09
10.09
7-9 Луч и его обозначение
3
11.09
12.09
16.09
10-11 Числовой луч
2
17.09
18.09
12 Закрепление. Двузначные числа. Луч
1
19.09
13-14 Метр. Соотношения между единицами длины
2
23.09
24.09
15 Закрепление. Единицы длины
1
25.09
16-17
Многоугольник и его элементы
2
26.09
30.09
18
Контрольная работа №1
«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»
1
1.10
19-22 Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 + 10
3
1
2.10
3.10
7.10
8.10
23-25
Запись сложения столбиком
3
9.10
10.10
14.10
26-28
Запись вычитания столбиком
3
15.10
16.10
17.10
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятия «луч», «числовой луч», алгоритм сложения и вычитания столбиком двузначных чисел. Уметь: чертить луч с помощью линейки и обозначать буквами, читать, сравнивать и записывать числа оканчивающиеся нулем, строить и читать математические графы, читать римские цифры, чертить числовой луч, составлять и преобразовывать задачи.
29-31 Сложение двузначных чисел (общий случай)
3
21.10
22.10
23.10
32 Контрольная работа № 2 «Сложение двузначных чисел»
1
24.10
33-34 Вычитание двузначных чисел (общий случай)
2
28.10
29.10
35 Закрепление. Вычитание двузначных чисел
1
30.10
36-37 Повторение. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»
2
5.11
6.11
38-40
Периметр многоугольника
3
7.11
11.11
12.11
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятие «периметр», «центр окружности», «радиус окружности», «цена», «количество», «стоимость», «пересекающие и непересекающие фигуры». Уметь: находить периметр квадрата и многоугольника; чертить с помощью циркуля круг; выделять и анализировать существенные признаки; строить многоугольники; сравнивать признаки окружности круга; находить цену, количество и стоимость.
41-43
Окружность, её центр и радиус
3
13.11
14.11
18.11
44-45
Взаимное расположение фигур на плоскости
2
19.11
20.11
46-47 Умножение и деление на 2
2
21.11
25.11
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятия «половина числа», «треть числа», «четверть числа», способ нахождения доли числа действием умножением; историю возникновения календаря. Уметь: находить половину числа, треть числа, четверть числа, пятую часть числа, умножать и делить на 1 и 0.
48 Половина числа
1
26.11
49 Закрепление
1
27.11
50-51
Умножение и деление на 3
2
28.11
2.12
52 Треть числа
1
3.12
53 Закрепление
1
4.12
54
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 2 и 3»
1
5.12
55-56 Умножение и деление на 4
2
9.12
10.12
57 Четверть числа
1
11.12
58 Закрепление
1
12.12
59-61 Умножение и деление на 5
3
16.12
17.12
18.12
62-63 Пятая часть числа
2
19.12
23.12
64-65 Контрольная работа № 5 Повторение
2
24.12
25.12
66-68 Умножение и деление на 6
3
26.12
30.12
15.01
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: шестую, седьмую, восьмую и девятую части чисел, способ нахождения доли числа действием умножением; Уметь: умножать и делить на 6 - 9,
69-70 Шестая часть числа
2
16.01
20.01
71-72 Закрепление
2
21.12
22.12
73
Контрольная работа № 6
«Периметр фигуры»
1
23.01
74-75 Площадь фигуры
2
27.01
28.01
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: шестую, седьмую, восьмую и девятую части чисел, способ нахождения доли числа действием умножением; Уметь: умножать и делить на 6 - 9,
76-77 Единицы площади
2
29.01
30.01
78-79 Умножение и деление на 7
2
3.02
4.02
80-81 Седьмая часть числа
2
5.02
6.02
82 Закрепление
1
10.02
83-85 Умножение и деление на 8
3
11.02
12.02
13.02
86-87 Восьмая часть числа
2
17.02
18.02
88-89 Закрепление
2
19.02
20.02
90
Контрольная работа № 7 «Табличные случаи умножения и деления»
1
24.02
91-92 Умножение и деление на 9
2
25.02
26.02
93-94 Девятая часть числа
2
27.02
3.03
95
Закрепление
1
4.03
96-99
Решение задач на кратное сравнение
4
5.03
6.03
10.03
11.03
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: таблицу умножения и деления. Уметь: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, находить долю числа и числа по нескольким долям.
100
Контрольная работа № 8 «Решение задач на кратное сравнение»
1
12.03
101-105
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз
5
13.03
17.03
18.03
19.03
20.03
106 Закрепление
1
1.04
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: таблицу умножения и деления. Уметь: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, находить долю числа и числа по нескольким долям.
107
Контрольная работа № 9
Итоговая
1
2.04
108-110
Нахождение нескольких долей числа
3
3.04
7.04
8.04
111 Закрепление
1
9.04
112-114
Название чисел в записях действий
3
10.04
14.04
15.04
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятие «выражение»; названия чисел в записях действий; простейшие выражения. Уметь: читать и составлять выражения и вычислять их значение.
115-117
Числовые выражения
3
16.04
17.04
21.04
118-120
Составление числовых выражений
3
22.04
23.04
24.04
121 Закрепление
1
28.04
122
Контрольная работа № 10
«Числовые выражения»
1
29.04
123-124 Угол
2
30.04
5.05
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Знать: понятия «угол», «прямой угол», непрямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «площадь»; способ определения прямого угла, св-ва противоположных сторон и диагоналей прям-ка. Уметь: выполнять модель прямого угла; строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; решать составные задачи; строить и находить прям-ки и квадраты; находить площадь прям-ка и квадрата.
125-126 Прямой угол
2
6.05
7.05
127-128 Прямоугольник
2
8.05
12.05
129 Квадрат
1
13.05
130-131 Свойства прямоугольника
2
14.05
15.05
132
Контрольная работа № 11
«Углы»
1
19.05
133-134
Площадь прямоугольника
2
20.05
21.05
135 Закрепление
1
22.05
136
Повторение.
1
26.05
137
Контрольная работа № 12 «Решение задач» .Повторение.
3
27.05
28.05
29.05
Приложение №1. Контрольная работа №1.Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. Вариант 1. 1. Запиши цифрами: число тридцать __; число, следующее за числом тридцать _____; число, предшествующее числу тридцать ____.
2. Вычисли: 9+5= 16+4= 13+6= 15-3= 17-8= 14-8=
- Реши задачу. В школьном саду 17 яблонь, а вишен на 7 меньше.
Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?
- Изобрази на числовом луче точки А(2), В(4).
2. Вычисли: 14 + 9= 15 + 4= 14 +6 = 18 - 9= 17 - 8 = 15 - 3 =
3.Реши задачу : В школьном хоре 14 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей в школьном хоре?
4. Изобрази на числовом луче точки С(3), D(5).
Контрольная работа №2.Сложение двузначных чисел.
-
Контрольная работа №3. Сложение и вычитание двузначных чисел.
I вариант.
1.Решите задачу:
Маша использовала для поделок 7 шишек, а жёлудей на 5 больше. Сколько всего шишек и жёлудей использовала Маша?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
57 - 43 = 23 + 56 =
48 + 39 = 44 + 30 =
90 - 8 = 59 - 36 =
3.Сравните:
10см ... 1м 56см ... 6дм5см
Начертите два отрезка. Длина первого отрезка 4см, а второго - на 10мм больше.
II вариант.
1.Решите задачу:
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько всего картофелин очистили девочки?
2.Решите примеры, записывая их столбиком:
72 - 54 = 69 - 4 =
37 + 59 = 46 - 4 =
90 - 84 = 32 + 45 =
3.Сравните:
10дм ... 1м 89см ...9дм8см
Контрольная работа №4.Умножение и деление на 2 и 3.
I вариант.
1.Решите задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2.Замените умножение сложением и вычислите значения произведений:
3 х 2 8 х 3 6 х 2
3.Решите примеры:
5 х 2 23 + 48
12 : 2 75 - 53
9 х 2 7 х 2
8 : 2 16 : 2
4.Сравните выражения:
15 х 3 ... 15 +15+15 7 х 0 ... 0 х16
17 х 2 ... 27 х 2 (24 - 21 ) х9 ... 2 х 9
5.Начертите квадрат со стороной 3см и вычисли его периметр.
II вариант.
1.Решите задачу:
Сколько чашек на трёх столах,если на каждом стоит по 8 чашек?
2.Замените умножение сложением и вычислите значения произведений:
5 х 3 8 х 3 8 х 2
3.Решите примеры:
6 х 2 34 + 29
10 : 2 87 - 56
8 х 2 6 х 2
6 : 2 14 : 2
4.Сравните выражения:
16 х 3 ... 16 + 16 +16 8 х 0 ... 0 х 11
13 х 6 ... 23 х 6 (39 -36)х 9 ... 9 х 2
5.Начертите квадрат со стороной 4см и вычислите его периметр.
Контрольная работа №5. Повторение. 1 вариант
№1.
Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
№2.
Решите примеры:
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 9
63:9 8 72:9 4
№3.
Решить задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
№4.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
2 вариант
№1.
Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
№2.
Решите примеры:
75-(32:8 ) 48:6* 5
(48+6):6 42:7* 3
6* (92-84) 16:4*9
№3.
Решить задачу.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?
№4.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Контрольная работа №6 Периметр фигуры. 1вариант
- Решите задачу:
- Решите задачу:
- Решите примеры, записывая их столбиком:
2вариант
- Решите задачу:
2.Решите задачу: Вася прочитал за лето 42 рассказа, а Коля в 6 раз меньше. Сколько рассказов прочитали мальчики всего за лето?
3.Решите примеры, записывая их столбиком: 72 - 54 = 69 - 4 = 37 + 59 = 46 - 4 = 90 - 84 = 32 + 45 =
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. Контрольная работа №7.Табличные случаи умножения и деления. 1 вариант 1. Вычисли. 25+ 17 7 х4 3х8 50- 24 42: 6 56: 7 2. В ящике 20 бутылок воды. Пятерым покупателям продали по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике? 3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС В
4. Построй любую окружность с центром в точке А. 5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.
2 вариант 1. Вычисли. 48 + 24 3х7 48:6 60 - 32 32:4 7х6 2. В упаковке 16 шоколадок. Троим покупателям продали по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке? 3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК. 4. Построй любую окружность с центром в точке В.
Контрольная работа №8 Решение задач на кратное сравнение.
Вариант 1
1. Реши задачи:
- У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?
- В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?
3. В пруду плавают 6 уток. У каждой утки по 3 утенка. Во сколько раз больше уток, чем утят?
2. Вычисли:
7*8
3*4
54:8
49:7
48:6
24:8
4*5
9*9
3. Длина стороны квадрата - 6см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины всех сторон по 5 см. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?
Вариант 2.
1.Реши задачи:
-
В машине едут 4 человека, а в автобусе в 8 раз больше. Сколько человек едут в автобусе?
-
В саду росло 12 кустов черной смородины и 6 кустов красной смородины. Во сколько раз кустов красной смородины меньше, чем черной?
-
У бабушки 2 курицы. У каждой курицы по 4 цыпленка. Во сколько раз кур меньше, чем цыплят?
2. Вычисли:
32 : 8 6* 5 56 : 7 81 : 9
9 * 4 48 : 6 9 * 4 6 * 8
3. Длина стороны квадрата - 8 см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины сторон по 3см. Можно ли
утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?
Контрольная работа №9. Итоговая контрольная работа за 2 класс по программе «Начальная школа ХХIвека» 1-вариант.
- Найди значения выражений.
- Вырази в указанных единицах измерения.
- Реши задачу.
- Реши задачу.
- Вставь пропущенные числа.
- У Тани и Оли поровну леденцов. Когда Таня съела 2 леденца, то вместе у обеих девочек стало 10 леденцов. Сколько леденцов было у каждой девочки сначала?
Контрольная работа №10. Числовые выражения.
Вариант I № 1. Реши задачу. С одной грядки сняли 42 кочана капусты, а с другой - на 7 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок? № 2. Вычисли. (36 + 4) : 5 (90 - 60) : 6 18 + (15 - 9) 90 - (9 х 3) (26 - 19) х 5 18 - 15 + 7 № 3. Запиши выражения и вычисли их значения.
-
Сумму чисел 54 и 20 уменьшить на 13.
2) Число 66 увеличить на 6 и разделить на 8.
3) Разность чисел 16 и 8 увеличить в 4 раза.
4) Частное чисел 35 и 5 увеличить на 5.
-
Частное чисел 24 и 8, умножь на разность 30 и 21.
6) На сколько число 34 больше числа 28?
Вариант II № 1. Реши задачу. У Кати 15 открыток, а у Лены - на 5 открыток меньше. Сколько открыток у двух девочек? № 2. Вычисли. (8 + 20) : 4 (100 - 60) : 8 (17 + 19 ) : 9 90 + (9 : 3) 26 - 19 + 5 (33 - 28) х 4 № 3. Запиши выражения и вычисли их значения.
-
Сумму чисел 46 и 30 уменьшить на 18.
2) Число 73 увеличить на 8 и разделить на 9.
3) Разность чисел 17 и 8 увеличить в 5 раз.
4) Частное чисел 25 и 5 увеличить на 5.
-
На сколько число 43 больше числа 37?
-
частное чисел 56 и 8, умножь на разность 40 и 31.
Контрольная работа №11 Углы
-
Найди результаты:
7*9
5*4
54:6
48:8
24:8
4*5
2.Какие из фигур на рисунке- прямоугольники? Какие фигуры-квадраты? Найдите прямые углы.
1 2 3 4 5 6 8
3.Начертите прямой угол и непрямой угол. Напишите вершину угла и стороны угла.
4.Сравните.
37+24 и 37+15
71+28 и 71-28
60-53 и 80-53
Контрольная работа №12.Решение задач.
Вариант1.
1. На одной полке стояло 48 книг, а на другой - 37 книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?
2. У Пети 53 значка, что на 18 больше, чем у Вити. Сколько значков у Вити?
3. У Сережи 15 белых глубей, а серых на 7 меньше. Сколько серых голубей у Сережи?
4. В саду росло 28 ромашек, а лилий на 8 меньше. Сколько всего цветов в саду?
5. На пристани стояло 17 катеров, а байдарок на 2 больше, а лодок столько, сколько катеров и байдарок вместе. Сколько лодок стояло на пристани?
6. Антон прочитал в первый день 19 страниц, во второй день - на 14 страниц меньше, чем в первый день, а в третий день на 13 страниц больше, чем во второй день. Сколько всего страниц прочитал Антон за три дня?
Вариант 2.
1. Юра подарил товарищу 12 значков. У него осталось 29 значков. На сколько больше значков осталось, чем Юра подарил?
2. В первый месяц фабрика выпустила 98 пар обуви, это на 15 пар больше, чем во второй месяц. Сколько пар обуви выпустила фабрика во второй месяц?
3. В зоомагазине 32 попугая, а канареек на 13 больше. Сколько канареек в зоомагазине?
4. В одной коробке было 19 конфет, а в другой - на 3 меньше. Сколько всего конфет в двух коробках?
5. Дядя Коля собрал 34 лисички, опят на 5 больше, а груздей столько, сколько опят и лисичек вместе. Сколько груздей собрал дядя Коля?
6. У фермера было 17 белых кроликов, а серых на 13 больше, чем белых, а черных на 15 меньше, чем серых. Сколько всего кроликов в хозяйстве у фермера?
6