Конспект урока по литературному чтению: «Приметы весны в литературных произведениях»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе


Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Приметы весны в литературных произведениях.»

Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности.

Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, художественная литература разных жанров.

Цель: формирование основ читательской компетенции первоклассников в групповой деятельности.

Предметные результаты:

- умеет воспринимать на слух художественный текст ( стихотворение) в исполнении учащихся;

-умеет осмысленно, правильно, выразительно читать;

- умеет относить произведение к одному из жанров: рассказ, сказка, стихотворение;

- умеет находить в тексте ответы на вопросы;

- составлять рассказ по картинке;

-знает весенние изменения в природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по намеченному учителем плану.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, распределять работу между собой, выполнять свою часть работы.

Личностные УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- потребность в дальнейшем чтении произведений рассмотренных жанров.

Этапы урока

Содержание урока

Организационный

- Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

Вы- умные, вы - дружные,

Вы - внимательные, вы - старательные,

Вы в первом классе учитесь,

Все у вас получится.

Определение темы

Подготовленные дети рассказывают стихотворение Юнны Морис «Весна».

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Как бы вы назвали тему нашего сегодняшнего урока?

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Что бы вы хотели нового узнать на сегодняшнем уроке?

- Зачем нам знать признаки весны?

- Где и для чего могут пригодиться полученные знания?

Актуализация знаний

- Ребята, как изменилась природа с приходом весны? ( Ярко светит солнце, на небе меньше облаков, выше стала температура воздуха). - Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года!

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания). Работа в группах.

- Сейчас мы разделимся на группы. В первую группу войдут дети с именами начинающимся на буквы А, В, Д. Во вторую - на Е, К. В третью - на О, М,Н, П, Я.

- И так, у нас сформированы три группы, которым будут даны задания. Вы прочтете, как русские поэты и писатели описывают наступление весны в своих произведениях.

1.- Первая группа будет работать со сказками. Вторая с рассказами и третья- с поэзией.

Задача групп: из прочитанного текста выделить приметы весны, записать их на листочках весеннего дерева, которое мы ими его украсим .( Записывать словами автора произведения)

Проверка задания:

Дети читают записи на листочках от дерева и украшают ими весеннее дерево.

Физминутка:

Весна пришла! Встаем, друзья!

Нас ждет- торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся!

2. Второе задание группам:

- У вас конверты с разрезанными картинками на которых изображено весеннее изменение в природе. Вам нужно собрать картинку и назвать это изменение. ( Если эта примета не записана в группе, то ее тоже оформляют на листочек весеннего дерева)

Проверка:

Сравнивают свою картинку с оригиналом.

Итог урока

Просмотр презентации для закрепления.

- Какие изменения происходят весной в природе? - Какие произведения о весне вы прочитали сегодня? Кто автор этих произведений?

Рефлексия

«Лесенка успеха»: нижняя ступенька-у меня ничего не получилось, средняя ступенька- у меня были проблемы, верхняя ступенька- мне все удалось.



© 2010-2022