- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка Безударные глассные в корне слова
Технологическая карта урока русского языка Безударные глассные в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миндяева А.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.
Этапы урока
Действие учителя
Действие ученика
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой».
Работа в паре Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6-7 слов.)
Развиваем умение слушать и понимать других.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? - Как называется эта орфограмма? - Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? - Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? - Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?
Фронтальная работа
Буква безударного гласного в корне слова.
Находим проверочное слово.
Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf
Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
ΙΙI. Открытие нового знания. . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 - развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.
-Может ли быть проверочным не одно слово?
- Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?
- Какое требуется уточнение? - Какое же слово является проверочным?
Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Однокоренное слово.
Однокоренное с ударным гласным.
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов
school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8
Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ΙV. Развитие умений - применение знания.
Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.
Работа в группе
Найти проверочное слово.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Рефлексия - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Итог урока
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.