Рабочая программа по математике (система Л. В. Занкова 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта второго поколения, требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по математике И.И.Аргинской.

Роль математики в начальной школе, ее образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы нельзя переоценить. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Цель курса: • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково - символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации; • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачами обучения математики являются:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.



Нормативно-правовые и учебно-методические документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  6. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373».
  7. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. 3189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Шахты Ростовской области «Лицей №26».
  9. Учебный план МБОУ г.Шахты «Лицей №26» на 2015-2016 учебный год.



Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Учебным планом МБОУ «Лицей №26» на предмет «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю. I ч. - 36 часов II ч. - 32 часа III ч. - 40 часов IV ч. - 28 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение чисел (25 часов) Двузначные числа Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи числа. Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Трехзначные числа Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Римская письменная нумерация Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр. Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы. Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.
Изучение действий (55 часов) Сложение и вычитание Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения). Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. Умножение и деление Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль. Деление как действие обратное умножению. Знак деления ( : ). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Сложные выражения. Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Изучение элементов алгебры (10 часов) Решение уравнений вида а+х=b, а-х=b, х-а=b на множестве однозначных и двузначных чисел. Уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Решение их в пределах табличных случаев. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.
Изучение элементов геометрии (16 часов) Классификация треугольников по углам: остроугольные прямоугольные, тупоугольные треугольники. Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного). Определение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника. Многоугольники с равными сторонами. Определение периметров таких многоугольников разными способами. Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.
Величины и их измерение (30 часов) Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы - килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок. Общепринятая мера вместимости - литр. Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год. Единицы измерения времени - минута, час. Соотношения: 1 сутки=24 часа, 1 час=60 минут. Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.). Единица измерения времени - неделя. Соотношение 1 неделя=7 суткам. Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени: месяц, год.
Работа с задачами (в течение года) Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними. Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Установление зависимости между условием задачи и ее решением, вопросом задачи и ее решением, данными задачи и ее решением. Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и побудительным предложением). Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса или условия. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений. Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи. Решение простых и составных задач разного уровня трудности на все арифметические действия в пределах изученных случаев.




Планируемые результаты освоения программы по математике. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающиеся получат возможность формирования: - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; - самооценки на oснове задания критериев успешности учебной деятельности; - первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклассников, учителей; - представления о значении .математики для познания окружающегo мира.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - выполнять действия в устной форме; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. У обучающихся будет возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практическиx задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - использовать рисуночные и символические варианты математической записи; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; - строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. У обучающихся будет возможность научиться: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить содержание схематических изображений с математической записью; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; - устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся научатся: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости; - использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; - следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. У обучающихся будет возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. - корректно формулировать свою точку зрения; - проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты Числа и величины. Обучающийся научится: - читать и записывать любое изученное число; - определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; - устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - называть первые три разряда натуральных чисел; - представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; - использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); - использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 СУТ., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; - определять массу с помощью весов и гирь; - определять время суток по часам; - решать несложные задачи на определение времени протекания действия. У обучающегося будет возможность научиться: - классифицировать изученные числа по разным основаниям; - записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; - выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; - понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времeни.
Арифметические действия. Обучающийся научится: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; - использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами. У обучающегося будет возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени); - использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений; - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений; - составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности; - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ... », «меньше В ... », задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); - решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметичecкиx действий; - составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. У обучающегося будет возможность научиться: - составлять задачи, обратные для данной простой задачи; - находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса; - проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия); - выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложений - составлять задачи, обратные для данной cocтaвнoй задачи; - проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложeнную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы); - сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия). Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Обучающийся научится: - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; - определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); - сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.). У обучающегося будет возможность научиться: - распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д. -использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота; - находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины. Обучающийся научится: - находить длину ломаной и периметр произвольногo многоугольника; - использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; - использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 1 О мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. У обучающегося будет возможность научиться: - выбирать удобные единицы измерения длины, пepимeтpa для конкретных случаев. Работа с информацией. Обучающийся научится: -заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; - читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. У обучающегося будет возможность научиться: - устанавливать закономернocть расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; - понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устною или письменною), числового выражения, уравнения; - выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; - выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм; - строить простейшие высказывания с использованием логических связок; - составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и недочетов;

«4»-1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.


Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

«2» - более 3 ошибок.


Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» -1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - более 4 ошибок.


Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


Контрольный устный счет:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1-2 ошибки.

Отметка "3" - 3-4 ошибки.

Отметка "2" - 5 и более ошибок.


Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.




Календарно-тематическое планирование

(136 часов)

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Дата


План

Факт


Сравнение предметов, выявление сходства и различия между ними Сравнивать предметы, складывать без перехода через десяток, группировать предметы, чертить различные линии и обозначать их латинскими буквами.



Масса - как новый признак сравнения объектов.
Иметь представление о новом признаке сравнения объектов - массе. Составлять математические рассказы к рисункам.



Сравнение массы объектов с помощью двухчашечных весов без гирь; весы и их разнообразие Сравнивать массу объектов при помощи весов без гирь (непосредственными действиями и на основании анализа рисунков), чертить ломаную, показывать ее вершины и звенья



Сравнение предметов по признаку «масса» с опорой на измерительные приборы. Сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков



Числа четвертого десятка. Длина ломаной и ее измерение. Математический диктант (текущий) Складывать и вычитать числа без перехода через разряд; составлять математические рассказы к рисунку. Иметь представление о числах четвертого десятка



Определение массы предметов. Табличное вычитание без перехода через десяток. Вычитать числа без перехода через разряд; определять длину отрезка при помощи мерок; определять массу предметов



Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Иметь представление о числах пятого и шестого десятков. Записывать, называть, правильно располагать числа пятого и шестого десятка в натуральном ряду



Сложение нескольких слагаемых

Складывать несколько слагаемых; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения



Сложение нескольких слагаемых. Математический диктант (текущий). Использовать сочетательное свойство сложения.



Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. Знать общепринятую единицу измерения массы - килограмм, разряды единиц и десятков, их место в записи натуральных чисел



АКР.Диагностическая работа.



Анализ контрольной работы. Уравнения. Компоненты разности. Выполнение работы над ошибками. Знакомство с решением простых уравнений.



Измерение массы в килограммах. Преобразование таблицы сложения. Определять массу в килограммах, сравнивать и группировать фигуры



Действия с двузначными числами. Читать и записывать числа седьмого десятка, правильно располагать их в натуральном ряду чисел; знать место разрядов в записи натуральных чисел



Определение массы предметов. Длина ломаной.

Определять массу в килограммах, измерять длину ломаных линий



Корень уравнений. Числа восьмого десятка. Знать термин «корень уравнения». Решать простые уравнения. Чертить ломаные линии разных видов.



Однозначные и двузначные числа. Масса.
Определять массу предметов, читать и записывать числа восьмого десятка, складывать с переходом через разряд.



Урок-обобщение полученных знаний « Проверь себя» Применять знания в ходе решения простейших задач. Составление верных равенств.



Проверочная работа по теме «Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения массы» (тест) Применять полученные знания.



Анализ работы и коррекция знаний по теме «Масса и её измерение» Определять массу предметов, знать её единицы измерения.




Знакомство с задачей как особым видом задания. Сравнивать тексты и находить среди них задачи. Сравнивать геометрические фигуры. Складывать числа без перехода через разряд.



Важный признак задачи - отсутствие указания на способ действия. Сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; записывать и называть числа девятого десятка; располагать их правильно в натуральном ряду



Знакомство с решением задачи. Прямоугольный треугольник.
Классифицировать треугольники, выделяя из них прямоугольные. Иметь представление о единице вместимости - литре



Компоненты задачи. Единицы измерения величин. Сравнивать единицы измерения применительно к различным объектам, измерять объекты произвольными мерками



Составные части задачи. Числа 9 и 10 десятка. Выделять основные признаки задачи. Сравнивать двузначные числа



Понятие о прямоугольном и тупоугольном треугольниках. Разбиение текста задачи на две части. Классифицировать треугольники, находить среди треугольников тупоугольные; измерять вместимость сосудов. Работа с текстом задачи.



Общепринятая единица вместимости - литр. Измерение вместимости сосудов в литрах.

Применять единицу измерения количества жидкости - литр.



Проверочная работа по теме: «Что такое задача?» Уметь применять полученные знания на практике.



Анализ проверочной работы. Определение данных и искомого в задаче. Знать числа десятого десятка, называть и записывать их, располагать в натуральном ряду чисел; находить в тексте задачи условие и вопрос



Обобщение изученного материала. Из истории математики. Повторение изученного материала.



Сложение двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм.

Знать о сложении двузначных чисел, о методе поиска различных способов нахождения значения сумм



Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников.

Классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные. Решать простые уравнения. Сравнивать единицы длины.



Контрольная работа за I четверть

Уметь применять полученные знания на практике.



Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме «Что такое задача?»

Анализировать ошибки. Уметь применять полученные знания на практике



Сложение круглых чисел. Классификация треугольников.

Складывать двузначные числа - круглые десятки. Решать задачи. Сравнивать величины.



Сочетательное свойство сложения.

Знать сочетательное свойство сложения.



Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

Выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения двузначных чисел, находить корни уравнений. Классифицировать треугольники.




Алгоритм сложения двузначных чисел.



Решение текстовых задач. Выделение данного и искомого.

Иметь представление о данных

и искомом задачи, выделять их

в тексте



Запись выражений с двузначными числами. Преобразование мер длины.

Вычитать двузначные числа - круглые десятки. Преобразовывать меры длины.




Действия со скобками. Вычитание круглых десятков.

Вычитать двузначные числа различными способами.



Миллиметр.

Знакомство с новой единицей измерения длины - миллиметром. Решение обратных задач. Сравнение двузначных чисел.



Решение текстовых задач разных видов.

Решать текстовые задачи разных видов


Решение текстовых задач.

Применять полученные знания.



Свойства равнобедренного треугольника.

Классифицировать треугольники по отношению сторон. Иметь представление о равнобедренных треугольниках.



Равнобедренный прямоугольный треугольник. Алгоритм вычитания двузначных чисел.

Познакомиться с равнобедренным прямоугольным треугольником. Классифицировать треугольники по двум признакам. Использовать общий алгоритм вычитания двузначных чисел. Выполнять подробную запись данного алгоритма



Сокращение алгоритма сложения. Решение уравнений.

Сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел



Действия с двузначными числами без перехода через разряд.

Свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел.



Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Складывать двузначные числа в столбик, преобразовывать текст в задачу.



Преобразование задач.

Познакомиться с новыми признаками задачи - соответствие между ее условием и вопросом



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». Применять полученные знания.



Анализ контрольной работы. Сложение в столбик с переполнением разряда. Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик



Сложение в столбик с переполнением разряда. Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик



Свойства равностороннего треугольника. Решение текстовых задач. Классифицировать треугольники по отношению их сторон. Иметь представление о равностороннем треугольнике



Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком». Повторение изученного материала.



Контрольная работа за 2-ю четверть. Применять полученные знания



Меры времени. Решение задач с именованными числами. Иметь представление о времени и единицах его измерения



Сутки. Преобразование задач. Контрольный математический диктант. Иметь представление о времени, о сутках и их частях. Работа с задачами.



Законы сложения. Преобразование задач.

Применять основные свойства сложения:

Сравнивать простую задачу с составной. Решение задач.



Контрольная работа за 1-е полугодие.

Применять полученные по теме знания



Анализ контрольной работы. Коррекция знаний учащихся. Разносторонний треугольник.

Выполнять работу над ошибками; закрепить навык работы с единицами времени



Решение задач с именованными числами. Определение времени по часам

Иметь представление о часах и их видах. Определять время по часам



Определение времени по часам. Определять время по часам, решать задачи с единицами времени.



Меры времени. Минута. Сложение столбиком с переполнением разряда.

Знать о соотношении 1 ч = 60 мин. Определять время по часам, показывающее нецелое число часов. Сложение двузначных чисел.



Вычитание двузначных чисел с использованием таблицы сложения. Решение текстовых задач с помощью схем. Выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых, соотносить понятия удобного слагаемого с разрядным слагаемым



Минута. Решение задач.

Определять время по часам. Решать задачи разных типов.



67-68. Периметр. Решение задач

Иметь представление о периметре как о сумме длин сторон многоугольника. Решение задач. Нахождение корней простых уравнений.



69 Классификация задач. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитать двузначные числа удобным способом. Преобразование единиц времени.



70,

71 Обобщение знаний по теме «Время и его измерение». Самостоятельная работа. Складывать двузначные числа столбиком. Построение ломаных линий. Построение диаграмм.



72 Проверочная работа по теме «Время и его измерение». Уметь применять полученные знания на практике.



73 Работа над ошибками. Подготовка к изучению темы «Умножение». Находить суммы одинаковых слагаемых. Решение задач выражением.



74 Подготовка к изучению темы «Умножение». Работа с задачей.
Находить суммы одинаковых слагаемых. Решение задач.



75 Конкретный смысл действия умножение. Сделать вывод о смысле умножения как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Решение составных задач. Нахождение периметра геометрических фигур.



76 Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Сравнивать различные частные случаи сложения и вычитания, устанавливать иерархию трудностей этих операций.



77 Понятие произведения чисел. Периметр многоугольника.


Иметь представление о произведении. Уметь преобразовывать суммы равных слагаемых в произведение. Вычерчивание графика.



78 Значение произведения. Множители.

Познакомиться с термином «множители», математический смысл двух множителей. Решение простых уравнений.

Знать соотношение между неделей и сутками: 1 неделя = 7 суток. Нахождение сумм одинаковых слагаемых. Решение задач.



79 Периметр. Решение задач.

Нахождение периметра геометрических фигур. Решение задач. Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.



80 Преобразование задач.

Знать компоненты действия умножения, понятие «составная задача». Сравнивать схемы простой и составной задач. Нахождение периметра геометрических фигур.



81 Цифры римской нумерации: I ,V, X. Правила образования чисел римской нумерации.

Знать о римской письменной нумерации и цифрах, которые в ней используются. Решение задач.



82, 83 Переход от записи числа арабскими цифрами к записи римскими цифрами.

Работа с римскими и арабскими цифрами. Решение задач. Сложение двузначных чисел в столбик.



84 Законы и частные свойства сложения.

Вычитание числа из суммы. Работа с римскими цифрами. Нахождение периметра треугольника.



85 Деление. Знак деления.

Познакомиться с новым действием делением, со знаком деления, находить связь между делением и вычитанием. Решение задач. Сложение двузначных чисел в столбик.



86 Решение текстовых задач.

Решать задачи. Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд.



87 Преобразование задач. Прямоугольник.

Преобразование задач. Познакомиться с основным свойством прямоугольника. Знать термины «частное» и «значение частного»; уметь сравнивать схемы простой и составной задач



88 Контрольная работа по теме «Составная задача. Периметр многоугольника» .

Уметь применить знания в ходе выполнения заданий.



89 Анализ контрольной работы. Понятие об обратных действиях.

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать о связи между сложением и вычитанием. Определение времени по часам. Решение задач.



90. Частное. Значение частного.

Использование новых математических терминов. Решение задач. Сравнение объёмных фигур.



91 Делимое и делитель. Решение задач.

Знать термины «делимое», «делитель». Находить длину сторон треугольника по его периметру



92, 93 Обобщение полученных знаний. Проверь себя. Уметь применять полученные знания на практике.



94 Таблица умножения на 2

Иметь представление о таблице умножения. Составить таблицу умножения на 2. Работа с римскими цифрами.



95 Таблица умножения на 3.

Составить таблицу умножения на 3. Работа с диаграммой. Решение задач. Уметь читать трехзначные числа и сравнивать их. Знать римские цифры



96 Действия первой и второй ступени.

Иметь представление о действиях первой и второй ступеней, преобразовывать и решать составные задачи.



97 Таблица умножения на 4.

Составить столбик умножения на 4, находить длину сторон фигуры по заданному периметру. Решение задач.



98 Таблица умножения на 5 Составить столбик умножения на 5. Решать задачи. Находить периметр прямоугольника. Повторение терминов «делимое», «делитель», «значение частного».



99 Решение числовых выражений. Периметр многоугольника.

Находить значение выражения с действиями первой и второй ступеней, решать задачи с вопросом, заданным в повествовательной форме.



100

Порядок действий в сложных выражениях без скобок.

Иметь представление о порядке действий в выражениях без скобок. Решение простых уравнений.



101

Контрольная работа по итогам 3-й четверти. Уметь применить знания при выполнении заданий.



102 Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

Выполнять работу над ошибками. Знать переместительное свойство умножения.



103

Таблица умножения на 6. Решение уравнений. Составить таблицу умножения на 6, складывать двузначные числа



104 Порядок действия в сложных выражениях. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней. Решать задачи. Находить периметр прямоугольников.



105 Таблица умножения на 7. Нахождение неизвестного множителя. Составить столбик умножения на 7. Решать примеры на порядок действий. Уметь решать уравнения и обратные задачи.



106 Таблица умножения на 8.

Составить столбик умножения на 8. Решать простые уравнения. Чертить прямоугольник и находить его периметр.



107 Таблица умножения на 9. Решение задач.

Составить столбик умножения на 9. Решение и преобразование задач.



108

Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками.

Знать о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий, устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.



109 Таблица умножения. Решение задач. Работа с таблицей умножения.



110 Умножение вида 1 х а, ах1. Иметь представление об умножении числа на 1 и 1 на число. Решение простых уравнений. Решение геометрических задач.



111 Деление вида а:а, а:1. Иметь представление о делении числа на число и числа на 1. Находить значение выражений. Решение обратных задач.



112 Нахождение неизвестного делителя и делимого. Знакомство с правилами нахождения делимого и делителя. Решение уравнений. Решение геометрических задач.



113 Умножение вида 0 х а, ах0.

Знать правило умножения нуля на натуральное число и натурального числа на 0. Решение обратных задач.



114, 115 Деление вида 0 : а = 0. Невозможность деления на 0.

Знать правило деления 0 на натуральное число. Решение простых уравнений и задач разных видов. Решение выражений со скобками и без.



116 Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление».

Повторение изучено материала.



117 АКР. «Умножение и деление».

Применять полученные знания на практике.



118 Работа над ошибками. Образование новой единицы счета - сотни.

Познакомиться с образованием новой единицы счета - сотней, записывать трехзначные числа.




119 Счет сотнями. Считать сотнями, находить периметр прямоугольника, решать обратные задачи. Находить значение выражений удобным способом.



120

Сотня. Вычитание разности из числа. Знать о способах образования сотни. Знакомство с новым правилом вычитания. Нахождение значения выражения удобным способом.



121 Единицы измерения длины. Повторение единиц измерения длины. Составление и решение задач. Чертить ломаную линию.



122

Увеличение трехзначного числа на десятки. Образовывать трехзначные числа. Увеличивать числа на 10. Решение уравнений. Составление задач по краткой записи.



123 Трёхзначные числа. Образовывать и записывать трёхзначные числа. Решать задачи. Преобразовывать единицы длины.



124

Образование и запись трёхзначных чисел. Образовывать и записывать трёхзначные числа. Решать задачи. Находить периметр прямоугольника.



125

Контрольная работа по итогам 4-й четверти.



126

Работа над ошибками. Единицы длины.

Выполнить работу над ошибками. Повторение темы «Единицы длины».



127, 128

Единицы времени. Календарь.

Повторение единиц времени. Работа с календарём. Решение задач.



129 Обобщение и закрепление знаний по теме «Трехзначные числа»

Работа с трёхзначными числами. Решение геометрических задач. Решение задач с единицами времени.



130 Проверочная работа (задачи).

Применять полученные знания при решении задач.



131 Работа над ошибками. Объёмные геометрические фигуры. Выполнить работу над ошибками. Работа с объёмными фигурами. Решение задач.



132 Итоговая контрольная работа . Применять полученные знания при выполнении заданий.



133 Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Математическая переменка.

Выполнить работу над ошибками.



134

Решение текстовых задач разных видов.

Уметь применить знания, полученные в течение изучения курса математики




135, 136

Резервные уроки.










Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение

  1. Аргинская И.И., ИвановскаяЕ.И., Кормишина С.Н. Математика: учебник для 2класса в 2-х частях - Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2012год
  2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 2 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»;
  4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ для 2 класса. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»;
  5. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Специфическое сопровождение (оборудование)
  • классная доска с набором приспособле­ний для крепления таблиц;
  • магнитная доска;
  • интерактивная доска;
  • персональный ноутбук;
  • ноутбуки для учащихся;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с заданиями по математике для 2 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки);

  • таблицы к курсу математики (в том числе в цифровом варианте);

  • счетный материал;

  • демонстрационный и раздаточный материал для последовательного пересчета от 0 до 10 ,от 0 до 20 ,от 0 до 100;

  • циркуль;

  • метры демонстрационные;

  • рулетки;

  • угольники классные;

  • комплекты цифр и знаков;

  • модель циферблата часов с синхронизированными стрелками;

  • набор геометрических фигур;

  • модели объёмных фигур (шар, куб);

  • тематические презентации к учебным занятиям.


Перечень цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

school-collektion.edu.ru/

fcior.edu.ru/

eor.edu.ru/

nachalka.seminfo.ru/

zavuch.info/

900igr.net/

solnet.ee/

openclass.ru/

uchportal.ru/








12


© 2010-2022