Урок математики 1 класс Цифра 7, число 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Число и цифра 7» Вид урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом предметов; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; привитие интереса к урокам математики.

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Устный счёт.

  • Работа с числовым рядом.

  • Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).

1

2

3

7

4

9

6

5

8











  • Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 2. (3)
  • Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
  • Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
  • Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
  • Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (10). Заштрихуйте его простым карандашом.
  • Заблудилось" число. Поставьте его на место:
123457869
  • Давайте заселим этажи дома и повторим состав числа 6 (на доске)


6

1



2

3



4

5



  • Кто догадался, какое задание вы должны выполнить сейчас?
6>3 5<6 6>4 6>1 2<6 6=6 Прочитайте только равенство. Как называются остальные числовые выражения? (неравенства).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Постановка проблемы. Посмотрите на числовой ряд. Что вы заметили? Какое число потерялось? Кто догадался чему мы должны научиться сегодня на уроке? - Назовите тему урока. (Число 7. Цифра 7.) Слайд1. - Мы должны узнать, как образуется число 7, научиться писать цифру 7. Слайд 2.

  • Назовите по порядку дни недели.
Слайд 3. Получение числа 7. - Ребята, посмотрите, у вас на партах снежинки! Не просто так я их приготовила. Посмотрите в окно. На улице совсем бело. - Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. (карточки со снежинками) - Как получить число 7? (К шести прибавить один.) Откройте тетради, найдите сегодня 20 число, мою точку. - Запишите этот пример к себе в тетрадь (1 ученик у доски) - Сможем ли мы записать ответ примера красиво? (Нет, потому что не умеем правильно записывать данную цифру.)

Работа в тетради. Давайте научимся её писать. Слайд 4. - Найдите образец написания цифры 7. Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - А сейчас возьмем в руки ручки и пропишем в воздухе цифру семь. Сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю) -Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру. - Подчеркните самую лучшую цифру.

Работа с числовым лучом. Слайд 5.

- Давайте найдем место числа 7 на числовом луче.

- Как получили число? Посмотрите на числовой луч. Что мы сделали? (6 + 1) Что значит 6 + 1 на числовом луче? Мы в право сделали 1 шаг.

- Давайте сравним числа 6 и 7. (письмо в тетради)

7 > 6 6 < 7 - на сколько > ?, на сколько <?

Вывод: Где в числовом ряду находится число 7? (Между числами 6 и 8
Физкультминутка Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей!

Работа над составом числа. - Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записывают на доске) -А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записывают на доске) -Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. -Молодцы! Первичное закрепление. Заселим домик с числом 7. Слайды 6, 7, 8 Дети записывают цифры в свои домики.

7

1



2

3



5

4



1

Повторение и закрепление. Работа с учебником стр. 54

  • Рассмотрите картинку. Кто изображён? Составьте задачки по картинке.

  • Сколько вагонов в 1 поезде? Сколько вагонов во 2 поезде? В каком больше? На сколько? В каком меньше? На сколько?

  • Стр. 55 Какая запись подходит к рисунку слева? Справа?

Работа в тетради на печатной основе стр. 21.

Итог урока, рефлексия деятельности

Урок математики 1 класс Цифра 7 , число 7 Дети вспоминают пословицы и поговорки, в которых встречается слово "семь". Пословицы и поговорки. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один отрежь. Лук от семи недуг.


© 2010-2022