- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс Цифра 7, число 7
Урок математики 1 класс Цифра 7, число 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конева Е.П. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Число и цифра 7» Вид урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом предметов; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; привитие интереса к урокам математики.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Устный счёт.
- Работа с числовым рядом.
- Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).
1
2
3
7
4
9
6
5
8
- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 2. (3)
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
- Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (10). Заштрихуйте его простым карандашом.
- Заблудилось" число. Поставьте его на место:
- Давайте заселим этажи дома и повторим состав числа 6 (на доске)
-
6
1
2
3
4
5
- Кто догадался, какое задание вы должны выполнить сейчас?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Постановка проблемы. Посмотрите на числовой ряд. Что вы заметили? Какое число потерялось? Кто догадался чему мы должны научиться сегодня на уроке? - Назовите тему урока. (Число 7. Цифра 7.) Слайд1. - Мы должны узнать, как образуется число 7, научиться писать цифру 7. Слайд 2.
- Назовите по порядку дни недели.
Работа в тетради. Давайте научимся её писать. Слайд 4. - Найдите образец написания цифры 7. Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - А сейчас возьмем в руки ручки и пропишем в воздухе цифру семь. Сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю) -Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру. - Подчеркните самую лучшую цифру.
Работа с числовым лучом. Слайд 5.
- Давайте найдем место числа 7 на числовом луче.
- Как получили число? Посмотрите на числовой луч. Что мы сделали? (6 + 1) Что значит 6 + 1 на числовом луче? Мы в право сделали 1 шаг.
- Давайте сравним числа 6 и 7. (письмо в тетради)
7 > 6 6 < 7 - на сколько > ?, на сколько <?
Вывод: Где в числовом ряду находится число 7? (Между числами 6 и 8
Физкультминутка Гномы утром рано встали (потянулись) И уборку делать стали Моют окна, (имитация движения, стоя прямо) Моют пол, (имитация движения, наклонившись) Чистят коврик, («подметают» пол) А потом… Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах) Чтобы было веселей!
Работа над составом числа. - Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записывают на доске) -А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записывают на доске) -Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. -Молодцы! Первичное закрепление. Заселим домик с числом 7. Слайды 6, 7, 8 Дети записывают цифры в свои домики.
7
1
2
3
5
4
1
Повторение и закрепление. Работа с учебником стр. 54
-
Рассмотрите картинку. Кто изображён? Составьте задачки по картинке.
-
Сколько вагонов в 1 поезде? Сколько вагонов во 2 поезде? В каком больше? На сколько? В каком меньше? На сколько?
-
Стр. 55 Какая запись подходит к рисунку слева? Справа?
Работа в тетради на печатной основе стр. 21.
Итог урока, рефлексия деятельности
Дети вспоминают пословицы и поговорки, в которых встречается слово "семь". Пословицы и поговорки. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один отрежь. Лук от семи недуг.