Рабочая программа студии Тропа здоровья (начальные классы)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа

Гаврилов - ямского муниципального района



Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения__________ от ___________________

Директор школы:__________(Ежикова М.С.)


Рабочая программа

внеурочной деятельности

( студия «Тропа здоровья»)


Разновозрастная группа



Руководитель:

учитель начальных классов Лебедева Е.Г.

2014-2015 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра - важный инструмент жизненной активности ребёнка. Движение - это жизнь. Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребёнка.

Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные , и творческие способности. Эмоциональный подъём во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.

Регулярное участие ребёнка в различных играх позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребёнка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений.

Знакомство с русскими народными играми, играми народов России является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создаётся эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Подвижные народные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, и это способствует более полноценному отдыху.

Программа способствует реализации спортивного направления внеурочной деятельности.








Программа включает в себя 34 занятия по 35-40 минут каждое. Цель программы: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребёнка. Задачи:

  1. Расширить знания учащихся в области подвижных игр.
  2. Возвысить через игру культуру русского народа, познакомить с культурой других народов.
  3. Способствовать развитию физических способностей ребёнка через игру.
  4. Способствовать развитию личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Личностными результатами являются:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; находить возможность и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание программы:

В содержание программы вошли следующие разделы:

1. Игры народов России.

2. Эстафеты.

3. Разучивание комплексов, направленных на формирование правильной осанки, правильного дыхания, для укрепления «мышечного корсета».

4. Тропа здоровья.

Итогом работы данного кружка будет выступление ребят с презентацией на научно-практической конференции.

Для выполнения данной программы буду использовать следующие пособия:

  1. Журналы «Завуч начальной школы» №2, №3, №4 за 2011 год. Разделы

«Практическая валеология», курс «Подвижные игры и путешествие по тропе здоровья».

  1. 300 подвижных игр для младших школьников. Авт. Фатеева Л.П.

Ярославль. «Академия развития», 1998г.

3. Развивающие игры для младших школьников. Авт. Кулагин М.А.,

Ярославль, Академия развития, 1997 г.

4. Ресурсы Интернет.

Календарное планирование студии «Тропа здоровья».

№п/п

Дата

Тема занятия.

1

5. 09

Правила безопасности при проведении игр. Русская народная игра «Краски».

2

12.09

Что такое здоровый образ жизни. Русская нар. игра «Гори, гори ясно!»

3

19.09

Осанка и скелет. Упражнения для формирования правильной осанки.

4

26.09

Что такое личная гигиена. Русская народная игра «Ляпка».

5

3.10

Прогулка в осенний парк. Значение ходьбы для двигательной активности.

6

10.10

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень».

7

17.10

Упражнения с профилактичекой направленностью. Бурятская народная игра «Ищем палочку».

8

24.10

Органы дыхания. Дыхательные упражнения.

9

31.10

Поход на Белый пруд. Повторение разученных игр.

10

14.11

Дагестанские народные игры «Выбей из круга» и «Подними платок».

11

21.11

Повторение наиболее понравившихся детям игр.

12

28.11

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» Эстафета «Вызов номеров»

13

5.12

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень». Повторение эстафет.

14

12.12

Марийская народная игра «Катание мяча».

15

19.12

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

16

26.12

Постройка снежной крепости. Игра в снежки.

17

16.01

Повторение русских народных игр по выбору детей.

18

23.01

Татарская народная игра «Серый волк». «Эстафета зверей»

19

30.01

Якутская народная игра «Сокол и лиса».

20

06.02

Удмурдская народная игра «Серый зайка», «Водяной».

21

13.02

Повторение игр народов России. Органы чувств.

22

20.02

Разучивание комплекса дыхательных упражнений. Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз».

23

27.02

Комплексы упражнений для формирования осанки. Русская народная игра «Волк».

24

06.03

Русская народная игра «Птицелов».

25

13.03

Повторение русских народных игр «Кот и мышь», «Горелки», «Охотники и зайцы»

26

20.03

Школа здорового питания. Тувинская народная игра «Стрельба в мишень».

27

03.04

Северо - осетинская игра «Борьба за флажки».

28

10.04

Упражнения с профилактической направленностью. Чувашская игра «Рыбаки».

29

17.04

Разучивание комплекса дыхательных упражнений. Русская народная игра «Охотники и зайцы». Эстафета «Быстрые и ловкие»

30

24.04

Дыхательные упражнения. Мордовские народные игры «Котёл», «Круговой».

31

30.04

Прогулка в весенний парк. Упражнения для укрепления мышц.

32

15.05

Подготовка к НПК. Повторение разученных игр.

33

22.05

Выступление с презентацией на НПК.

34

29.05

Заключительное занятие. Чему мы научились в студии «Тропа здоровья».

Итого: 34 часа.


© 2010-2022