Открытый урок по грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Казахстан

Акмолинская область г. Степногорск

ГУ «Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого»

учитель начальных классов

Ермошкина А.В.



Открытый урок по грамоте

1 класс

Тема «Гласные буквы и звуки»

Цель урока: уточнить правильное произношение гласных звуков и обозначение их соответствующими буквами.


Задачи:

  • Уточнение знаний о гласных звуках и буквах;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия и языкового анализа;
  • Формирование навыка узнавания гласных а, о, у, и, э, ы среди других и правильного написания этих букв;
  • Формирование логических операций: анализа, сравнения, обобщения; развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • воспитание усидчивости, внимательности, воспитывать готовность к пониманию позиции других людей, отличных от собственных.

Планируемый результат
  • Сформировать знания о гласных звуках и буквах.

Предметные умения
  • Знать: признаки гласных обозначающих 1 звук.
  • Понимать: значение гласных в образовании слов.
  • Уметь: осуществлять навыки звукового, слогового анализа и синтеза.

Познавательные:
  • развивать познавательный интерес, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, умение адекватно и осознанно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:
  • умение взаимодействовать со сверстниками, понимать возможности разных точек зрения, формировать умение договариваться, находить общее решение.

Личностные:
  • развивать учебную мотивацию, толерантность во взаимоотношениях.

Регулятивные:
  • умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос, формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Метапредметные связи
  • Интеграция предметов: обучение грамоте, чтение, познании мира

Формы работы
  • Работа в группах

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Начинается урок.

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайтесь все понять, не зевать, не унывать!

И прошу мне помогать.

  1. Осмысление учебной задачи.
- Ребята, вы видите, что сегодня к нам на урок пожаловали гости. Это эксперты. Эксперты - это люди, которые обладают специальными знаниями. Сегодня они хотят оценить ваши знания по теме урока. -А как звучит тема нашего урока, вы узнаете, если правильно выполните задание.

- Я вам буду называть слоги, а Вы мне говорить какой звук чаще всего встречается:

СА, МА, РА, ЛА ----(А)

-Какой буквой обозначается этот звук? «А» (прикрепляется на доску)

ТУ, УМ, ЛУ, УЖ ----(У)

-Какой буквой обозначается этот звук? «У» (прикрепляется на доску)

КО, ТО, СО, ПО----О

-Какой буквой обозначается этот звук? «О» (прикрепляется на доску)

ЛЫ, МЫ, НЫ, ВЫ----Ы

-Какой буквой обозначается этот звук? «Ы» (прикрепляется на доску)


На доске:

(А__У___О___Ы)


-Поднимите руку, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Самира? (гласные)

- Правильно! - Тема урока - гласные буквы и звуки. - Давайте поставим цели урока, опираясь на слова помощники. Сегодня на уроке мы: повторим…………………… проверим……………………

  1. Работа по теме урока.

-Итак, нам предстоит большая работа. Наши Эксперты приготовили для вас интересные задания. Эти задания мы будем выполнять в группах. Перед вами правила, по которым мы работаем не в первый раз. Давайте их еще раз повторим хором.

(Хоровое проговаривание правил работы в группе) 1. Работаем дружно 2. Важно мнение каждого 3. Говори только по делу 4. Хочу сказать - поднимаю руку.
-Сегодня на уроке у меня будет помощник - колокольчик. - Как только вы услышите звон колокольчика, вы должны закончить задание. -Напоминаю вам, что мы сегодня говорим о гласных. -А о каких гласных мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете когда соберете пазлы из конверта под №1


(Каждый эксперт открывает конверт с № 1)

  1. Руководство групповой работой


Конверт №1 (5 минут)

Задание:

  • Соберите букву и приклейте ее в центре постера.

Звонок!

-Назовите какие гласные буквы у вас получились?

  • Расскажите эксперту, что вы знаете об этой букве и о звуке, который она обозначает. (2 мин.)

Звонок! -Наши эксперты хотят посмотреть, как работают ребята в других группах. А для этого им нужно поменяться местами.


(Эксперты переходят в другие группы по часовой стрелке,

вместе с постером).


Конверт №2

Задание:

-Внимание! Откройте конверт под №2. Посмотрите, перед вами облака двух цветов: желтые и голубые. На голубом облачке, задание труднее чем на желтом. Выбрать можно только 1 облачко. Подумайте, с каким заданием вы сможете справиться.

-Поднимите руки, те, кто выбрал желтые облака.

- Вам необходимо красиво и аккуратно списать предложение.

-Поднимите руки, кто выбрал синее облако.

-Вам необходимо из слов составить предложение и записать его.

-Подчеркните красным цветом гласные буквы.

Звонок!


- Приклейте свои облака вверху постера.

(Эксперты проверяют работы и оформляют их на постере сверху,

затем меняются местами)

-Пока эксперты оценивают ваши работы, я предлагаю немножечко размяться.

Физминутка

Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно сделать нам зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
1,2,3,4,5.
Наклонится - 3, 4.
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки.
Дружно делаем зарядку.

Раз -наклон, а два -присели

Три - на место тихо сели.

-Пока мы выполняли зарядку, эксперты перешли в другие группы. Теперь вам предстоит выполнить задание с новой гласной буквой.


Конверт №3


-В конверте лежит звуковая схема слова. Найдите слово, которое подходит к этой схеме.

Звонок!

-Назовите, какое слово вы выбрали.

(Группы по очереди называют слова, которые они подобрали к схеме)

-Ребята, к вам в группы пришли новые эксперты. И у них для вас новое задание.


Конверт №4

-Возьмите тексты из конверта.

-Прочитайте название текста.

-Что вы заметили?

-Правильно, название текста начинается на букву, с которой пришел к вам эксперт.

-Внимательно прочитайте текст. -2 мин


(Дополнительное за дание для быстро читающих детей)

-Я вижу. Что некоторые ребята уже закончили читать текст. Подчеркните в тексте карандашом красного цвета слова, в которых есть ваша буква.

-Возьмите из конверта картинки. Выберите те картинки, которые подходят к вашему тексту.

Звонок!

- Приклейте картинки на постер справа.

(Эксперты с детьми клеят картинки.

Эксперты меняются местами)


-А сейчас вам предстоит разгадать кроссворд, с новой гласной буквой.


Конверт №5

-Внимательно слушайте вопросы.

-А ответы на кроссворд, это то, о чем мы с вами говорим на познании мира.


Звонок!

-Приклейте кроссворд на постер слева

(Дети приклеивают кроссворд на постер.

Эксперты меняются местами)

Пальчиковая гимнастика (2 мин)

-Ребята, для выполнения следующего задания, нам нужно выполнить гимнастику для пальчиков

-Я называю букву, а вы показываете ее руками.

А, У, И, О , Ы, Э.

Конверт №6

-Посмотрите, к вам пришел эксперт, с еще одной гласной буквой.

-Назовите ее.

-Возьмите из конверта №6 цветочки.

- Разделите слова под цветком на слоги.

-Какое правило для этого нужно вспомнить?

-Запишите в кружочке количество слогов цифрами.

-Раскрасьте цветок по цифрам.

Звонок!

-Приклейте свои цветочки внизу постера.


(Приклеивают цветочки на постер снизу

Эксперты остаются на местах)


  1. Подведение итогов урока.

-Я приглашаю экспертов с постерами продемонстрировать ваши знания о гласных буквах и звуках.


Демонстрация постеров.

Слова экспертов

Вы ребята молодцы,

Потрудились от души!

Мы сегодня наблюдали,
Как вы выводы делали и рассуждали.

На уроке были старательными
Были активными и внимательными.

-Спасибо нашим экспертам за такие хорошие слова.

- Сегодня мы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные постеры у нас получились.

-Ребята, скажите, а что вам запомнилось больше всего? -А что показалось трудным? - Каких ребят вы можете отметить сегодня за активную работу на уроке?

  1. Рефлекия

- Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был

…очень активен.

… был очень внимателен.

… испытывал затруднения.

  1. Домашнее задание

- Расскажите дома своим близким о нашем уроке. -Сочините сказку о любимой гласной букве.
А я хочу вам пожелать быть: А -активными

И - инициативными

У - усердными

О - организованными

Э - эмоциональными.

-Наш урок закончен.











Явления природы

1

А


2

А

3

А


4

А


5

А



  1. Что за мостик разноцветный
    Мы увидим каждым летом
    Через речку, через лес.
    Повисел он и ...исчез! (Радуга)



  1. Белые шарики падают с неба,
    Будто бы снег, но на улице лето!
    Громко стучат они в окна твои,
    Быстро растают от тёплой земли. (Град)



  1. Пёстрый дождь из листьев разноцветных

Незаметно в воздухе кружится,

И на землю тихо, падая, ложится. (Листопад)


  1. Потемнело небо,
    Тучами покрылось,
    Будто колесница
    В небе покатилась.
    Муравьишки скрылись,
    Гром гремит, пугает,
    Дождь ручьями льётся,
    Молния сверкает. (Гроза)



  1. Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь

- Под моим окошком

Что звенит? …(Капель)

Дикие животные


1

О



2

О



3

О


4

О



5 О




  1. Горбоносый, длинноногий
    Великан ветвисторогий,
    Ест траву, кустов побеги,
    С ним тягаться трудно в беге.
    Коль такого довелось
    Встретить -
    Знай, что это …(Лось)

  2. Есть немало рогачей
    В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове,
    У одного лишь на носу.(Носорог)



  1. Кто осенью холодной
    Ходит хмурый и голодный? (Волк)



  1. Живёт он в реках и болотах,
    Зубов так много, что не счесть
    И у него одна забота-
    Поймать кого-нибудь и съесть. (Крокодил)



  1. По деревьям скачет ловко,
    Корчит рожи, вот плутовка!
    Очень любит есть бананы
    Кто же это?...(Обезьяна)!

Транспорт


1

И

2

И


3

И

4

И

5

И



  1. Несется и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (Мотоцикл)


  1. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)


  1. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)



  1. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (Грузовик)


  1. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит - лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси)

Неживая природа


1

У






2

У






3

У






4

У






5

У







  1. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)


  1. Знают взрослые и дети,
    Что не солнце ночью светит.
    Круглолица и бледна,
    Среди звёзд всегда одна. ( Луна )


  1. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)


  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)


  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)

Живая природа





1

Ы










2

Ы










3

Ы










4

Ы










5

Ы








  1. Кошка красивая, мех рыжеватый,
    Кисточки уши и мощные лапы.
    Только, пожалуй, ты с ней не водись -
    Хищник опасный. Зовут её …(Рысь)


  1. Был белый дом,
    Чудесный дом.
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, -
    Такое теплое, такое -
    Пушистое и золотое! (Цыпленок)

  2. Кольцо в носу,

И грозный взгляд,

Копытом бьёт,

Он не впопад! (Бык)


  1. Домик мой уютный - норка,
    Здесь сложила зерна горкой.
    В шубке серой меховой,
    Хвостик тонкий озорной. (Мышка)


  1. Под водой всегда молчит,
    Почему не говорит?
    Дышит жабрами она,
    Нипочем ей глубина.
    Чешуей своей блестит,
    Воду лихо бороздит.
    Кто, скажи, она такая,
    И речная, и морская? (Рыба)

Буква «Э»

1 Э













2 Э













3 Э













4 Э













5 Э














  1. В тёмном зале мы на нём

Смотрим фильмы ясным днём. (Экран)


  1. Десерт на палочке…

В глазури - шоколад!
В восторге от него и стар, и млад. (Эскимо)


  1. Он большую яму роет.

Землю сыпет он горою.

Он ковшом - большой лопатой

Роет. Это ..(Экскаватор)


  1. Нам шагать по лестнице

Незачем с тобой -

Лестница-чудесница

Бежит сама собой. (Эскалатор.)


  1. Освещает нам жилище…

В проводах его ты сыщешь…(Электричество)

Уточки. Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут. Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать - пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.

Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте


Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте











Осень Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Олег копают картофель. Оля собирает свеклу и морковь, а Олеся - фасоль. В саду много слив. Вера и Антон собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами и овощами. собираютОткрытый урок по грамотеОткрытый урок по грамотеОткрытый урок по грамотеОткрытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте







Открытый урок по грамоте








Открытый урок по грамоте










Мышка Жила-была на свете мышка. У неё был домик. А возле этого домика рос цветок. Цветок был необыкновенной красоты. Однажды Мишка-топтыжка захотел сорвать этот красивый цветок. Но вдруг, откуда ни возьмись, появился старичок-лесовичок и сказал: «Не рви этот красивый цветочек, а то станешь несчастным». Мишка-топтыжка не стал рвать цветок и оставил его расти на радость мышке.

Открытый урок по грамоте


Открытый урок по грамоте













Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте















Экскаватор Жил на свете маленький экскаватор. Он был не по размеру маленький. Он был по возрасту маленький, очень новенький, совсем ещё по машинным меркам ребёночек. Работал он в ремонтной бригаде, которая водопровод чинит. Экскаватор любил свою работу. Очень ему было интересно в земле копаться. Ведь земля-то - она везде разная.
Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте












Открытый урок по грамоте

Открытый урок по грамоте















Антон Антон гулял во дворе. Собака Жучка грызла у крыльца кость. Антон стал отнимать у нее кость. Жучка заворчала. Анотон взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Антона за ногу. Антон закричал и побежал домой к маме. Мама сказала: «Сам виноват, терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных». Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте









Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте














Игрушки

На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Витя получили кубики. Они тут же стали строить из них дом.

Ребята дружно играли новыми игрушками. Они были очень рады.

Открытый урок по грамоте

Открытый урок по грамоте

Открытый урок по грамоте

Открытый урок по грамотеОткрытый урок по грамоте

Открытый урок по грамоте

Открытый урок по грамоте



  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Аа»



  1. Спиши предложение

Алма и Анна купили арбуз.




  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Ии»



  1. Спиши предложение.

Игорь и Ильдар играют в шашки.




  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Уу»



  1. Спиши предложение.

У Улана живут ужи.




  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Оо»



  1. Спиши предложение.





  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Ыы»



  1. Спиши предложение.

Осень дождливое время года.





  1. Пропиши заглавную и строчную буквы «Ээ»



  1. Спиши предложение.

Эмма и Эльдар купили эскимо.





  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «А»




  1. Составь предложение и запиши его.

Антон, и, азбуку, Алмаз, читают.




  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «И»



  1. Составь предложение и запиши его.

Инна, и, книгу, Индира, читают.





  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «У»



  1. Составь предложение и запиши его.

улитка, Ульяны, у, живет.





  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «О»



  1. Составь предложение и запиши его.

Ольга, поют, Олег, и, хоре, в.




  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «Э»



  1. Составь предложение и запиши его.

Эмма, на, живет, этаже, втором.





  1. Составь и запиши слоги с гласной буквой «Ы»



  1. Составь предложение и запиши его.

очень, Мыши, любят. сыр.



Буква «А»

БАРАБАН

АЗБУКА


Буква «О»

СОРОКА

МОЛОКО


«И»

ИРИС


ЛИЛИЯ



«У»

БУРУНДУК


КУКУРУЗА



«Ы»







© 2010-2022