Конспект внеклассного мероприятия по обучению грамоте и окружающему миру «Страница Азбуки вежливости»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия

по обучению грамоте и окружающему миру

« Страница Азбуки вежливости»,

Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование:

  • Карточки со словами «Вежа», «Вежество», «Вежливость»

  • Фрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья» - 42 серия

  • Листы белой бумаги А-4

  • Цветные карандаши

  • Цветик - семицветик с волшебными словами

  • Клей, подкладные листы

  • Фонограмма «Песенка о вежливости»

  • М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова Букварь

  • ЭОР по окружающему миру 1 класс 2 часть №10, 11

  • 18 лучиков и 18 тучек

  • Таблички со словами
  • -волшебные слова

  • - культура поведения

  • -добрые дела (9 шт. )

Ход мероприятия Организационный момент

  • Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята.

Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на мероприятии

- Чему будет посвящено наше мероприятие, узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма « Лунтик и его друзья»

-Каким были вначале гусеницы Вупсель и Пупсель?

- Чему учил их Лунтик и его друзья?

-Чему же будет посвящено наше мероприятие? (вежливости)

Работа над проектной задачей

-Сегодня мы создадим страничку Азбуки вежливости, работая в парах.

- Что такое вежливость?

-Вежливость это важная черта характера человека. С ней не рождаются, а её приобретают в течение жизни. Раньше в русском языке широко употреблялось слово «вежа» (Карточка прикрепляется к доске и дети читают данное слово)

Вежа - от слова «ведать» и «знать». Вежа - человек, который знает как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратилось в «вежливость»

-Какого человека можно назвать вежливым? (Соблюдающего правила приличия, воспитанного)

- Нарисуйте, с каким предметом вы могли бы сравнить вежливого человека и объясните почему? (проверка)

( Например с солнышком, потому что оно каждое утро здоровается со всеми, с сердцем) - Я представила вежливого человека в виде волшебного цветика-семицветика, так как он может выполнить хорошие желания человека. На каждом лепестке цветика есть волшебные слова. (7 учеников выходят и берут лепестки со словами) - Прочитайте слово и объясните , когда его говорят. Здравствуйте - при встречи друг другу Спасибо - в благодарность за помощь До свидания - прощаясь с друзьями, учителем, родными Доброе утро - при встрече утром Спокойной ночи - перед тем, как ложиться спать Добрый день - при встречи днём Привет - при встречи с другом - Почему эти слова называют волшебными? Значит, какие слова должен употреблять вежливый человек? Возьмите табличку «волшебные слова» и прикрепите к вашей страничке «Азбуки вежливости» Физкультурная минутка - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбадривать человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово» Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте! Попрыгайте ,пожалуйста! Будьте любезны, руки вперёд. Опустите руки, пожалуйста! Будьте добры, наклоните голову вперёд, наклоните назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. Игра «Доскажите словечко» -Я начинаю, а вы хором продолжайте, говорите в рифму. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (Здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Если больше сесть не в силах, скажем маме мы … (спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста) Всем вам с большой любовью, желаю крепкого …(здоровья)


Добрые слова

Слова «До свидания!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Работа на интерактивной доске с ЭОР

- В чем еще может проявляться вежливость человека?

Чтоб ответить на этот вопрос выполните задание

А) Правила поведения в автобусе. ЭОР № 10

Кто из детей ведёт себя неправильно?(5)

Б) Правила поведения в кинотеатре. ЭОР № 11

Выдели детей, которые ведут себя неправильно. (6)

- В чем еще может проявляться вежливость человека?(культура поведения) Возьмите табличку «культура поведения» и прикрепите её к вашей страничке «Азбуки вежливости». Работа с текстом букваря стр.47 «Добрый ли Егорка?» -Прочитайте рассказ на станице 47. -Почему один Егорка? -Добрый ли Егорка? -Можно ли Егорку назвать вежливым? ( Нет, у вежливого человека и дела должны быть добрыми)

Прикрепить табличку «Добрые дела»

Самостоятельная работа. Тест "Оцени свою вежливость" - Считаете ли вы себя вежливым человеком? -Оцените свою вежливость. Если с моим высказыванием согласны, то загибайте пальчик на руке. 1. Здороваешься ли ты с односельчанами? 2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед? 3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок или вошёл в класс после учителя? 4. Ты извинишься перед тем, кого случайно толкнул? 5. Папа (дедушка, мама… )помогли тебе в трудную минуту, Поблагодаришь ли ты их? 6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? 7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, папу … с праздником? 8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? - Посчитайте , сколько пальчиков загнули. Если 8 , то с вами всё в порядке, так держать. У кого меньше, вы не всегда вежливы, будьте внимательны, надеюсь, что вы исправитесь и тоже будете вежливы.

Подведение итогов. - Перечислите, что же нужно делать, чтобы быть вежливым человеком? ( работа по страничке «Азбука вежливости») -Теперь у вас есть страничка «Азбуки вежливости», пользуйтесь ею умело, будьте вежливы! Рефлексия деятельности - Полезным ли оказалось наше мероприятие? Если да, то нашему солнышку прикрепите лучик, а если нет, то тучку. Пока дети приклеивают Звучит песенка о вежливости.



© 2010-2022