Конспект русского языка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Тип урока: Открытие нового знания Цели: 1. Сформировать представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса. 2. Закрепить знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по русскому языку.

3.Тренировать мыслительные операции: рассуждение, сравнение, обобщение, умение выполнять действия по алгоритму; развивать коммуникативные качества, познавательный интерес. Личностные результаты: Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Метапредметные результаты обучения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделять нужную информацию для решения учебной задачи; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Предметные результаты обучения: иметь представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса; находить слова, образованные с помощью приставки и суффикса и учиться образовывать новые слова; выполнять действия по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующиеся УУД

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Садятся на свои места, настаиваются на урок

Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Тема и цель урока

Откройте учебник на с. 83. Прочитайте тему урока.

Какие слова нам уже знакомы? Что мы о них знаем? Что между ними общего?

Что мы должны узнать на уроке?

Чтение слов Анишит Йокоповны в учебнике.

Какое слово для нас главное?

Так чему мы должны научиться?

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Знаем понятия приставка и суффикс. Они используются для образования новых слов.

Как образовываются слова с помощью приставки и суффикса.

Сразу.

Образовывать слова сразу с помощью приставки и суффикса

Познавательные: Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Развитие умения выказывать своё мнение.

Минутка чистописания

Открыли тетрадь для красивого письма.

Сегодня на уроке мы будем использовать следующие сочетания букв:

К НИК ОК

ПО ПРО НАД

Запишите каждое сочетание по 2 раза.

На какую часть слова похожа первая строчка? Вторая?

Первая строчка похожа на суффиксы, вторая на приставку

Познавательные: Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные: контроль,коррекция оценка своей работы

Словарная работа.

Отгадайте загадки:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)!

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Как называется все население страны?

Откройте тетрадь на странице 41 и найдите данные слова.

Что вы можете о них сказать?

Поставьте ударение в словах и подчеркните безударную гласную. Ее написание нам нужно запомнить. Обратите внимание, как мы пишем слово Родина?

Напишите каждого слова по строчке.

Урожай, Родина, народ.

Ставят ударения, подчеркивают безударную гласную

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: Развитие умения слушать и понимать других

Работа с учебником.

1.

- Прочитайте стихотворение М. Дружининой с. 84

- Почему именно так называют первый весенний цветок?

- Являются ли выделенные слова родственными? Почему?

2.

- Выпишите их столбиком так, чтобы корни были строго один под другим.

- Посмотрите, при помощи чего образовалось новое слово?

3.

- Сделайте вывод.

4. Постройте схему образования слова подснежник.

- Составим краткий алгоритм образования родственных слов с помощью приставки и суффикса:

Читают стихотворение Марины Дружининой

Ждёт подснежник и гадает:

- Ну когда же снег растает?

Расцвести скорее хочет

Первый маленький цветочек!

Да, так как имеют общий корень и общий смысл.

Работают в тетради. Записывают выделенные слова столбиком.

Выделяют корень, приставку и суффикс.

Слова образовались с помощью приставки -под и суффикса -ник

Записывают схему образования слова подснежник

Составляют совместно алгоритм

1. Первое слово лишается окончания.

2. К оставшейся основе добавляется спереди - приставка, сзади - суффикс.

3. Прикрепляется окончание.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Составление алгоритма работы.

На основе анализа объектов делать выводы.

Представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные:

Коррекция, контроль и прогнозирование

Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием

Упражнение 93. Работа по алгоритму.

Образец объясняют у доски.

Второе слово делают вместе. Третье самостоятельно с взаимпроверкой.

Четвертое слово учитель показывает короткий способ.

Выполнение задания в соответствие с образцом

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, составление алгоритма работы, представлять информацию в виде схемы

Регулятивные:

Контроль, коррекция, саморегуляция

Работа с учебником

Упр. 95.Чтение задания. Ответы на вопросы.

Выполните разбор по составу. Найдите слово которое соответствует теме нашего урока.

Какое слово требует обратиться в словарь. Какой словарь нам понадобится для определения его значения?

Ответы на вопросы.

Разбор слов.

Работа со словарем.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, составление алгоритма работы, представлять информацию в виде схемы, ориентирование в словаре.

Коммуникативные:

Умение точно выражать свою мысль, слушать других

Работа в группах

У вас на столе лежат листочки. У кого то это целое слово, а у кого- то только его часть.

Тем, у кого целое слово-разберите его по составу и найдите эти части у ребят. Затем выйдете к доске и покажите нам слово и его правильный состав.

Каким способом составлены все эти слова?

Кто остался без капитана? Выйдете к доске и попробуйте составить из этих частей слово. Какая особенность?

Походка- Гаврилин Саша

Выходка-

Закройщик

Перезаписать

Приставочно-суффиксальным.

Вынуть- у него нет корня

Познавательные:

Структурирование знаний, контроль и оценка процесса деятельности, Коммуникативные: Умение работать в группе, управлять деятельностью членов команды.

Личностные:

Проявление лидерских качеств.

Рефлексия.

Какая схема была главной на уроке?

Конспект русского языка 2 класс

Что узнали нового?

Что показалось интересным?

Оцените свою работу на уроке.

Главная схема на уроке была под номером 4.

Ответы учащихся, самооценка.

Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: Рефлексия

Личностные: Самоопределение

Домашнее задание

У2. №94 Объяснение учителем домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник



© 2010-2022