Урок с применением ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы длины.

1. ФИО : Коваленко Елена Владимировна 2. Место работы: НОУ «Православная гимназия имени Константина Богородского» Московская область, г. Ногинск 3. Должность: Учитель начальных классов 4. Предмет: математика 5. Класс: 3 6. Тема и номер урока в теме: Единицы длины. Урок № 1 в теме «Величины. Измерение величин» (урок № 41 в планировании) 7. Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». Математика: Л. Г. Петерсон 8. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения. 9. Тип урока: изучение нового материала 10.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя - класс («один ко многим») - фронтальная работа; 11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник - тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 1 часть».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Время

(в мин.)


1 2 3 4 5 6 7

1.

Адаптаци-

онный

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.




По вопросам учителя и выполнения № 1 учебника воспроизводят таблицу, устанавливающую соотношение между единицами длины. Проговаривают все возможные соотношения между единицами длины.

Разгадывают загадку. Формулируют тему урока.

Организует повторение изученных мер длины по учебнику (№ 1 стр. 95) и с использованием ЭОР.

Помогает учащимся устно установить все возможные соотношения между единицами длины с помощью настенной таблицы «Единицы длины» и с использованием ЭОР. Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока. ЭОР № 1

















ЭОР № 2




















10 мин (5 мин на ЭОР) 2 Основной этап

- создание проблемной ситуации;

-формирование знаний, отношений, действий, опыта; -разрешение интеллектуального затруднения; -нахождение ответа на проблемный вопрос.

Поиск разрешения проблемной ситуации: работа с информацией учебника, чтение правила стр. 95, комментирование;

Используют установленные соотношения для перевода длин из одних единиц измерения в другие; устная фронтальная работа с комментированием;

Выполнение заданий учебника (№ 2, 3, 4) в тетради на отрабатывание умения переводить одни единицы длины в другие;

Делают вывод по теме урока.

Создаёт проблемную ситуацию;

Помогает учащимся самостоятельно сформулировать правило перехода к большим (меньшим) меркам измерения с помощью соответствующ. коэффициентов перехода.

Проводит закрепление нового материала с помощью ЭОР;

Организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала по учебнику;

Помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока.



















ЭОР № 3






































15 мин

( 3 мин. на ЭОР) 3 Творческий этап

- первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют задания ( № 5, 6) и задание учителя на экране на отрабатывание умения сравнивать, складывать и вычитать, преобразовывая единицы длины.

Решают задачу № 7 из учебника с использованием полученных знаний;



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Проводит работу по организации закрепления знаний с использованием ЭОР.

Организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся;



Задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися правило и соответствующие коэффициенты преобразования единиц длины.


ЭОР № 4














































20 мин (3 мин. на ЭОР)

Единицы длины. Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Анимация «Изображение системы мер для измерения длины».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

ЕК ЦОР

Задание «Единицы измерения».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9acf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

ЕК ЦОР

Задание «Расставь числовые значения, соответствующие длинам отрезка, по возрастанию».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a6f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

4

ЕК ЦОР

Задание «Использование стандартных мер длины для решения задач».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения длины. Дециметр.


  1. ФИО Коваленко Елена Владимировна

Место работы НОУ «Православная гимназия имени К.Богородского»
Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 1
Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Дециметр. (1 урок)
Базовый учебник Математика "Учусь учиться", 1 класс, автор: Петерсон Л.Г., издательство Ювента 2013 г.

  1. Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - дециметром
9. Задачи: - обучающие

Ввести понятие «дециметр» через организацию побуждающего диалога.

Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;

Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения. -развивающие Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях -воспитательные Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока введение нового знания
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система.
  4. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

1

2. Актуализация опорных знаний

- Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет до 20»(прямой и обратный) "Счет десятками до 100". Работа с рядом чисел. Сравнение величин. Выполняют практические действия на сравнение чисел , счет десятками до 100. Сравнивают величины. Приходят к выводу: величины можно сравнивать только тогда ,когда они выражены в одинаковых мерках.

10

3. Создание проблемной ситуации. Открытие нового Введение понятия дециметр.


Детям даются две полоски разной длины:короткая и длинная. Нужно измерить длину своей парты.- Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что лучше воспользоваться длинной полоской. Длина полоски-10 см или 1 дм.

9

4. Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР № 1 Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

4

5. Физкультминутка (под музыку)

ЭОР № 2

2

6. Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)


Единицы длины(перевод) С комментированием. Решение задач. При выполнении заданий проговаривают вывод о том ,что складывать и вычитать числа можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.

10

7. Рефлексия. Итог урока.

- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3





Приложение к плану-конспекту урока

Единицы измерения длины. Дециметр.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1







Знакомлюсь со старинными мерами длины


информационный Модель eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html



© 2010-2022