- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с применением ЭОР
Урок с применением ЭОР
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Е.В. |
Дата | 15.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы длины.
1. ФИО : Коваленко Елена Владимировна 2. Место работы: НОУ «Православная гимназия имени Константина Богородского» Московская область, г. Ногинск 3. Должность: Учитель начальных классов 4. Предмет: математика 5. Класс: 3 6. Тема и номер урока в теме: Единицы длины. Урок № 1 в теме «Величины. Измерение величин» (урок № 41 в планировании) 7. Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». Математика: Л. Г. Петерсон 8. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения. 9. Тип урока: изучение нового материала 10.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя - класс («один ко многим») - фронтальная работа; 11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник - тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 1 часть».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6 7
1.
Адаптаци-
онный
-адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление;
- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
По вопросам учителя и выполнения № 1 учебника воспроизводят таблицу, устанавливающую соотношение между единицами длины. Проговаривают все возможные соотношения между единицами длины.
Разгадывают загадку. Формулируют тему урока.
Организует повторение изученных мер длины по учебнику (№ 1 стр. 95) и с использованием ЭОР.
Помогает учащимся устно установить все возможные соотношения между единицами длины с помощью настенной таблицы «Единицы длины» и с использованием ЭОР. Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока. ЭОР № 1
ЭОР № 2
10 мин (5 мин на ЭОР) 2 Основной этап
- создание проблемной ситуации;
-формирование знаний, отношений, действий, опыта; -разрешение интеллектуального затруднения; -нахождение ответа на проблемный вопрос.
Поиск разрешения проблемной ситуации: работа с информацией учебника, чтение правила стр. 95, комментирование;
Используют установленные соотношения для перевода длин из одних единиц измерения в другие; устная фронтальная работа с комментированием;
Выполнение заданий учебника (№ 2, 3, 4) в тетради на отрабатывание умения переводить одни единицы длины в другие;
Делают вывод по теме урока.
Создаёт проблемную ситуацию;
Помогает учащимся самостоятельно сформулировать правило перехода к большим (меньшим) меркам измерения с помощью соответствующ. коэффициентов перехода.
Проводит закрепление нового материала с помощью ЭОР;
Организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала по учебнику;
Помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока.
ЭОР № 3
15 мин
( 3 мин. на ЭОР) 3 Творческий этап
- первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Выполняют задания ( № 5, 6) и задание учителя на экране на отрабатывание умения сравнивать, складывать и вычитать, преобразовывая единицы длины.
Решают задачу № 7 из учебника с использованием полученных знаний;
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Проводит работу по организации закрепления знаний с использованием ЭОР.
Организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся;
Задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися правило и соответствующие коэффициенты преобразования единиц длины.
ЭОР № 4
20 мин (3 мин. на ЭОР)
Единицы длины. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЕК ЦОР
Анимация «Изображение системы мер для измерения длины».
Набор ЦОР к учебникам, ИР
Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
2
ЕК ЦОР
Задание «Единицы измерения».
Набор ЦОР к учебникам, ИР
Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9acf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
3
ЕК ЦОР
Задание «Расставь числовые значения, соответствующие длинам отрезка, по возрастанию».
Набор ЦОР к учебникам, ИР
Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a6f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
4
ЕК ЦОР
Задание «Использование стандартных мер длины для решения задач».
Набор ЦОР к учебникам, ИР
Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы измерения длины. Дециметр.
-
ФИО Коваленко Елена Владимировна
- Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - дециметром
Ввести понятие «дециметр» через организацию побуждающего диалога.
Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания;
Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения. -развивающие Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях -воспитательные Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Тип урока введение нового знания
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование мультимедийная система.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1. Организационный момент.
- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку
1
2. Актуализация опорных знаний
- Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет до 20»(прямой и обратный) "Счет десятками до 100". Работа с рядом чисел. Сравнение величин. Выполняют практические действия на сравнение чисел , счет десятками до 100. Сравнивают величины. Приходят к выводу: величины можно сравнивать только тогда ,когда они выражены в одинаковых мерках.
10
3. Создание проблемной ситуации. Открытие нового Введение понятия дециметр.
Детям даются две полоски разной длины:короткая и длинная. Нужно измерить длину своей парты.- Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что лучше воспользоваться длинной полоской. Длина полоски-10 см или 1 дм.
9
4. Знакомство со старинными мерами длины
«Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР № 1 Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
4
5. Физкультминутка (под музыку)
ЭОР № 2
2
6. Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)
Единицы длины(перевод) С комментированием. Решение задач. При выполнении заданий проговаривают вывод о том ,что складывать и вычитать числа можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Если есть в выражении дециметры и сантиметры, то нужно привести к единой единице измерения и записать или в дм, или в см.
10
7. Рефлексия. Итог урока.
- Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
3
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Дециметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Знакомлюсь со старинными мерами длины
информационный Модель eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html