Внеклассное мероприятие Берегите землю (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Берегите Землю»

Экологический спектакль

Цель урока:

- познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;

-способствовать воспитанию любви к природе;

- осуществлять патриотическое воспитание;

-познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с надписью:

Нам жить в одной семье, Давайте сохраним
Нам жить в одном кругу, Ромашку на лугу,
Идти в одном строю, Кувшинку на реке
Лететь в одном полете... И клюкву на болоте...

2. Плакат: «Охранять природу - значит охранять Родину». М. Пришвин.

3. Плакат: «Человеку никак нельзя жить бел Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

4. Декорации: дом, скамейка, речка; костюмы растений, жи­вотных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи


Ход праздника
Ведущим 1: На нашем шаре на земном, Где мы родились и живем, Где в травах летних

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

Ведущий 2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит -

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1: Не разрушайте этот мир.

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки - земляники,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ведущий2: Ты - тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю». Часть I. На скамеечке сидят Юля и Андрей. (За кадром голос диктора).
Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, по­здороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно почти Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за при­родой.

Юля: А что наблюдать?
Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука - экология.

Юля: А что это за наука?
Андрей: Экология - это наука, которая рассматривает взаимные­ отношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (Идут).

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим. (закидывает удочку: 1-й раз - вытаскивает башмак. 2-й раз -банку, 3-й раз - Бабу-Ягу в старом разноцветном платье).

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной - разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять и реч­ку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что. девочка, сказок не читала? Я -Баба- Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцвет­ная Баба-Яга! Постирала я в воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот по­слушайте.

Люблю мой край...

Как странно это слышана

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей; Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не оби­жу. (Достает из узелка блюдечка и яблоко). Надеюсь, дома у меня


все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам). Смотрите!

Часть 2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея: Я - Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит-

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей: Солнца луч блеснул в листве

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея: Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей: Вот букашки и стрекозы,

Бабочки, жуки и мошки-

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы).

1-й турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки...

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки -

В море пусть плывут посылки!


2-й турист: Мы цари! Молчи, Природа! Все здесь наше - лес и воды!
(Включают громкую музыку. танцуют, бросают мусор. Цветы вянут).

Появляются Фея и Берендей.

Берендей (стучит пилкой): Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал.

Разбросал и ободрал?

Фея: Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет - я.

Берендей: За такое поведение -

Вас судить - мое решение!

4-й: турист Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалуй.

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе- туристов,

как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с на­шими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).


Правило 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение -живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему ды­шать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится._____________________
Правило 2-е. Не повреждай кору деревьев. Пойми, им больно, они перестают расти и долго, мучительно умирают, только ска­зать об этом не могут.
Правило 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе -это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто прилег следом за нами. Именно давняя привычка рвать' цветы привела к исчезновению многих видов растений.


Правило 4-е. В лесу старайся ходить но тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Одни че­ловек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысячи - пус­тыню».

Правило 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей._______

Правило 6-е. Не разводи костер в лесу, если в этом нет необ­ходимости. Кострище - это раны и напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может воз­никнуть пожар._


Правило 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лее, не понимает его. Му­хоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, со­роки.
Правило 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощ­ность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
Правило 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка - не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерии, которые могут ею разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.__________________

Ежик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без -

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Белка: А если ты захочешь есть -

Лес даст тебе дрова:


Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой.

Из речки можно пить,

Ты руки мой перед едой

И воду кипяти,

Ландыш: Костер залей, а мусор весь

Зарой и дерном заложи.

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес - есть нашу жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так.

Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.


2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят).

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето - чудная пора, А вокруг цветут цветы
Детвора кричит... (Ура)! Небывалой... (красоты).

Нам и реки, и леса Вот, приветствуя ребят,
Дарят летом... (чудеса) Колокольчики... (тенят).

Кто же чудо совершил, Как приятно бегать вам
Лето в сказку... (превратил)?' По ромашковым... (лугам)!

Сделал кто весь мир таким: Словно солнечные зайчики,
ЗВОНКИМ, радостным... (цветным)? Золотятся... (одуванчики).

Стала вся Земля кругом В мир добра и красоты
Ярким, красочным... (ковром). Превращают мир...( цветы).

Где под куполом небес
Зеленеет пышно... (лес).


Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь ле­су пришли! Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку. покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, вею родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки-святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).


Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность - вот причина беды.
Баба - Яга (в зал). Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх люди-человеки!

Андрей: 'Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц (заикаясь,): Дд..олой вре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Заяц: В огороде земля оскудела, урожай вес хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но пола­комилась кочаном капусты гусеница бабочки-капустницы - кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц -- и не стало кур... Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. «Нет, - думаю. - лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать». «Долой вредную капусту!» - 'закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, выполните задания.

(Зрители выполняют задания!.

Животные Евразии

1. Разгадай ребус.

Внеклассное мероприятие Берегите землю (3 класс)




Задание 2. В пересечение кругов надо вставить недостающий слог, чтобы получилось целое слово. Слоги, которые надо вставить, под­ сказывает заяц (куница, косуля, горностай, олуша, барсук).

Внеклассное мероприятие Берегите землю (3 класс)


Задаш е

1111111

Внеклассное мероприятие Берегите землю (3 класс)

3.

4.

Ответь на вопросы:

- Сколько разных животных на картинке? (8)

- Какие строчки совершенно одинаковые?^1 « 4)

- В какой строчке есть псе животные? (2)

- Кто появляется только один раз? (бабочка)

- Кто появляется чаще всего? (заяц)

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я,

осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(Входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.
Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит - обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат. Колокольчик, и сестра, Фиалка - все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал

тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых

на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.
Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В XVI - XVII веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по ко­торому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосков­ных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несос­тоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Фиалка: Когда-то давно природа решала: быть или не быть че­ловеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезаю­щих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Кес/ Оа1а ВооЬ).

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974

году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Колокольчик: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели.

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Фиалка: Красная книга - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга - красная!

6) Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги.

(Подорожник)

7) Зубастую муравушку,

Всяк сторонится.

И царь, и царица,

И думный дьяк,

И Иван-дурак.

(Крапива)

8) Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой,

Белые снежинки

Скачут по тропинке.

(Град). 9)Над рекой-водицей Царевна круглолица.

Поет царевна,

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

(Лягушка).

10). Ползет паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах - испуг.

(Рак).

1). Пульс земли нашей Чистый - пречистый. Молодой, удалой, голосистый. Он спешит в своем вечном пути Чтобы Землю от жажды спасти.

(Ручей).

2). Шар воздушный золотой, Над рекой остановился. Покачался над водой, А потом за лесом скрылся,

(Солнце')

3) Черная овечка, Вышла на крылечко, Пробежала над водой,

Перепрыгнула бугор,

Речку, поле, рощу, лес,

И достала до небес.

(Туча).

4) Чтоб скорее уродили огороды и сады,

Разноцветные плоды,

А потом нам подарил

Каравай, батон и булку,
Разноцветные плоды,

А потом нам подарили

Каравай, батон и булку,

Кто-то вышел на прогулку

(Дождь)

5) Был цветок, как медок, молодым,

А когда постарел,

Стал, как дым,

(Одуванчик).

Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходит).

Андрей: Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Юля: Птицы, рабы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А Земля без зверей - не Земля!

(Выходят ведущие: Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал:

«берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки - я не

поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем

ласточка -я не поверю и воздуху. И лес без зверей, с одними

людьми -не лес...»


Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охра­нять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, го­ры. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охра­ нять Родину.

Ведущий 1: И в школе учат вас не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали - ты продолжай.

Ни перед чем не отступай!

Ведущий 2: Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью воины,

Ни перед глупости людской.

Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню 'Здравствуй, мир!»



© 2010-2022