Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 3






Открытый урок математики

по теме:

«Умножение числа 3 на однозначные числа»



2 класс

Разработала и провела:

учитель начальных классов:

Соловьева Е.М.


2011г.

Цели:

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; закрепить умение вычислять периметр треугольника.

2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: экран, проектор, карточки с примерами. Тип урока: изучение нового.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Руки? На месте.
  • Ноги? На месте.
  • Локти? У края.
  • Спина? Прямая.
  • Тогда приступаем к работе. Я желаю вам удачи!
  • Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по «стране математике». Путь наш лежит к одному математическому острову.

И отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать с вами его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны? СЛАЙД

  • Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта (на проекторе и повесить на доску). Прочитайте, пожалуйста, название станций.

( Учащиеся читают: 1 станция: Нумерация, 2 станция: Вспоминай-ка!

3 станция: Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая поляна, 6 станция: Остров Умножения.)

  • На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.

  • Итак, в путь!

(На мультимедийном проекторе движущийся автобус с пассажирами.)

III. Минутка чистописания и устный счёт.

  • Первая остановка - «станция Нумерация» (прикрепить рисунок автобуса на карту на первую станцию).

  • На этой станции мы провёдём минутку чистописания в рабочих тетрадях.

Задание такое: Прочитайте, пожалуйста, числа:

1.) 12, 3, 29, 45, 38;

2.) 20, 30, 36, 40, 50; (числа на мультимедийном проекторе)

Запишите их красиво, в строчку, через запятую в тетради.

А теперь внимательно посмотрите на эти числа, Найдите «лишнее» число в каждом ряду:

  • и запишите еще 2 Двузначных числа числа.

  • Кто догадался? Почему?

  • Молодцы, направляемся дальше.


  • Следующая станция: «Вспоминай-ка!» (Переставить автобус на другую станцию).


IV. Актуализация знаний.
  • На этой станции мы должны вспомнить, как зовут жителей «Острова Умножения».
На проекторе запись: 2 ∙ 7 = 14 (Вспоминаем: множители, произведение)
  • Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания? (Ответы учащихся).
Молодцы! Продолжаем путешествие. Следующая станция «Задумчивая поляна» (переставляем автобус).
  • Знаете, почему эта станция так называется? Здесь живут жители-цифры, которые всё время грустные и постоянно думают о том, что с ними происходит что-то неладное. Вот послушайте:
  • КПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаак только кто-либо из жителей-цифр выглядывает в окошко с номером дома 1, сразу во втором окошке этого дома появляется его двойник, а если они выглянут в окошко с номером дома 0, то в соседнем окошке появляется 0. Вот посмотрите (на проекторе рисунки):
Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа
Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа
Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа

Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа
Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа


\(Демонстрируется несколько примеров с окошками.)
  • И никто не может им объяснить, что же такое с ними происходит. А вы, ребята, можете?
(Выясняем, что при умножении любого числа на 1 получается то же самое число, а при умножении на 0 всегда получается 0).
  • Что же сделать нашим цифрам-жителям, чтобы с ними такое не происходило? (Поменять номер дома).
  • Молодцы! Продолжаем путешествие!
Слайд.
Следующая станция: «Сообразительная» (переставляем автобус). На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?
  • Задание такое: соединить линией примеры с одинаковыми ответами, если такие есть (примеры на проекторе):
2·3 0·7 1·8 9·1 7·0 3·2
  • Объясни, как ты догадался (-лась), у каких примеров одинаковые ответы?
  • Или ты узнал(а) об этом только тогда, когда посчитал(а)?
(Если учащиеся не смогут объяснить и вспомнить свойства умножения самостоятельно, задать наводящий вопрос: чем отличаются примеры с одинаковыми ответами, при необходимости прочитать с учащимися свойства умножения на стр. 100 учебника: От перестановки множителей произведение не меняется
  • Молодцы! Продолжаем путешествие

V. Физминутка. Слайд. Следующая станция «Оздоровительная» (переставляем автобус). На проекторе название станции и шагающие дети. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

  • Верно, мы сделаем физминутку и немного отдохнём.
(Комплекс упражнений, заранее подготовленный учителем).
VI. Работа по теме урока. Умножение числа 3 на однозначные числа

Слайд. а) Работа по учебнику Слайд. - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения» (переставляем автобус).

  • На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы.
Откройте с.117 Тема урока «Умножение числа 3 на однозначные числа»
  1. Рассмотри схему вычисления. Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения. Для вычисления следующего значения используй предыдущее.

Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа

Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?

Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).

3Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа · 3 = 9

3 · 4 = 12 Коллективное выполнение с объяснением.

3 · 5 = 15

3 · 6 = 18

3Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа · 7 = 21

3 · 8 = 24 Самостоятельное выполнение.

3 · 9 = 27

(Проверка: объяснение учащихся.)

  • Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 3).

VII. Закрепление изученного.



  • Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили? (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 3).

  • Прочитайте и ответьте на вопросы. (Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них).

Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?

СПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?

  • Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.

Слайд.

Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).

Презентация Умножение числа 3 на однозначные числа

  • Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.

(Самопроверка).

У1 с.118 № 2. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3. - Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркните эти строчки. - Вычислите и запишите значения этих произведений. Например:

4 · 3 = 3 · 4 = 12 7 · 3 = 3 · 7 = 21

5 · 3 = 3 · 5 = 15 8 · 3 = 3 · 8 = 24

6 · 3 = 3 · 6 = 18 9 · 3 = 3 · 9 = 27 - Каким правилом вы воспользовались? (Закон перестановки множителей.)

  • Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?
(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка - обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике). б) Работа по карточкам на применение свойств умножения.
  • Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить примеры, применяя законы умножения. Я даю вам маленькую подсказку: если вы правильно подберёте свойство умножения, которое следует применить в каждом примере, то пример можно будет посчитать даже устно.
  • Получите, пожалуйста, карточки.


Примеры на карточках: 1 вариант Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа1 · 3= · 2 = 0 3 · =15 Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа 3 · 2= · 4 = 12 7 · =14
2 вариант Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа
2 · 3= ·10=10 3 · = 9 Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа
3 · 4= ·0 = 0 6 · =18
3 вариант (для сильных) Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа 7 · = 14 2 · 3 + 8 = 24 - 3 · 0 =
Презентация Умножение числа 3 на однозначные числаПрезентация Умножение числа 3 на однозначные числа· 3 = 24 + 3 · 1 = 15
  • Прежде чем сдавать карточки, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • Какие свойства умножения вы применяли при решении примеров?
  • Как эти свойства вам помогли решить пример?
(У тех учащихся, кто решил раньше других, проверяются ответы и выставляется оценка.)
. Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. (С/Р заполнение таблицы)
  • Молодцы! Теперь мы смело можем возвращаться домой!

X. Итог урока. а) - Мы дома!
  • Подходит к концу наш урок. Что мы сегодня на уроке вспоминали?
  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кто считает, что мог бы лучше?
  • Большое спасибо, что были активны на уроке.
А теперь домашнее задание: с. 32(т) б) Выставление оценок.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 3






Урок математики

по теме:

«Умножение числа 3 на однозначные числа»



2 класс

Учитель начальных классов:

Соловьева Е.М.




© 2010-2022