- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение круглых десятков
Конспект урока по математике Сложение круглых десятков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Т.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков. Цель: формировать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых чисел, закрепить умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого, развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать ,обобщать), математическую речь, внимание, воспитывать познавательную активность, самоконтроль. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - учиться высказывать своё предположение; - определять успешность выполнения задания. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
-
Оргмомент.
Приветствие.
-
Самоопределение к учебной деятельности.
-Начнём урок с минутки настроения. Что вы ожидаете от урока? (Ответы детей)
-Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Тем более, что урок наш сегодня необычный. Работать будем не в тетрадях, на специальных листах, которые находятся перед вами. Оценивать свою работу вы будете сами с помощью звёзд. За каждое правильное задание вы заработаете жёлтую звезду, за задание, выполненное с небольшими неточностями фиолетовую звезду. И за неправильное выполнение задание вы не зарабатываете баллов. Также активное участие на уроке я буду оценивать специальной дополнительной звездой. В конце урока вы сдадите свои работы и, таким образом, каждый из вас за урок получит оценку. А ещё наш урок интересен тем, что мы отправляемся в космическое путешествие. Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной.
Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, - полетел в космос.
III. Актуализация опорных знаний.
-Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Математический диктант
Запишите число:
-
состоящее из 8 десятков и 8 единиц;
-
следующее за числом 66
-
предшествующее числу 35;
-
слагаемое 8, сумма 18, найди второе слагаемое;
-
число, стоящее между числами 54 и 56.
88,67,34,10,55.
-
Какое число самое маленькое?
-
Какое число самое большое?
-
Запишите числа в порядке возрастания.
-
Какие числа вы записали ( Двузначные)
-
Какое число лишнее (10 )
-
Почему? ( круглое)
-
Что вы можете сказать о числе 10 ?
-
Пропишите число 10.
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете (макет).
Много планет вокруг солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся в космос света быстрей.
-
Чтобы ракета взлетела, необходимо произвести отсчет в обратном порядке от 10 до О.
IV. Сообщение темы урока. Путешествуя, мы закрепим навыки сложения вычитания круглых чисел, продолжим решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.
V. Изложение материала.
-
Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь (решение примеров с круглыми числами).
- Выберите и решите примеры так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом следующего примера.
30 + 20 90 - 60
20 + 10 50 + 40 20 + 0
30 - 20 90 - 70
( лишнее стереть для проверки )
Маршрут : (20+10) земля- (30+20) исследования- (50+40) выйдем в открытый космос- (90-70) встретим НЛО- (20+0) вернемся на Землю.
-
Составление выражений.
-
Физкультминутка.
Раз, два - летит ракета
Три, четыре - звездолет.
Пять, шесть - хлопок в ладоши
И потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире.
И на месте походили
4. Решение задач.
Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все ремонтные работы. А вы на уроке математики учитесь решать задачи.
Дети в телескоп увидели 90 звезд, Петя увидел 30 звезд, Вася - 40 звезд, а остальные звезды увидел Саша. Сколько звезд увидел Саша?
-
Ребята что такое телескоп? ( понятие на доске)
-
Прочитайте задачу самостоятельно.
РЕШЕНИЕ
П.-30
В.-40 90 звёзд
С.-?
90 -( 30+40)=20 (звезд)
Ответ: 20 звезд увидел Саша.
Составьте подобную задачу по выражению
40 -( 20 + 10 )
-
Работа с геометрическим материалом
-
НЛО преградил нам путь.
-
На что похож этот объект? ( геом. фигура)
-
Как называется эта фигура?
-
Почему он носит такое название?
-
Укажите номера прямых углов.
-
Как определить прямой угол?
-
Чтобы облететь этот объект, необходимо сравнить круглые числа.
-
Что значит сравнить два числа?
-
Как узнать, на сколько одно число больше другого?
VI. Обобщение и систематизация знаний.
-
Чтобы вернуться на Землю, необходимо сдать отчет о проделанной работе. Заполните, пожалуйста, бланк-тест.
-
Выберите правильный ответ.
VII. Итог урока.
-
Понравилось ли вам путешествие?
-
Исполнились ли ваши пожелания, высказывания в начале урока?
Рефлексия -
Теперь я знаю...
- Теперь я умею...
- Теперь я могу...
-
Я благодарю вас за урок.
Приложение № 1. Математический диктант
№ 2. Запиши и реши выбранные примеры
№ 3. Используя скобки, запиши выражения и реши их:
-
40 увеличить на разность чисел 60 и 20.
-
Сумму чисел 70 и 30 уменьшить на 50.
-
От числа 80 отнять разность чисел 70 и 50.
№ 4. Задача № 1
Дети в телескоп увидели 90 звёзд. Петя увидел 30 звёзд, Вася 40 звёзд, а остальные звёзды увидел Саша. Сколько звёзд увидел Саша?
Задача № 2
№5. НЛО
№ 6. Сравни 90 > 70 на... 60 > 10 на... 70 >50 на... 50 < 80 на... 90 <100 на... 20 < 70 на...
№ 7. Тестовая работа
-
Продолжи ряд чисел:
20, 30, 40, 50... а) 60 б) 51 в) 100
-
Число 100 уменьши на 1 десяток. Выбери ответ:
а) 80 б) 99 в) 90
- К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получилось 30?
а) 29 6)31 в) 20
-
Закончи запись 40 > 20 на ...
а) 2 6)20 в) 60
-
Сколько десятков в числе 90?
а) 90 б) 0 в) 9