- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру «В гости к весне!»
Конспект урока по окружающему миру «В гости к весне!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Г. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока 2 класса окружающего мира по теме: « В гости к весне.»
1.Какими требованиями руководствовался
При проведении урока руководствовалась требованиями гос. Стандарта по окружающему миру и программным материалом.
2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме
В теме « Времена года» 1 урок, в подразделе « Живая и неживая природа весной» 1-вый урок по выведению определения понятия различие признаков во временах года и разграничить явления «живой и неживой природы».
3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых.
Индивидуальная работа, опережающие задания, распределение обязанностей при работе в группах
4. Как определил триединую задачу урока.
Цель: создать условия для формирования обобщения «явлений природы весной» и введения их в систему знаний.
Задачи урока:
1. Логически вывести алгоритм нахождения - явление природы, разграничить явления
«живой и неживой природы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием признаков зимы и весны;
2. Развивать умение выделять признаки различия среди других времён года, развивать
мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
3. Воспитывать аккуратность, прилежание, формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. Привитие интереса и бережного отношения к природе, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
5.Как спланирована деятельность учащихся.
Совместно с учителем ставят цель, обсуждают план, работают над заполнением схемы работают по заданию учителя, отвечают на вопросы в тесте, работают в группах.
6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку.
Материал подобран с учётом знаний.
7. Какие приемы и методы работы учителя и учащихся, как они оправдали себя, если нет, то почему
Системно - деятельностный подход позволяет осознанному усвоению учебного материала, на каждом этапе урок присутствуют целеполагание и мотивация, подводиться итог каждого этапа. Используется эвристическая беседа, мультимедийный проектор, микроскоп, ЦОРы ,дополнительная литература, работа с учебником. В конце урока проводиться рефлексия.
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО. Какова их психолого-педагогическая ценность, если нет, то почему.
Использование слайдов и таблиц позволило наиболее полно сформировать знания по теме урока.
9.Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает.
Целеполагание и мотивация, создание проблемной ситуации, поисковая беседа. ТСО.
10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова её педагогическая ценность
Индивидуальная форма деятельности: учащихся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивают свои ответы с эталоном.
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения
Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
12.Как был предвиден ход урока, как оправдан
Путем планирования этапов урока, с учетом возможных затруднений
13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников.
Как они были преодолены. Причины затруднений. Пути устранения.
В классе не возникли затруднения, с любой проблемой смогли справиться.
14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает, если нет, то почему.-
Цель и задачи урок достигнуты, доказательством является групповая и самостоятельная работа, которую учащиеся выполняли сами и результаты все положительные.
15.Оценка результативности урока-урок проведён на высоком уровне.