Конспект урока по окружающему миру «В гости к весне!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока 2 класса окружающего мира по теме: « В гости к весне.»

1.Какими требованиями руководствовался

При проведении урока руководствовалась требованиями гос. Стандарта по окружающему миру и программным материалом.

2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме

В теме « Времена года» 1 урок, в подразделе « Живая и неживая природа весной» 1-вый урок по выведению определения понятия различие признаков во временах года и разграничить явления «живой и неживой природы».

3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых.

Индивидуальная работа, опережающие задания, распределение обязанностей при работе в группах

4. Как определил триединую задачу урока.

Цель: создать условия для формирования обобщения «явлений природы весной» и введения их в систему знаний.

Задачи урока:

1. Логически вывести алгоритм нахождения - явление природы, разграничить явления

«живой и неживой природы» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием признаков зимы и весны;

2. Развивать умение выделять признаки различия среди других времён года, развивать
мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

3. Воспитывать аккуратность, прилежание, формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. Привитие интереса и бережного отношения к природе, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

5.Как спланирована деятельность учащихся.

Совместно с учителем ставят цель, обсуждают план, работают над заполнением схемы работают по заданию учителя, отвечают на вопросы в тесте, работают в группах.

6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку.

Материал подобран с учётом знаний.

7. Какие приемы и методы работы учителя и учащихся, как они оправдали себя, если нет, то почему

Системно - деятельностный подход позволяет осознанному усвоению учебного материала, на каждом этапе урок присутствуют целеполагание и мотивация, подводиться итог каждого этапа. Используется эвристическая беседа, мультимедийный проектор, микроскоп, ЦОРы ,дополнительная литература, работа с учебником. В конце урока проводиться рефлексия.

8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО. Какова их психолого-педагогическая ценность, если нет, то почему.

Использование слайдов и таблиц позволило наиболее полно сформировать знания по теме урока.

9.Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает.

Целеполагание и мотивация, создание проблемной ситуации, поисковая беседа. ТСО.

10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова её педагогическая ценность

Индивидуальная форма деятельности: учащихся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивают свои ответы с эталоном.

11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения

Содержание урока направлено на формирование умения находить слова-признаки времени года, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;

прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

12.Как был предвиден ход урока, как оправдан

Путем планирования этапов урока, с учетом возможных затруднений

13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников.

Как они были преодолены. Причины затруднений. Пути устранения.

В классе не возникли затруднения, с любой проблемой смогли справиться.

14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает, если нет, то почему.-

Цель и задачи урок достигнуты, доказательством является групповая и самостоятельная работа, которую учащиеся выполняли сами и результаты все положительные.

15.Оценка результативности урока-урок проведён на высоком уровне.



© 2010-2022