Разработка урока по познанию мира во 2 «Б» классе. Тема урока: «Человек, растения и животные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока по познанию мира

во 2 «Б» классе .

Тема урока: « Человек, растения и животные»

Цель: сформировать навыки самостоятельного обучения, установить тесную взаимосвязь между человеком, растениями и животными.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания учащихся о значении растений и животных в жизни человека; учить заботиться о животных и растениях, расширить представление учащихся о пользе растений и животных для человека.

Развивающая: развивать умение работать в группе, развивать диалогическую речь, навыки управления собственной деятельностью (планировать, рассуждать, оценивать), создать условия для творческого процесса, развивать воображение, мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать культуру сотрудничества и группового взаимодействия, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Методы : Словесный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесно-логический.

Ссылка: Интерактивная доска, слайдовая презентация, плакаты, оценочные листы.

Результаты обучения: уметь устанавливать взаимосвязь между человеком, растительным и животным миром, уметь работать в группе, овладеть навыками управления собственной деятельностью, уметь выражать и доказывать собственную точку зрения

Этапы урока и стратегии

Модуль

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Организационный момент

Психологический настрой

Деление на группы



Опрос домашнего задания

«Таблица верных и неверных утверждений»



Самооценивание



Постановка проблемных вопросов

«Толстые и тонкие вопросы»

Физминутка

Презентация

«Чтение с остановками»

Приём «Ты мне-я тебе»

Взаимооценка

Работа в группах

Составление постера



Презентация постера

Взаимооценивание

Основная часть

(закрепление)

Тестовые задания

Самооценка

Суммативное оценивание

Заключительная часть.

Рефлексия «Корзина идей»



Домашнее задание



Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение критическому мышлению



Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения



Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Приветствует учащихся

.

Вызывает 4 учеников-лидеров.

Предлагает взять по одному цветному стикеру со словом и

занять место за столом

. Перед вами таблица с утверждениями. Ставьте «+», если вы согласны, «-» если нет. Если затрудняетесь ответить, отмечайте это в графе «?» .

А теперь проверьте свои работы, сравнив их с ответами на доске.

Несколько ребят получили дополнительное домашнее задание. Это эссе на тему «Дружба человека с животными и растениями.»



Скажите, связанны ли между собой растения, животные и человек? Объясните, каким образом? Что у них общего? Какое значение имеют для человека растения, животные, насекомые? В чём их сходство и в чём отличие?

На интерактивной доске включает музыкальную физминутку «Две половинки»

А сейчас откройте учебники на стр. 109. Подумайте и определите по названию, о чём пойдёт речь?

Учитель останавливает их после логического завершения мысли в тексте

Предлагает каждой группе составить по 2 вопроса и обменяться с другими группами

Предлагает учащимся оценить работу и заполнить оценочный лист

Теперь, после того, как вы поработали с текстом, вам предстоит создать постер.

Темы: 1 группа «Польза. Которую приносят животные»,

2 группа «Польза, которую приносят растения», 3 группа «Польза, которую приносят насекомые»,4 группа «Помощь, которую человек оказывает природе».

Наблюдает за работой учащихся.



Предлагает учащимся выполнить тестовые задания

Предлагает сравнить с ключом ответов и оценить свою работу самостоятельно

Предлагает учащимся перевести свои баллы в оценки

Учитель выставляет в оценочные листы группы суммативную оценку, с учётом дополнительно полученных баллов(цветочков) за дополнительные ответы в течении всего урока. На интерактивной доске ученики видят количество баллов, соответствующее той или иной оценке по пятибалльной шкале.

Подготовить картинки редких , животных и растений Казахстана. Составить по одному «толстому» и «тонкому» вопросу по тексту на стр. 109-110

Приветствуют учителя

4 человека берут стикеры, на которых написано название группы «небо», «солнце», «радуга», «цветы». Остальные учащиеся подходят и выбирают по одному из оставшихся стикеров. Все проходят и садятся за соответствующие столы.

Учащиеся самостоятельно выполняют проверку домашнего задания.

Прослушивание эссе

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на интерактивной доске.



Отвечают на вопросы, за правильный ответ получают

цветочек.

Учащиеся повторяют движения под музыку .

Учащиеся читают название, определяют, что речь пойдёт о растениях, животных и человеке.

Читают текст по частям. Затем, после остановки учителя высказывают свое мнение , предполагают, что будет в тексте дальше.

Составляют вопросы, обмениваются карточками, озвучивают ответы

Оценивают рабоу друг друга и заполняют оценочный лист

Работают над созданием постера.



Защита постера

Оценщик заполняет в ходе работы оценочный лист своей группы.

Выполняют тестовые задания

Сравнивают свои ответы с ответами на доске, заполняют оценочный лист

Переводят баллы в оценки

Учащиеся записывают на листочке своё мнение об уроке и опускают в корзинку.




© 2010-2022