Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 имени В.И.Фадеева станицы Калининской




КРАЕВой конкурс методических сценариев уроков с реализацией системно-деятельностного подхода

в начальной школе




Номинация: Лучшая разработка методического сценария урока по математике.



ТЕМА:

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Признаки делимости чисел с нулями. Обобщение.



Автор:

Багринцева Светлана Евгеньевна,

учитель начальных классов,

МАОУ - СОШ №1 им. В.И.Фадеева

ст. Калининская, Калининский район,

Краснодарский край.

тел. 8-918-073-64-51

электронный адрес:

[email protected]


ст. Калининская

2014г.


Сценарий урока по математике в 3 классе с презентацией «Путешествие в космос».

ТЕМА:

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Признаки делимости чисел с нулями. Обобщение.

Цели:

  • Обобщить знания по умножению и делению чисел, оканчивающихся нулями;

  • Познакомить с признаком делимости чисел с нулями;

  • Учить детей выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000, устанавливать связи между арифметическими действиями;

  • Развитие вычислительных навыков, мышления и памяти учащихся;

  • Воспитание интереса к изучению математики.

Задачи:

І. Образовательные:

  • Сформировать у учащихся понятие «Признак делимости чисел с нулями».

  • Выработать навык умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

  • Учить формулировать тему и цель урока, подводить итог урока.

  • Формирование умения решать и составлять прямые и обратные задачи, деформированные примеры;

II. Развивающие:

  • Развивать математическую речь учащихся, умение устанавливать закономерности;

  • Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность;

  • Совершенствовать навык использования укрупнения дидактических единиц;

  • Развивать чувство гордости за космические достижения нашей страны;

III. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за Родину.

  • Формировать толерантное отношение друг к другу, математически грамотную речь, аккуратность; взаимопомощь;

  • Воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и выслушивать других;

  • Способствовать формированию интереса к предмету.

Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах, частично-поисковая, в группах.

Оборудование:

  • Листочки с цифрами;

  • ракеты- тетрадки;

  • компьютер, проектор, экран,

  • карточки с задачами, карточки с примерами,

  • конверты с сигнальными звездочками,

  • плакат с надписью «Путешествие в космос»,

  • презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в математическое путешест­вие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

Дети: Ракета (Приложение №1) (слайд 2) Разработка урока по математике

У: Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот вид транспорта? Д: Потому, что сейчас апрель, а в апреле есть праздник - День космонавтики.

У: Молодцы! Наш урок сегодня пройдет под девизом:

Мы - искатели, мы - следопыты! (слайд 3)

Я вижу ваши сияющие глаза, это говорит о том, что у вас хорошее настроении, значит, урок у нас будет удачным.

2. Постановка темы и целей урока

У: Ребята, а сейчас попробуйте сами угадать тему урока:

+ - х : (слайд 4)

Ответы детей. У: Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных вычислений в пределах 1000: складывать, вычитать, умножать и делить; закрепим знания умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями, познакомимся с признаками делимости чисел с нулями. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!

3. Устный счет. Актуализация знаний.

У: Что вы знаете о космосе?

Д: Космос - это мир, Вселенная. ( слайд 5)

У: Кто такие космонавты?

Д: Это люди, побывавшие в космосе, люди которые руководят космическим кораблём.

У: Кто был первым космонавтом?

Д: Юрий Гагарин.

У: Кто была первая женщина-космонавт?

Д: Валентина Терешкова.

(слайды 6,7) У: Послушайте задачу: Первый космонавт Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Посчитайте, сколько часов и минут длился этот полет? Д: 1час 48 минут.

У: Валентина Терешкова была в космосе 4 суток. Скажите, сколько это часов?

Д: 96 часов. У: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в космос. Сколько будет длиться наш полет, мы узнаем, решив пример - восстановив знаки действий:

: - х

630 … 9 … 40 …1 = 30 (слайд 8)

Ответы детей У: МОЛОДЦЫ! Наше путешествие будет длиться 30 минут. Каждый из вас сейчас получит свою ракету. Но прежде чем ее получить, нужно присвоить ракетам номер, решите пример - ответ - это номер вашей ракеты.

На доске написаны примеры, дети выходят и решают любой пример. За правильное решение получают изображение ракеты.

2х5= Разработка урока по математике 5х2=Разработка урока по математике 10:2=Разработка урока по математике 10:5=Разработка урока по математике

20х5= Разработка урока по математике 5х20=Разработка урока по математике 100:20=Разработка урока по математике 100:5=Разработка урока по математике

200х5= Разработка урока по математике 5х200=Разработка урока по математике 1000:200=Разработка урока по математике 1000:5=Разработка урока по математике

2000х5= Разработка урока по математике 5х2000=Разработка урока по математике 10000:2000=Разработка урока по математике 10000:5=Разработка урока по математике


У: Молодцы, ребята, все получили ракеты со своим номером. Скажите, пожалуйста, а почему все примеры, не смотря на то, что последние примеры в каждом столбике были с большими цифрами, вы решали быстро? Д: Мы смотрели на первый пример столбика, а дальше цифры просто укрупнялись. У: Что еще вы заметили в этих примерах? Д: Примеры каждой строчки в столбиках - это четверки примеров. У: Молодцы! У всех есть ракеты, и у меня тоже будет ракета под номером 80. Почему именно под таким номером - узнаете в конце урока. (Приложение №2)

4.Признак делимости чисел с нулями.

У: Ребята, а сейчас мы с вами вместе будем участвовать в космическом фокусе. Я прошу вас загадать число с любым количеством нулей на конце. А теперь встаньте те, у кого один ноль в числе. Ваши числа делятся без остатка на 10. Проверьте! Верно? Д: Да, верно. У: А теперь встаньте те, у кого в числе два ноля. Ваши числа делятся без остатка на 10 и даже на 100. Проверьте! Верно? Д: Да, верно. У: А теперь встаньте те, у кого в числе три ноля. Ваши числа делятся без остатка на 10 и даже на 100. А еще они делятся на 1000! Проверьте! Верно? Д: Да, верно. У: Итак, ребята, мы сейчас для себя открыли признак делимости чисел с нулями. Если число оканчивается одним или несколькими (двумя, тремя) нулями, то оно делится без остатка на 10 (100, 1000). (слайд 9)

У: Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь. Внимание: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Полетели! (слайд 10) В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Ваши тетради сейчас превращаются в бортовые журналы. Запишите число. У вас на партах лежат карточки с примерами и задачами. Если у кого будет свободное время между заданиями - можете работать по карточкам. (Приложение №3) Учащиеся записывают число.

5. Геометрический материал. Нахождение площади и периметра фигур.

У: Ребята, мы видим сигнал бедствия, нас просят о помощи. Стало известно, что к планете приближаются метеориты и кометы. (слайд 11) Они бывают разной формы, похожи на круги, овалы, квадраты, прямоугольники. Чтобы кометы и метеориты пролетели мимо и не задели планету, нам необходимо вычислить периметр и площадь данных геометрических фигур. ( слайд 12) Квадрат Прямоугольник Разработка урока по математикеРазработка урока по математике



а = 3 км а = 6 км b = 5 км У: Что для этого необходимо знать? Д: Формулы вычисления. Учащиеся называют формулы нахождения площади и разные способы периметра. У: Кто желает идти работать у доски? Остальные работают в тетрадях. У квадрата вычисляем периметр, а у прямоугольника - площадь. Кто быстро справится с заданием - находите площади и периметры обеих фигур. Р = а+а+а+а Р = а х 4 S = а х b а = 3 км а = 6 км b = 5 км Р =3+3+3+3 Р =3 х 4 S = 6 х 5 = 30 кв. км Р = 12км Р = 12км Дети выполняют задание. Сильные ученики находят Р и S обеих фигур. У: Проверим, как вы справились с заданием. (слайд13) Отлично! С заданием справились все! Вы помогли спасти планету от разрушения. Наш корабль благополучно продолжает полет.

6. Решение деформированных примеров. Работа в парах.

У: В космическом полёте необходимо работать так, чтобы не подвести другого члена экипажа. Это значит, работать нужно: дружно, правильно и чётко. Сейчас мы с вами будем решать примеры.

1и 2 группа 3и 4 группа

□ • 30 = 6 • □ = □

40 • □ = □ • □ =200

□ • 40 = □ • □ = 280

4 • □ = □ • 9 = □

□ • 20 = 9 • □ = □

2 • □ = □ • 10 = 200

4 • □ = □ • 5 = □

3 • □ = □ • □ = 150

У: Как называются данные примеры?

Д: Это деформированные примеры. Нужно в пустые окошечки вставить цифры. У: Примеры будем решать группами. После решения - взаимопроверка в группах. Дети выполняют задание, которое получили на больших карточках и делают взаимопроверку. (Приложение №4) У: Молодцы, и это задание вы выполнили хорошо. Продолжаем путь!

7. Решение уравнений. Самостоятельная работа.

У: Слышен сигнал бедствия! (слайд 14) На этой планете группа ученых Землян. Они проводят тут свои исследования. Но в их отсутствие на корабль хотят прорваться космические пираты и похитить расчеты. Чтобы это предотвратить мы должны расшифровать результаты, решив уравнения. Работа будет проходить по вариантам с последующей самопроверкой. (слайд 15)

1 вариант 2 вариант

Х * 3 = 69 2 * Х = 84

Х = 69 : 3 Х = 84 : 2

Х = 23 Х = 42

23 * 3 = 69 2 * 42 = 84

69 = 69 84 = 84

Учащиеся решают уравнения самостоятельно, затем проверяют ответы. У: Проверим. Результаты исследования спасены.

8. Физминутка.

У: Ребята космические пираты никогда не были на нашей планете, а особенно в нашей теплом и гостеприимном Краснодарском крае. Давайте покажем, как веселятся кубанцы

Играют кубанские мелодии - дети танцуют.

9. Решение прямых и обратных задач.

У: Мы пролетели большую часть пути. Слышим сигнал бедствия. Нас просят приземлиться на планету, где вышел из строя главный космический корабль. Чтобы он заработал, необходимо решить прямые и обратные задачи о космосе. Вот одна из них. (слайд 16) У: Прочтите условие задачи: На корабле 300 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета, которые вышли из строя после короткого замыкания, в 30 раз больше. Сколько лампочек нужно заменить? Кто уверен в своих силах, работает самостоятельно. Если быстро справитесь с заданием - можете придумать и решить свои задачи на космическую тему. Решение задачи выполняет один ученик у доски, остальные в тетради. 300 с.л., к.л. в 30 раз >, Разработка урока по математике к.л. 300х30=9000(л.) - красных заменить Ответ: 9000 лампочек. Алгоритм решения задачи:
  1. Повторяем условие.
  2. Записываем краткую запись По-Эрдниеву, т.е. с пустым квадратиком в строчку.
  3. Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи (да)
  4. Как можно узнать, сколько красных лампочек вышло из строя на корабле?
  5. Что значит в 30 раза больше? (Это 30 раз по 300)
  6. Запишите решение задачи (300 х 3 = 9000 (л.) - красного цвета заменить)
  7. Запишите ответ (9000 лампочек нужно заменить)
У: Молодец! Скажите, а сколько обратных задач можно решить по этой задаче? Д: Так как в задаче 3 числа, можно делать каждое неизвестным, прямую решили - значит можно составить и решить 2 обратные задачи. Ученики по желанию выходят к доске и решают задачи.

Разработка урока по математикес.л., к.л. в 30 раз >, 9000 к.л. 9000:30=300 (л.) - синих Ответ: 300 лампочек.

300 с.л., к.л. в Разработка урока по математике раз >, 9000 к.л. 9000:300=30 (раза) - больше Ответ: в 30 раз больше. Выслушиваются дети, которые придумали задачи самостоятельно.

У: Молодцы! Планета спасена и нам пора возвращаться домой.

(слайд 17)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У: Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Что мы повторили на уроке? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

На доске вывешены слова «Путешествие в космос».

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС,

Разработка урока по математике Разработка урока по математике Разработка урока по математике Разработка урока по математике


У: У вас на парте лежит конверт со звездочками (Приложение №5), давайте отметим, каким было наше настроение во время путешествия в космос звездочкой. Кому наш полёт очень понравился, прикрепите к доске красную звездочку, кому было интересно, то синюю, кто открыл для себя много нового - желтую. Ученики достают из конвертов звездочки и вывешивают на доске. У: Ребята, если вы не забыли, я вам говорила, что скажу, почему у меня была ракета под номером 80. (слайд 18) В этом году исполнилось 80 лет со дня рождения первому космонавту планеты Юрию Алексеевичу Гагарину. Его давно нет в живых, но память о нем всегда будет жить. Давайте мысленно вспомним этого замечательного человека и посвятим ему наше «Звездное небо» хорошего настроения! Урок окончен. Спасибо, дети, за урок! (слайд 19)























Приложение 1

Разработка урока по математике



















Приложение 2


Разработка урока по математике














80


Приложение 3


КАРТОЧКА № 1

Российский космонавт Павел Попович облетел Землю 48 раз, а американец Уолтер Ширра 6 раз. Во сколько раз больше облетел Землю Павел Попович?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КАРТОЧКА № 2

Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 земных суток, а Земля за 365 суток. На сколько суток меньше совершает оборот вокруг Солнца Меркурий?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

У Сатурна 24 Луны, а у Юпитера в 2 раза больше.

Сколько Лун у Юпитера?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №4

Реши четверки примеров с числами:

6, 4, 24 60, 4, 240

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение 4

1и 2 группа

□ • 30 = 6 • □ = □

40 • □ = □ • □ =200

□ • 40 = □ • □ = 280

4 • □ = □ • 9 = □


3и 4 группа

□ • 20 = 9 • □ = □

2 • □ = □ • 10 = 200

4 • □ = □ • 5 = □

3 • □ = □ • □ = 150






Приложение 5


Разработка урока по математике Разработка урока по математике

Разработка урока по математике Разработка урока по математике







Список используемой литературы:

  1. Учебник математики 3 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова,

С.В.Степанова.

  1. Учебник математики 3 класс, П.М.Эрдниев.

  2. Учебник математики 2 класс, П.М.Эрдниев.

  3. Книга для учителя «Обучение математики в начальных классах», П.М.Эрдниев.

Источники интернет:

  1. if.pw.edu.pl-ракета

  2. everstti-rymin.livejournal.-фото космонавтов,В.Терешкова com

  3. bwzone.wordpress.com-Вселенная

  4. mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=772484 земля

  5. art5.karelia.ru комета

  6. pochemy.net/?n=1202-метеорит

  7. muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 - песни казаков кубанских










© 2010-2022