Занятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Я и моя семья»

Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»

  • Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.

  • Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Формы воспитания: индивидуальная, коллективная, работа в группах, парах.

Методы воспитания: беседа, дискуссия, групповое обсуждение творческие задания.

Средства диагностики: синквейн

Ход занятия I.Организационный момент
Собирайтесь, дети, в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Я -(Имя и отчество преподавателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Анечка, Ванечка...). (На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение). Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. (У детей на партах лежат по 3 солнышка) 1 слайд Занятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 класс - Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. (На доске оставить только улыбающееся солнышко) -Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. (Дети желают друг другу удачи). II. Погружение в тему занятия У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. -Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) (На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ). 2 слайд III. Раскрытие основного содержания -Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей) Работа в тетради С. 4 Задание 1. Давайте прочитаем стихотворение Дарьи Тарадановой в вашей рабочей тетради. 3 слайд В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! -Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей) Учитель делает вывод. Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

Физминутка (под музыку)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). Задание 2. На доске записана пословица: Семья сильна, когда над ней крыша одна. 4 слайд Как вы понимаете её смысл. (Ответы детей) - Давайте познакомимся с другими пословицами о семье. Для этого вам нужно соединить части пословиц в целые. 5 слайд
ВЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 класс семье согласно, хорошие дети растут. ВЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 классЗанятие внеурочной деятельности Я и моя семья 1 класс семью, где лад, так и душа на месте. В хорошей семье так идет дело прекрасно. Вся семья вместе, счастье дорогу не забывает. -Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
  • Кто есть в вашей семье?
  • Сколько человек?
По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…6 слайд

- Какой лучик забыли? (Себя.)

- Что у нас получилось? (Семья - солнышко.) Задание 3 -Запишите всех, кто с вами живёт в тетрадь. Я живу _____________________________________________________ -Что делает мама, папа, бабушка и т.д? -А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях). -Давайте обратимся к большому энциклопедическому словарю и прочитанм, что обозначает слово «семья» СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. - Скажите, пожалуйста, кто входит в понятие «семья»? (Мама, папа, их дети) -Как их можно назвать? (Члены семьи) -А как можно назвать бабушку, дедушку, тетю, дядю и тд.? (Родственники)(Если дети затрудняются, посмотреть в терадь, если нет, то свериться с тетрадью) -А теперь нарисуйте тех, кого вы считаете своей семьёй. (Ученики рисуют семью в тетради с. 4) Пока вы рисуете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». -Скажите, какая семья называется дружной? ( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается надпись: ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ). 7 слайд Физкультминутка(под музыку)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья! (На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

-О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»).

Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА 8 слайд На доске: РОДИНА, РОДИТЕЛИ, РОД 9 - 10 слайды

- Прочитайте слова и подумайте, что общего в этих словах. (Ответы детей)

- Эти слова одного корня. Их можно назвать родственниками? (Да)

- Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Практическая работа.

-В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?

-На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?

-Глава семьи - это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.

-Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Давайте и мы с вами «посадим» своё семейное дерево. (с. 5)

-Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.

(Дети под песню «Моя семья» записывают имена или приклеивают фото членов своей семьи.)

-Вы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?

- Я предлагаю вам дома узнать, кем были ваши рдственники, чем была интересна их жизнь, связана ли она с Курском?

IV. Закрепление основного содержания занятия

1. Работа в группах. (по рядам) Игра «Любимый цвет».

На доске: Геометрические фигуры (любые) разного цвета

Зелёного, красного, синего.

Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.

11 слайд Красный: 1.Разгадать ребус 7Я

2. Составить ребус на тему «Семья»

12 - 13 слайды. Синий:

Разделите слова на группы. Объясните свой выбор.

Мама, бабушка, родная сестра, двоюродный брат, папа, тётя, родной брат, дедушка, дядя, я, двоюродная сестра.

14 слайд. Зелёный:

Ответьте на вопросы

1.Кто для меня мама моей мамы? (бабушка).

2. Дочь моей мамы, но не я? (моя сестра).

3. Сестра моего папы для меня...? (тётя)

- Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.

2. Закончите предложения. 15 слайд

А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Ваши родители приготовили для вас свои пожелания. Давайте их послушаем.

(Демонстрация видеоролика « Пожелание родителей»)

- Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.

V. Рефлексия.

1.Составление синквейна

16 слайд. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

17 слайд. Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры

1.Семья.

2.Крепкая, дружная.

3. Сплачивает, объединяет, оберегает.

4.Семья - самое дорогое в жизни.

5. Ребенок.

1.Семья.

2.Большая, богатая.

3.Воспитывает, развивает, формирует.

4.Дорожить ею нужно каждому.

5.Родители.

2. Настроение

- А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению. 18 слайд.

IV. Домашнее задание

-Вы сейчас ещё маленькие, ходите в школу, играете в свои любимые игры, но наступит время и вы станете взрослыми. А какими вы будете? Кто - нибудь задумывался над этим?

- Я предлагаю вам подумать и нарисовать себя такими, какими вы представляете себя в будущем.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы - МОЛОДЦЫ!. Спасибо за урок!

19 слайд

© 2010-2022