Технологическая карта урока математики на тему Сантиметр (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики на тему Сантиметр (1 класс)Технологическая карта урока математики на тему Сантиметр (1 класс)Технологическая карта урока математики на тему Сантиметр (1 класс)Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Лапшева Елена Анатольевна

Предмет

Математика

Класс

1 а класс

Тип занятия

Урок открытия нового знания

Вид (форма) занятия

Урок- практикум

Тема занятия

Сантиметр.

Цель занятия

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром.

Задачи урока:


- обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами; -развивающие

способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Содействовать развитию умения работать «в группе», анализировать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная работа, работа в паре

Риски

Возникновение сложностей с распределением обязанностей в паре и с самостоятельной формулировкой темы и целей урока обучающимися .

Средства обучения

Интерактивная доска , раздаточный материал для самостоятельной работы.

Этапы урока

Микроцель

урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Цель - активизация учащихся. Создание положительно

го эмоционального настроя

Психологическая установка на работу

Фронтальная

Учитель читает стих

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

Самоорганизация. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму

Актуализация опорных знаний


Цель - побуждать детей к свободному высказыванию.

способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера. тренировка мыслительных операций;
· развитие логического мышления.

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия с предметами в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету.

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Создание проблемной ситуации

Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

Организовать создание проблемной ситуации,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Фронтальная

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?

- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников?

- Почему это стало возможным?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?



Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

Регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Познавательные:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы

Физ. минутка

Гимнастика для глаз

Индивидуальная работа

Учитель читает стих

Самоорганизация

Постановка учебной задачи.

Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока

Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока

Фронтальная

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Работа по учебнику.

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока.

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Познавательные

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

-определение основной и второстепенной информации ;

-постановка и формулирование проблемы ;

Коммуникативные;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Работа над темой урока.

Знакомство со старинными мерами длины

Организовать работу по анализу и классификации.

Осуществлять анализ.

Фронтальная, индивидуальная

Используется раздаточный материал.

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа - это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Практическая работа

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

А можно измерить длину класса шагами?

(Учитель и учащиеся измеряют длину класса, получая разное количество шагов)

Так сколько шагов длина нашего класса?

Что же делать?

Давайте посмотрим ,как проводят время наши друзья.
Использование ИКТ( отрывок из мультфильма" 38 попугаев").
-Что делали герои мультфильма? Сколько в Удаве Мартышек, Слонят , а сколько Попугаев? Почему такие разные результаты измерения Удава получились у наших друзей?



Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

(Можно)

(Нельзя ответить точно, так как шаги у всех разные)

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физ. минутка

Отдохнуть, сменить положение

Индивидуальная работа

Учитель читает стих

Самоорганизация

Введение понятия «сантиметр»

Фронтальная

Что нужно делать , чтобы не ошибаться?( использовать одинаковые мерки)
-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков называется единичным отрезком или единицей измерения. Чтобы измерения были правильными, точными, во всех странах мира - в России, в странах Африки ,в других государствах люди используют , как вы и доказали, одинаковые единицы измерения. С одной из них мы познакомимся сегодня. Это- сантиметр. Сокращенно - см ( на доске появляется таблица ).
- Посмотрите на карточку у вас на столах. Это мерка , которая составляет 1 см.

Скажите, сколько клеток тетрадного листа она занимает?( 2)

Знакомство с измерительным прибором - линейкой.
Для точных измерений используют разные приборы. Мы познакомимся с главным измерит. прибором школьника - линейкой.
-Возьмите линейку, посмотрите - на линейке есть большие деления. От одного большого деления до другого - 1 см.
- Найдите в учебнике зеленый отрезок , попробуем измерить его с помощью линейки. Совместите начало отрезка с отметкой " 0 " на линейке. На какой отметке заканчивается отрезок? Сколько же см в зеленом отрезке?

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Дети выполняют практическую работу.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см


Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Рефлексия. Итог урока.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Фронтальная

Оцените свою работу.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.

Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

Не понял, но

Понял

Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия ;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Личностные

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


© 2010-2022