Информационно - познавательный классный час «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно - познавательный классный час в 1 классе

«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы» Цель: - ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах. Задачи: - способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое; - стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся. Подготовительная и конкурсная работа: 1. Выставка журналов и газет прошлого и настоящего времени. 2. Анкета для участников. - Любишь ли ты читать газеты и журналы? - Какая твоя самая любимая газета или журнал? - Какие журналы и газеты выписывает твоя семья? - Какие журналы и газеты тебе известны? 3. Конкурс «Обложка моего любимого журнала». Оборудование: - посередине стол с газетами и журналами, на доске название газет и журналов, обложки журналов, выполненные детьми;

- заметка - небольшое газетное сообщение;

- статья - большое газетное сообщение по какой либо конкретной теме;
- рубрика - раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме.

Продолжительность классного часа - 45 минут.

Ход классного часа


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Вступительная часть - Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера. - Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.

Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем …. (газету)

Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читал, его устал,
А зовут его …. (журнал)




1. Отгадывание загадок.

II. Основная часть 1. Чтение стихотворений детьми.

1). Все узнать про то, про это
Помогает нам газета.
В доме все ее читают,
Утром ранним ожидают.
Ждем, когда доставит в дом
Газету местный почтальон.

2). Читаю газету, читаю газету
И радуюсь я этим фактом при этом.
Газета расскажет о добрых делах,
Газета расскажет о наших мечтах,
О честных и преданных, искренних людях,
О наших победах сказать не забудет.

3). Я бегу в киоск газетный.
В нем изданий просто тьма,
Только нужен мне конкретный
Интересный мой журнал.
Все про спорт, соревнованья
Я всегда читаю в нем.
Лучше нет, друзья, изданья,
Лучший друг на свете он.

4). Очень много потрудился?
Очень сильно ты устал?
Если хочешь разрядиться-
Открывай скорей журнал!

5). Информация - на выбор!
Только успевай читать!
Что душе твоей так мило,
В журнале можешь ты узнать.

6). Здесь и кроссворды, статьи, адреса,
Здесь нас научат творить чудеса,
Можешь проникнуть в научные тайны,
Встречи с учеными в нем не случайны.

7). Словом ты хочешь себе развлеченья,
Чтобы оно сочеталось с ученьем?
Друг, торопись, не томись, не скучай!
Встречу с журналом себе назначай!
2. Беседа с учащимися. - Перед вами большая разновидность газет и журналов. - Кто может показать мне на столе газету, журнал? - Чем отличается газета от журнала? - Для чего людям нужны газеты и журналы? - Где можно купить газету или журнал? - Какие газеты и журналы читают ваши родители? - Как, вы думаете существуют ли профессиональные газеты? - Может ли современный человек обойтись без газет и журналов? - Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях? - Ребята, вам была предоставлена анкета. Жюри ознакомилась с вашими ответами и сейчас сообщит нам результаты второго конкурса.
- А сейчас вы ознакомитесь с историей возникновения журналов и газет. 3. Выступление учеников с докладами.





























































- У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям. - Я вижу, у многих из вас лежат ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравиться в этих журналах.
- Ребята, а сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.
- Правда ли, что это журнал, а не газета? - Как называется журнал? - Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал? - Какие рубрики в нем есть? - Какой номер журнала мы читаем? - Как часто выходит журнал? - Сколько в журнале страниц? - Кто главный редактор журнала? - Спасибо, ребята. Молодцы! Вы внимательны и правильно ответили на вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты. - Вот его основные отличия: 1). В журнале страниц больше, чем в газете. 2). Журнал выходит реже, чем газета.
- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете. - Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский. В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала. 1. Чтение стихотворений.












































2. Ответы на вопросы учителя.












3. Выступление с докладами. 1-й участник. Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости. В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма - сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы. При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях. В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем. Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда Они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания. Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году. А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру I. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране. Сейчас в России выходит более 10 000 газет.
2-й участник. Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.






4. Рассказ о любимом журнале.


5. Совместная работа с учителем.

III. Заключительная часть

- А сейчас прозвучит имя победителя в номинации «Обложка моего любимого журнала». - Обратимся опять к нашим журналам. Я думаю, вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации. Какая статья вам больше всего понравилась? - А мы сейчас дадим возможность зачитать вслух статьи, которые вышли на первое место в номинации «Самая лучшая статья». 1. Обсуждение статей.




© 2010-2022