Математический КВН для учащихся вторых классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН для учащихся вторых классов.


Участвуют команды по 5-6 человек. У каждой команды - название, эмблема, девиз, приветствие (домашнее задание).

Выходит математика - царица всех наук (ученица 4 класса).

Математика: Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Крупных елок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна,

Сколько хлеба на весах

И времени на часах.

Ведущий: Уважаемая математика, царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба Веселых Математиков готовы!

Математика: Открыть заседание Клуба Веселых Математиков разрешаю. Команды, прошу представиться.

(Представление команд)

Ведущий: Внимание - внимание, приглашаем всех мальчишек и девчонок на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды - это любители математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

Знакомство с судьями

Разминка

Ведущий: Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до полной ночи,

А про себя, их повтори

Разок - другой, а лучше… пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа прошлось прождать,

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

Первое задание командам (выполняется на листочках).

  1. Первое слово - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (за-дача)

  2. Может ли частное равняться делимому? Когда?

(делимое - 0, делитель - 1)

  1. Портной разрезал кусок ткани длиной 10 метров, отрезая каждый раз по 2 метра. Сколько получилось кусков и сколько получилось разрезов?

(кусков 5, разрезов 4)

Команды сдают листочки жюри

Второй конкурс - состязание капитанов

У каждого капитана листочек с задачами. У жюри - ответы. Кто быстрее без ошибок решит задачи.

  1. В одно книге 150 страниц, а в другой - 80 страниц. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй?

  2. В одной книге 150 страниц, а в другой на 80 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?

  3. До обеда в буфете продали 5 трёхлитровых банок сока, а после обеда - 8 таких же банок. Сколько всего литров сока продали за день?

Задание для команд:

  1. Я села в автобус, где кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2, на второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел, на следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 7, на следующей остановке вошел гражданин с собакой, Сколько было остановок?


  1. Игра - поезд. Мы едем в Москву. У нас будет 3 остановки. Первой будет та команда, которая правильно расставит знаки арифметических действий (вывесить на доске или раздать на столы карточки с примерами).

36*4*8=32

72*6*40=38

63*7*23=93

Рекламная пауза

(ведущая читает шуточное стихотворение «Десять солдат…»)

Подведение предварительных итогов.

Четвертый конкурс - загадки.

  1. Отгадайте-ка, ребятки

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет. (9)

  1. На руке и на стене, и на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобою. (часы)

  1. Что за птицы пролетают?

По 7 в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Пятый конкурс - решение логических задач (время - 2 минуты).

  1. Заяц вытащил из грядки 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

  2. Выглянув на повороте из вагона, Маша заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17)

  3. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит (4)

  4. Я встретил в лесу малышку-муравьишку, который спешил домой. А у муравьишки - муравьиная семья: 114 братишек рыжеватых муравьишек, а дядек - 222, а сестренок муравьишек в двое больше, чем братишек. Какова семья? (564)

Команды сдают листочки с решением жюри

Шестой конкурс. Вычисли самым легким способом.

Командам выдаются карточки с примерами, задание на время - не более 4 минут.

2+97+98+94= 33+34+35+36+37=

257+18+12+3+40= 72+43+18+57=

48+530+70+52= 64+29+61+36=

Седьмой конкурс - размести цифры в таблице.

Команды получают карточки с заданиями

Разместить цифры 1, 2, 3 так, чтобы по всей линии было число 6.

3

1

2

1

2

3

2

3

1

Подведение итогов, слово жюри, награждение, математика благодарит всех за проявленные находчивость, смекалку и упорство.

© 2010-2022