- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришмановская Ю.С. |
Дата | 07.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование модуля «Основы светской этики »
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№
Тема
Планируемые результаты
Характеристика
деятельности учащихся
Оценочная
деятельность
обучающихся
и/или учителя
предметные
метапредмет
ные
личностные
научатся
получат возмож-
ность научиться
1.1 1.
Россия - наша Родина
-идентифициро-
вать явления материального мира и мира культуры;
-понимать суть терминов «Родина, страна культурные традиции», «духовный мир человека»
-понимать, -осознавать культурное многообразие своей Родины
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с книгой
проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения
-учатся слушать собеседника;
-участвуют в дискуссии;
- участвуют в игре;
-рефлексируют
Дневник самонаблюдений
Устное оценивание
2.
3.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека
-формировать первоначальное представление о культуре, морали;
-понимать суть терминов «мораль, культура, нравственность, этика»
Осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе
-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-овладеть навыками смыслового чтения текста различных стилей;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;
-учатся вести диалог;
-участвуют в беседе;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся Дневник самонаблюдений
4.
5.
Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.
-понимать суть терминов «род, семья, нравственность,культурные традиции, духовный мир человека»
-осознавать ценности нравственности и духовности в жизни человека;
-определять роль семьи в жизни человека, общества, государства
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, род, семью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;
-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-рефлексируют
-подготовка д/з: рассказ и фотографии о своей семье
Листы индивидуальных
достижений
Дневник самонаблюдений
6.
Ценность родства и семейные ценности.
-понимать суть терминов «род, семья, нравственность»
-формировать представление о значимости семьи, рода в истории страны
-осознавать культурное многообразие собственной семьи
--формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;
-развивать навыки сотрудничества в различных ситуациях;
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
7.
8.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
-научатся идентифициро-
вать явления материального мира и мира культуры;
-понимать суть терминов «культурные традиции, историческая память, приемствен
ность поколений»
-осознавать культурное многообразие собственной семьи
как части многонациональной культуры народов России
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение;
-работать с источниками;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, род, семью;
- развивать этические чувства;
-
-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
9.
10
Образцы нравственности в культурах разных народов.
-формировать первоначальное представление о культуре разных народов; понимать суть терминов «нравственность,культурные традимиции, духовный мир человека»
-знать, понимать, принять ценности: нравственность,мило-
сердие, миролюбие как основы культурных традиций народов мира
--- обсуждать, обоб-
щать, связывать во едино, сопостав-
лять, резюмировать;
-аргументировать свою точку зрения;
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей.
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Таблица
Мне было трудно
Мне было интересно
Могу себя похвалить
Дневник самонаблюдений
11
Нравственный образ богатыря.
-понимать суть терминов: «нравственностькультурные традиции, богатырь;
-формировать представление об образе богатыря, как носителе лучших человеческих качеств.
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе;
- понимать значимость необходимости защиты Отечества
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
-делать выводы;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, героев своей страны;
--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-рефлексируют
Таблица
Мне было трудно
Мне было интересно
Могу себя похвалить
Дневник самонаблюдений
12
Дворянский кодекс чести.
-понимать суть терминов: «дворянство, сословия, привилегии, ко-
декс чести, нравственность»
-формировать представление о моральных и этических нормах поведения дворянского сословия;
-знать, понимать, принять ценности: нравственность, мило-
сердие, ответственность за свои поступки, любовь к Родине, миролюбие как основы культурных традиций дворянства.
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;
-развитие этических чувств;
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Таблица
Мне было трудно
Мне было интересно
Могу себя похвалить
Дневник самонаблюдений
13
Джентльмен и леди.
-понимать суть терминов: «джентльмен, леди »
-формировать представление о моральных и этических нормах поведения дворянского сословия;
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе; - понимать значимость образования и культуры поведения для человека
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение;
-работать с источниками, иллюстрациями;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;
-демонстрировать культуру своего поведения
-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-участвуют в игре
-рефлексуют
Таблица
Мне было трудно
Мне было интересно
Могу себя похвалить
Дневник самонаблюдений
14
15
Государство и мораль гражданина.
-понимать суть терминов: «гражданин, моральные нормы, государство, мораль, нравствен-
ность »
-формировать представление о связи гражданина с государством;
- осознавать ценности морали в жизни человека, общества, государства;
- понимать значимость моральных норм в поведении человека;
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали, социальной справедливости и свободе;
-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
16
17
Образцы нравственности в культуре Отечества.
-понимать суть терминов: «нравствен-
ность, Отечество, Родина, культура »
-формировать представление о значимости нравственных нормах поведения на протяжении всей истории страны;
-осознавать ценности нравственности и духовности в жизни человека, общества, государства;
-определять позитивную роль исторических личностей в создании образцов нравственности и духовности;
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение;
-работать с источниками, иллюстрациями;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, героев своей страны;
--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
18
19
Мораль защитника Отечества.
-понимать суть терминов: «гражданин, государство, мораль, нравствен-
ность, долг, Отечество, патриотизм, права, обязанности »
-формировать представление о священной обязанности защитника Отечества;
- осознавать ценности морали в жизни человека, общества, государства;
- понимать значимость моральных норм в поведении человека;
-осознавать значимость моральных качеств защитника Отечества;
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развитие навыков сотрудничества; - учатся слушать собеседника; -учатся вести диалог; -участвуют в игре; - учатся формулировать собственное высказывание -рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
20
Порядочность.
Интеллигент-
ность.
-понимать суть терминов: «порядочность, интеллигент
-ность, воспитанность, образованность»
- формировать представление о порядочном, интеллигентном человеке;
- осознавать ценности образования, воспитания в жизни человека, общества, государства;
- понимать значимость хороших манер в поведении человека;
-формулировать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства и средства информации для решения коммуникативных задач;
-готовность слушать собеседника;
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
21
22
Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
-понимать суть терминов: «трудовая мораль, предпринима-
тельство, бизнес, выгода, нравственность, честность»
- формировать представление о труде как о ценности;
-понимать необходимость в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формировать первоначальные представления о трудовой морали, осознавать ценности: трудолюбие, ответственность,долг,честность в жизни человека, общества, государства;
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником;
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения -формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей. - учатся слушать собеседника; -учатся вести диалог; -участвуют в игре; - учатся формулировать собственное высказывание -рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
23
Что значит быть нравственным в наше время?
-понимать суть терминов: «нравствен-
ность, культура, милосердие, миролюбие, доб-
рота »
-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства.
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
- понимать значимость образования и культуры в современном обществе.
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение;
-работать с источниками, иллюстрациями
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
24
25
Творческие работы учащихся.
-понимать суть терминов, понятий по курсу ОРКСЭ
-формировать представление о значимости духовной культуры в жизни человека и общества
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
-овладеть умением осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; -овладеть навыками оформления творческих работ
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;
-демонстрировать культуру своего поведения
- учатся строить монологическую речь
-высказывать свое мнение
-учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
26
Подведение итогов.
27
Золотое правило нравственности
-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
- учатся слушать собеседника;
- участвуют в дискуссии;
-участвуют в игре;
-рефлексируют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
28
29
Стыд, вина и извинение
-понимать суть понятий: «стыд,вина, извинение»
-формировать представление о правилах поведения, возникающих по поводу данных понятий
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником;
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
30
Честь и совесть
-понимать суть понятий:
-формировать представление о правилах поведения, возникающих по поводу данных понятий
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
-формулировать вопросы;
-отвечать на них;
-работать с иллюстративным материалом;
-группировать, относить к какой-либо категории;
- работать с источником
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
- проявлять дружелюбие и демонстрировать
культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
31
Этикет
-понимать суть терминов: этикет, порядочность, тактичность,нравствен-
ность,
-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства
- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;
- понимать значимость образования и культуры в современном обществе
-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,
сравнения, обобщения;
- излагать свое мнение;
-работать с источниками, иллюстрациями
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;
-демонстрировать культуру своего поведения
учатся самостоятельности в поиске нужной информации;
- учатся задавать вопросы;
-участвуют в обсуждении;
-участвуют в игре
-рефлексуют
Листы индивидуальных достижений учащихся
Дневник самонаблюдений
32-34
Итоговая презентация творческих проектов