Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование модуля «Основы светской этики »

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»








Тема

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности учащихся

Оценочная

деятельность

обучающихся

и/или учителя

предметные

метапредмет

ные

личностные

научатся

получат возмож-

ность научиться



1.1 1.

Россия - наша Родина

-идентифициро-

вать явления материального мира и мира культуры;

-понимать суть терминов «Родина, страна культурные традиции», «духовный мир человека»

-понимать, -осознавать культурное многообразие своей Родины

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с книгой

проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения

-учатся слушать собеседника;

-участвуют в дискуссии;

- участвуют в игре;

-рефлексируют

Дневник самонаблюдений

Устное оценивание

2.

3.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека



-формировать первоначальное представление о культуре, морали;

-понимать суть терминов «мораль, культура, нравственность, этика»


Осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе

-осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-овладеть навыками смыслового чтения текста различных стилей;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;


-учатся вести диалог;

-участвуют в беседе;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся Дневник самонаблюдений

4.

5.

Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества.

-понимать суть терминов «род, семья, нравственность,культурные традиции, духовный мир человека»


-осознавать ценности нравственности и духовности в жизни человека;

-определять роль семьи в жизни человека, общества, государства

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, род, семью;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;

-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-рефлексируют

-подготовка д/з: рассказ и фотографии о своей семье

Листы индивидуальных

достижений

Дневник самонаблюдений

6.

Ценность родства и семейные ценности.

-понимать суть терминов «род, семья, нравственность»

-формировать представление о значимости семьи, рода в истории страны

-осознавать культурное многообразие собственной семьи

--формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;

-развивать навыки сотрудничества в различных ситуациях;

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся


Дневник самонаблюдений

7.

8.

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

-научатся идентифициро-

вать явления материального мира и мира культуры;

-понимать суть терминов «культурные традиции, историческая память, приемствен

ность поколений»

-осознавать культурное многообразие собственной семьи

как части многонациональной культуры народов России

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение;

-работать с источниками;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, род, семью;

- развивать этические чувства;

-

-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-рефлексируют


Листы индивидуальных достижений учащихся


Дневник самонаблюдений

9.

10

Образцы нравственности в культурах разных народов.

-формировать первоначальное представление о культуре разных народов; понимать суть терминов «нравственность,культурные традимиции, духовный мир человека»


-знать, понимать, принять ценности: нравственность,мило-

сердие, миролюбие как основы культурных традиций народов мира

--- обсуждать, обоб-

щать, связывать во едино, сопостав-

лять, резюмировать;

-аргументировать свою точку зрения;

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей.

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Таблица


Мне было трудно

Мне было интересно

Могу себя похвалить

Дневник самонаблюдений

11

Нравственный образ богатыря.

-понимать суть терминов: «нравственностькультурные традиции, богатырь;

-формировать представление об образе богатыря, как носителе лучших человеческих качеств.

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе;

- понимать значимость необходимости защиты Отечества

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

-делать выводы;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, героев своей страны;

--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;


-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-рефлексируют

Таблица


Мне было трудно

Мне было интересно

Могу себя похвалить

Дневник самонаблюдений

12

Дворянский кодекс чести.

-понимать суть терминов: «дворянство, сословия, привилегии, ко-

декс чести, нравственность»

-формировать представление о моральных и этических нормах поведения дворянского сословия;

-знать, понимать, принять ценности: нравственность, мило-

сердие, ответственность за свои поступки, любовь к Родине, миролюбие как основы культурных традиций дворянства.

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником;


-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие этических чувств;

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Таблица


Мне было трудно

Мне было интересно

Могу себя похвалить

Дневник самонаблюдений

13

Джентльмен и леди.

-понимать суть терминов: «джентльмен, леди »

-формировать представление о моральных и этических нормах поведения дворянского сословия;

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения в обществе; - понимать значимость образования и культуры поведения для человека

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение;

-работать с источниками, иллюстрациями;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;

-демонстрировать культуру своего поведения

-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-участвуют в игре

-рефлексуют


Таблица


Мне было трудно

Мне было интересно

Могу себя похвалить

Дневник самонаблюдений

14

15

Государство и мораль гражданина.

-понимать суть терминов: «гражданин, моральные нормы, государство, мораль, нравствен-

ность »

-формировать представление о связи гражданина с государством;

- осознавать ценности морали в жизни человека, общества, государства;

- понимать значимость моральных норм в поведении человека;

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником;


-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали, социальной справедливости и свободе;

-учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-рефлексируют


Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

16

17

Образцы нравственности в культуре Отечества.

-понимать суть терминов: «нравствен-

ность, Отечество, Родина, культура »

-формировать представление о значимости нравственных нормах поведения на протяжении всей истории страны;

-осознавать ценности нравственности и духовности в жизни человека, общества, государства;

-определять позитивную роль исторических личностей в создании образцов нравственности и духовности;

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение;

-работать с источниками, иллюстрациями;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну, героев своей страны;

--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;


- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

18

19

Мораль защитника Отечества.

-понимать суть терминов: «гражданин, государство, мораль, нравствен-

ность, долг, Отечество, патриотизм, права, обязанности »

-формировать представление о священной обязанности защитника Отечества;

- осознавать ценности морали в жизни человека, общества, государства;

- понимать значимость моральных норм в поведении человека;

-осознавать значимость моральных качеств защитника Отечества;

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником;


-формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою страну;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества; - учатся слушать собеседника; -учатся вести диалог; -участвуют в игре; - учатся формулировать собственное высказывание -рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

20

Порядочность.

Интеллигент-

ность.

-понимать суть терминов: «порядочность, интеллигент

-ность, воспитанность, образованность»

- формировать представление о порядочном, интеллигентном человеке;

- осознавать ценности образования, воспитания в жизни человека, общества, государства;

- понимать значимость хороших манер в поведении человека;


-формулировать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства и средства информации для решения коммуникативных задач;

-готовность слушать собеседника;

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

21

22

Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

-понимать суть терминов: «трудовая мораль, предпринима-

тельство, бизнес, выгода, нравственность, честность»

- формировать представление о труде как о ценности;

-понимать необходимость в выстраивании конструктивных отношений в обществе;


- формировать первоначальные представления о трудовой морали, осознавать ценности: трудолюбие, ответственность,долг,честность в жизни человека, общества, государства;


-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником;


- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения -формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей. - учатся слушать собеседника; -учатся вести диалог; -участвуют в игре; - учатся формулировать собственное высказывание -рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

23

Что значит быть нравственным в наше время?

-понимать суть терминов: «нравствен-

ность, культура, милосердие, миролюбие, доб-

рота »

-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства.

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;

- понимать значимость образования и культуры в современном обществе.

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение;

-работать с источниками, иллюстрациями

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

24

25

Творческие работы учащихся.






-понимать суть терминов, понятий по курсу ОРКСЭ

-формировать представление о значимости духовной культуры в жизни человека и общества

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;


-овладеть умением осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; -овладеть навыками оформления творческих работ

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;

-демонстрировать культуру своего поведения

- учатся строить монологическую речь

-высказывать свое мнение

-учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

26

Подведение итогов.











27

Золотое правило нравственности

-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;


-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

- учатся слушать собеседника;

- участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

28

29

Стыд, вина и извинение

-понимать суть понятий: «стыд,вина, извинение»

-формировать представление о правилах поведения, возникающих по поводу данных понятий

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;


-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником;


- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

30


Честь и совесть

-понимать суть понятий:

-формировать представление о правилах поведения, возникающих по поводу данных понятий

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;

-формулировать вопросы;

-отвечать на них;

-работать с иллюстративным материалом;

-группировать, относить к какой-либо категории;

- работать с источником

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

- проявлять дружелюбие и демонстрировать

культуру своего поведения формирование доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений

31


Этикет

-понимать суть терминов: этикет, порядочность, тактичность,нравствен-

ность,

-формировать представление о значимости нравственных норм поведения в жизни человека, общества, государства

- осознавать ценности нравственности, духовности, культуры поведения человека в обществе;

- понимать значимость образования и культуры в современном обществе

-овладеть логическими действиями анализа, синтеза,

сравнения, обобщения;

- излагать свое мнение;

-работать с источниками, иллюстрациями

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;

-демонстрировать культуру своего поведения

учатся самостоятельности в поиске нужной информации;

- учатся задавать вопросы;

-участвуют в обсуждении;

-участвуют в игре

-рефлексуют

Листы индивидуальных достижений учащихся

Дневник самонаблюдений












32-34

Итоговая презентация творческих проектов



© 2010-2022