Урок русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Рудногорская средняя общеобразовательная школа



Конспект урока по русскому языку

«Как пишутся местоимения с предлогом»

4 класс








Провел: учитель начальных классов

Высшей категории

Каптюк Татьяна Владимировна






Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

УМК: с. Л.В.Занкова

Учебно - методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

Задачи урока:

Предметные:

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения

  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами

  • Пользоваться словарем

Метапредметные

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке

  • Способность к саморазвитию

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель урока

  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели

  • Работать по плану

Коммуникативные:

  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения

  • Слушать собеседника, вести диалог

  • Договариваться о правилах поведения в группе

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний

  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших

  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Педагогические технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение

  • Развитие критического мышления

  • Самостоятельной оценочной деятельности

  • Информационно- коммуникативные

Оборудование: Учебники, карточки (в приложении), презентация

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на все оно укажет,

Но имен ничьих не скажет.

мы сегодня говорим о местоимении.

местоимение

  1. Актуализация знаний

Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

знал

узнал

Хочу узнать

по вашим записям составим кластер:

указывает на предмет, но не называет

самостоятельная часть речи

изменяется по падежам, числам

в 3 л изменяется по родам

местоимение

бывает 1,2,3, лица

в предложении: подлежащее, определение, дополнение

Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

  1. Постановка темы и цели урока

Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку: (с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней) проверяем. Создается ситуация: как писать: со мной? с ней?
Сформулируйте тему и задачу урока

Дети предлагают 2 способа:

  • По частям речи,

  • Слитное и раздельное написание

Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

  1. Работа над задачей урока

Где об этом можно узнать ? Работа в группах: 1 гр смотрят в орфографическом словаре 2 гр читает в учебнике стр 142 3 гр спросить у учителей сидящих в классе Выясняем, что узнала каждая группа.
Вывод?
С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу. А в парах вы сейчас выполните упр245. У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом? в учебнике, в словаре, у учителя…


каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме
местоимения с предлогами пишутся отдельно.


Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н». (проверить по слайдам)

  1. Решение частных задач

Работа в группе Выполнить упр246 ( по времени все или часть) проверить отдохнем, я вам загадаю несколько загадок:
  • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
  • сколько личных местоимений в слове семья
  • какие два местоимения мешают движению на дороге?

(они, семья, ямы) Сейчас вы будите в роли редактора. Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст. Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание) Исправь ошибки, определи падеж местоимений: 1 уровень: Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски. 2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок. 3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с им. От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки
Эту работу дети сдают на оценку

  1. Итог урока

Какие правила закрепили?
Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока? Решили эту задачу? Можно дополнить кластер? Подведем итог урока приемом верное - не верное предложение. Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.

2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.

3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно

4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5. Местоимения изменяются по падежам и числам.

6. Местоимения изменяются по родам.

(предложений можно больше или меньше, в зависимости

от времени на уроке) Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

  1. Домашнее задание

Предлагаю выполнить по желанию:
  • Мини-сочинение «Мой друг»
  • Синквейн «Местоимение
  • Упр 2 по учебнику

  1. Рефлексия

  • Как вы сегодня поработали (одни, в группе, самостоятельно)
  • Полезен ли был урок
  • Нужно ли еще поработать по этой теме


© 2010-2022