Библиотечное мероприятие. Посвящение в читатели Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечное мероприятие. Посвящение в читатели Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья (1 класс)МКОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края





Библиотечный праздник

посвящения в читатели


Библиотечное мероприятие. Посвящение в читатели Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья (1 класс)Библиотечное мероприятие. Посвящение в читатели Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья (1 класс)Библиотечное мероприятие. Посвящение в читатели Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья (1 класс)



Провела: Лытарь Валентина Ивановна,

библиотекарь









декабрь, 2014г. Оборудование: ноутбук, проектор, выставка книг, шкатулка с загадками. ЦОР: презентация. Детские музыкальные произведения: «Сказка», «Ужасно интересно», «Дорогою добра». Действующие лица: библиотекарь, Книга, Гном «БиблиоГномус», Мальвина, Буратино.

В начале праздника звучит детская песня «» Слайд1 Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

Обычных в нём.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай? Слайд2 Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Моя профессия называется библиотекарь. И сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели. Слайд3 Библиотекарь: А помогать мне в этом будет мой верный друг Гном «Библиогномус». Слайд 4 Гном: Здравствуйте ребята! Приветствует вас самый главный гном нашей библиотеки - Гном «Библиогномус», мне две тысячи лет. Я рад каждому новому читателю. Я живу - пока дети любят книги. Слайд 4 Гном: Я гном Библиогномус, и тысячи книг Читать и листать я часами привык. Стихи же я знаю все - все наизусть, Со мною не дружат ни скука, ни грусть. Историй и сказок причудлива нить, Я чудо любое могу сочинить. Слайд 5

Библиотекарь: А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении?

Чтец:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г.Ладонщиков

о книге Слайд 6 Гном: А вы хотите подружиться с книжкой? Библиотекарь: Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорки о книгах. Слайд 7 Давайте скажем хором: «Книга - наш друг, без нее как без рук (появляется книга) Слайд 8

КНИГА: Привет! Я - Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих. Слайд 9

Звучит песня «Дорогою добра»

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. Слайд 10 Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья! Слайд 11 Гном: Вы убедились, что книга - это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас вам расскажут одну историю. Слайд 12

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки

Жили-были

Книжки -

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплёты -

Как мочала,

На листах -

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

Дрался Гришки с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

- Вместо книжки стало две...

- Как нам быть? - спросили книжки.

-Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:

-Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! - воскликнул Дон - Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки...

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали...»

Гном:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки? Слайд 23 Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да - нет».

Игра «ДА - НЕТ» Слайд 24 (Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны - «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. - Да.

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да.

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Гном: Молодцы! Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом? Слайд 25 КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж - это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. Слайд 26,27 Гном: Ой! Я совсем забыл. К вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы? Слайд 28

1. Поздравительные телеграммы: а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач. (Кот в сапогах.) Слайд 29 б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья". Слайд 30

(Доктор Айболит.) в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. Слайд 31

(Герой стихотворения "Мойдодыр ".) г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет! Слайд 32

(Дюймовочка.) д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите. Слайд 33

(Карлсон.) е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". Колобок Слайд 34

Библиотекарь: Что это? Мне кажется за дверью какой-то шум, кажется кто-то стучит? Я не ошиблась, посмотрите кто к нам пришел - это же Буратино и Мальвина. Буратино: Здравствуйте, ребята. Это 1 класс? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успели. Мы к вам в гости прямо из «страны Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как-то взял сказку «Колобок» в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собою обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю, как вы умеете читать. (Буратино и Мальвина раздают детям «обложки»). Ну что интересно читать такие обложки? А книжки еще интересней.
Мальвина: Какой ужас! Ребята не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать. Буратино: Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Книжки что, а вот правила пользования библиотекой там еще лучше. Они называются «Памятка читателю. Советы библиотекарей» Хотите послушать?

Читает: Памятка читателю. (советы библиотекарей )

Невозможно без внимания
Получить образование!
Невозможно без учебников
Обижать своих ровесников.
Книжкой дай по голове
Радость будет на душе.
Удобная книга вещица
Во многом может пригодиться:
На ней котлету можно съесть
Или на отдыхе присесть.
Приходите к нам, ребята,
И узнаете, что надо.
А книги у нас отважные,
Книги у нас бесстрашные!
Они не боятся грязных рук,
Они совсем не чувствуют мук.
Их можно и резать и рвать,
Кусочки сложить и снова читать.
Книжки наши грязные,
Лохматые, несчастные,
Без конца и без начала,
Переплеты как мочала,
Но им не страшны вода и реки,
Ведь живут они в библиотеки.
А правила наши просты:
Книгу выбрал и неси
В формулярчик запиши,
А кто возьмет без спроса,
Тот останется без носа.
Мы строги и добродушны
К читателям послушным
Для хорошего настроения
Подаем чаек с вареньем.
Правила чтения очень просты:
Ты их запомни иль запиши:
Сядь к столу, разок зевни
И над книгами засни.
У нас такие правила
Если нравится - заваливай.
Мальвина (все время перебивает): Какой кошмар! Какой ужас! Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, Буратино прав? Он прочел нам хорошие советы? Правильно, ребята, это плохие «советы». Дорогие гости, Буратино и Мальвина, проходите, присаживайтесь, оставайтесь на нашем празднике и тогда вы узнаете, что у нас дети дружат с книгой, они обложки и страницы не отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно. И сейчас… Гном: Постойте, постойте Валентина Ивановна, я проведу с ребятами игру, а Буратино с Мальвиной тоже могут с ними поиграть. А игра заключается в следующем: я буду читать стихи, а вы должны хором отвечать: «Это ты, это я, это все мои друзья», но только когда эти стихи про вас. Вот тут - то гости и узнают какие наши ребята. Готовы, ну тогда слушайте.

Кто мороза не боится,

на коньках летит как птица?

Кто отныне и навеки

Верный друг библиотеки?

Ну, а кто приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хочу узнать-

Любит слушать и читать?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязным до ушей?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Кто охотно, без подсказки

Малышам читает сказки?

Библиотекарь: Как сказал русский писатель К. Ушинский: «У Земли спутник - Луна, а у человека - книга». У наших ребят это действительно так. Чтобы стать читателем нашей библиотеки нужно хорошо уметь читать. Вот сейчас-то мы и узнаем, научились ли вы читать. В библиотеках частот проходят выставки-просмотры, выставки-викторины. На таких выставках книги стоят лицом к читателям, а на этой выставке-викторине наоборот. Нужно отгадать название книги по небольшому отрывку из книги и произнести волшебные слова: «Ну-ка, книжка, повернись! Ну-ка книжка покажись!». Если, угадано, верно, то книжка повернется к вам своей лицевой стороной. игра. «Угадай книгу по описанию и иллюстрации». Слайд 35-36
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? -Вот вопрос. (Золотой ключик или приключения Буратино)
Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам, Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех!(Колобок)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Рыбка не простая Чешуёй сверкает, плавает, ныряет, Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)
А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль)

Выросла она.

Очень, очень крепка. (Репка)

Мышка шустрая бежала

Мышка хвостиком махала

И яичко разбивала. (Курочка ряба)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и к матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. (Гуси -лебеди)

Нет ни речки , ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная шапочка).

Библиотекарь: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с «Книгой» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем: Слайд 37

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! Библиотекарь: Дорогие ребята! От себя лично и от всех присутствующих поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее. На память о нашей встрече мы дарим вам, закладки, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем. А с этими пригласительными билетами вы сможете самостоятельно посещать библиотеку. Гном: Ну а ребята, не прощаюсь с вами. А говорю вам до новых встреч на страницах книг. Слайд 38.

В заключение звучит песня на мотив песни «Подмосковные вечера»


Литература:

  1. Самарина Л.Г. Пропали учебники: сценка для младших школьников / Л.Г.Самарина . // Школьная библиотека.-2003.-№9.- С.61-63(Вкладка)

  1. Коровина И. Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10

© 2010-2022