- Преподавателю
- Начальные классы
- Ппояснительная записка по внеурочной деятельности Я пешеход и пассажир
Ппояснительная записка по внеурочной деятельности Я пешеход и пассажир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Политова Г.Р. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ч
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана= граф. 2013.-192с.
Общая характеристика курса
Изучение курса « Я - пешеход и пассажир » предназначено для учащихся начальных классов.
Основная идея курса
- формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Программа предполагает организацию проектной деятельности и средство для ее организации - технологическая карта, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные знания, навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Форма организации образовательного процесса: внеурочная система
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, проектные работы
Содержание программы
1.Знакомство с курсом. Беседа на тему «Транспорт». Дидактическая игра Близко -далеко, быстро-медленно (1ч.)
3.Чтение и обсуждение книги Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Дидактические игры
Чему нас учат правила дорожного движения (2 ч.)
4.Словесная игра «Прочитаем слова». Обсуждение и исправление правила
5.Беседа о ППД. Беседа «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения»
Мы идем по улице (1ч.)
6.Экскурсия по селу. Наблюдение за дорожными знаками
Какие бывают дороги (2ч.)
7.Беседа «Дорога. Безопасность на дороге». Игра - конструирование «Улицы поселка»
8.Беседа «Умеем ли мы наблюдать?». Экскурсия «Улицы поселка»
Где мы будем играть 1ч.)
9.Работа по иллюстрациям с примерами правильного и неправильного поведения детей.
Дорога за городом (1ч.)
10.Сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Заполнение таблицы
Светофоры (2ч.)
11.Светофор. Что мы знаем о светофоре
12.Конструирование светофора. Игра «Кто быстрее?»
Дорожные знаки (6ч.)
13.Дорожные знаки (проект)
14.Беседа « Дорожные знаки». Игра «Исправим подписи к знакам»
15.Беседа «Какие бывают пешеходные переходы»
16.Игра « Правила перехода улицы»
17.Изготовление макетов дорожных знаков
18.Экскурсия по поселку
Нас увидят в сумерках (1ч.)
19.Опыт с темными очками. Игра «Ателье»
Мы переходим улицу (2ч.)
20.Беседа «Как будем переходить улицу»
21.Ситуации с ориентировкой на знаки дорожного движения
Перекресток (1ч.)
22.Моделирование перекрестка дорог. Создание памятки «Как переходить перекресток»
Сигналы машин(1ч.)
23.Просмотр видеофильма о транспорте
Остановка транспорта(1ч.)
24.Беседа о остановках. Составление памятки «Правила ожидания автобуса»
Мы пассажиры (2ч.)
25.Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А.Л. Барто
26.Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки « Мы едем на автобусе»
Мы едем на дачу (1ч.)
27.Беседа «Как мы ехали на дачу» с нахождением ошибок. Сюжетная игра
Опасные ситуации (3ч.)
28.Беседа «Что такое опасная ситуация?»
29.Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми»
30.Сюжетные игры
Несчастный случай (2ч.)
31.Беседа о несчастном случае, которые могут произойти и их предотвращение
32.Ролевые игры «Поможем кукле», «В кабинете врача»
Проверим себя (1ч.)
33.Проверим себя
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Я-пешеход и пассажир»
Личностные результаты:
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
Метапредметные результаты
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
-
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия
-
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза
Предметные результаты
-
Выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить
-
Объяснять значение и функции конкретного знака
-
Находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций
-
Разыгрывать различные роли участников движения
Место предмета
На изучение курса «Я- пешеход и пассажир» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели)
Учебно - методическое обеспечение
Печатные пособия:
1.Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы. Автор Н.Ф.Виноградова. М.:Вентана-Граф 2013-192с.,
2.Таблицы и плакаты
3.Журнал «Начальная школа»
4.Изучаем правила дорожного движения (разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах)
5.Уроки по ОБЖ в 1 классе
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Ноутбук
4.Экспозиционный экран
Интернет - ресурсы:
1. Электр. Версия газеты «Начальная школа»-1 septembe.ru
2. Я иду на урок начальной школы- 1 septembe.ru
3.Уроки творчества
4. Эл.приложение