Ппояснительная записка по внеурочной деятельности Я пешеход и пассажир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ч

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана= граф. 2013.-192с.

Общая характеристика курса

Изучение курса « Я - пешеход и пассажир » предназначено для учащихся начальных классов.

Основная идея курса

- формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью факультатива является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа предполагает организацию проектной деятельности и средство для ее организации - технологическая карта, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные знания, навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Форма организации образовательного процесса: внеурочная система

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, проектные работы

Содержание программы

1.Знакомство с курсом. Беседа на тему «Транспорт». Дидактическая игра Близко -далеко, быстро-медленно (1ч.)

3.Чтение и обсуждение книги Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Дидактические игры

Чему нас учат правила дорожного движения (2 ч.)

4.Словесная игра «Прочитаем слова». Обсуждение и исправление правила

5.Беседа о ППД. Беседа «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения»

Мы идем по улице (1ч.)

6.Экскурсия по селу. Наблюдение за дорожными знаками

Какие бывают дороги (2ч.)

7.Беседа «Дорога. Безопасность на дороге». Игра - конструирование «Улицы поселка»

8.Беседа «Умеем ли мы наблюдать?». Экскурсия «Улицы поселка»

Где мы будем играть 1ч.)

9.Работа по иллюстрациям с примерами правильного и неправильного поведения детей.

Дорога за городом (1ч.)

10.Сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Заполнение таблицы

Светофоры (2ч.)

11.Светофор. Что мы знаем о светофоре

12.Конструирование светофора. Игра «Кто быстрее?»

Дорожные знаки (6ч.)

13.Дорожные знаки (проект)

14.Беседа « Дорожные знаки». Игра «Исправим подписи к знакам»

15.Беседа «Какие бывают пешеходные переходы»

16.Игра « Правила перехода улицы»

17.Изготовление макетов дорожных знаков

18.Экскурсия по поселку

Нас увидят в сумерках (1ч.)

19.Опыт с темными очками. Игра «Ателье»

Мы переходим улицу (2ч.)

20.Беседа «Как будем переходить улицу»

21.Ситуации с ориентировкой на знаки дорожного движения

Перекресток (1ч.)

22.Моделирование перекрестка дорог. Создание памятки «Как переходить перекресток»

Сигналы машин(1ч.)

23.Просмотр видеофильма о транспорте

Остановка транспорта(1ч.)

24.Беседа о остановках. Составление памятки «Правила ожидания автобуса»

Мы пассажиры (2ч.)

25.Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А.Л. Барто

26.Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки « Мы едем на автобусе»

Мы едем на дачу (1ч.)

27.Беседа «Как мы ехали на дачу» с нахождением ошибок. Сюжетная игра

Опасные ситуации (3ч.)

28.Беседа «Что такое опасная ситуация?»

29.Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми»

30.Сюжетные игры

Несчастный случай (2ч.)

31.Беседа о несчастном случае, которые могут произойти и их предотвращение

32.Ролевые игры «Поможем кукле», «В кабинете врача»

Проверим себя (1ч.)

33.Проверим себя

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Я-пешеход и пассажир»

Личностные результаты:

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Предметные результаты

  • Выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить

  • Объяснять значение и функции конкретного знака

  • Находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций

  • Разыгрывать различные роли участников движения

Место предмета

На изучение курса «Я- пешеход и пассажир» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели)

Учебно - методическое обеспечение

Печатные пособия:

1.Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы. Автор Н.Ф.Виноградова. М.:Вентана-Граф 2013-192с.,

2.Таблицы и плакаты

3.Журнал «Начальная школа»

4.Изучаем правила дорожного движения (разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах)

5.Уроки по ОБЖ в 1 классе

1.Магнитная доска

2.Мультимедийный проектор

3.Ноутбук

4.Экспозиционный экран

Интернет - ресурсы:

1. Электр. Версия газеты «Начальная школа»-1 septembe.ru

2. Я иду на урок начальной школы- 1 septembe.ru

3.Уроки творчества

4. Эл.приложение

© 2010-2022