- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике 2 класс на тему Решение задач
Открытый урок по математике 2 класс на тему Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивоварова Т.В. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа-гимназия №38 им. Н.Ондасынова
Урок математики
тема «Решение задач»
2 класс
Учитель Пивоварова Т.В.
Тема. Решение задач
Цель урока: систематизировать знания в решении задач.
Задачи урока: закрепить умения решать простые и составные задачи, обратные задачи; ---Развивать вычислительные навыки; логическое мышление. ; развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность; формировать умение оценивать результаты выполненных действий; содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.
- Воспитывать познавательную активность, стремление узнать новое
Ход урока
-
Организационный момент, психологический настрой:
Круг радости.
Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я - умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке, мы будем решать задачи разных видов, сравнивать выражения, находить периметр.
- Девиз нашего урока
Понапрасну не болтай
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам,
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг!
-Скоро начнутся зимние олимпийские игры, где будут соревноваться команды из разных стран. Мы с вами живем в одном классе, но сегодня разделимся на команды и посоревнуемся. Какие зимние виды спорта вы знаете (Слайды)Какими качествами должны обладать спортсмены, занимающиеся этими видами спорта. Нас с вами тоже ждут испытания и эти качества нам тоже пригодятся.
- Сейчас зима и все дети очень любят лепить снеговика. Давайте он будет символом наших соревнований
- Давайте соберем эмблему олимпийских игр - пять колец
а) «Решаем примеры, собираем кольца»
50-4(46) 48+7(55) 61-5 (56) 62-24(38) 22+38(60)
- Ответы выставляются. Дайте характеристику каждому числу. Найдите лишнее.
- А теперь две команды две команды поработают самостоятельно, а две посоревнуются между собой.
1 этап
-Устный счет
а) Уменьши на 9 каждое из чисел: 19, 54, 27, 30. Ответ (10 , 45, 18,21 )
б) Объясни и реши логическую задачу
Задача на смекалку:
- В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько пауков в коробке? Сколько голов у пауков? Сколько крыльев? (2 паука. 2головы. 0 крыльев)
- Сумма двух чисел равна девяти , а их разность равна пяти . Найти эти числа (7 и 2 )
- Одна команда завоевала 2 десятка медалей, а вторая 17 медалей. На сколько медалей больше завоевала одна команда , чем другая.
-Решение задач (две команды)
. (выберете карточку с задачей розовую -сложнее или желтую-полегче, за выполнение разные баллы)
Чтение задача про себя, а затем вслух
О ком говорится в задаче?
Что известно в задаче.
Что неизвестно в задаче?
Запишите задачу кратко и решите задачу. (проверка выполненной работы)
1.Спортсмен в первый день прошел на лыжах 19 км . Это на 2 км меньше , чем во второй день. Сколько всего км прошел на лыжах спортсмен за два дня.
2.В одной команде 26 спортсменов, а во второй 37 . На сколько больше спортсменов во второй команде.
- Проверка выполненной работы
2 этап
-Молодцы. А теперь постарайтесь справиться со следующим этапом.
Составь задачу по ее решению (команды. Которые считали устно.)
(45+12)-33 56-(16+24)
(две другие команды Блиц-турнир)
- «Блиц-турнир» (Записать только решения)
1)На одной полке а книг , а на другой в книг. Сколько книг на двух полках.
2)На первой полке с книг, это на х меньше чем на второй полке. Сколько книг на второй полке.
3)На одной полке с книг, а на другой на в книг меньше. Сколько книг на двух полках.
4)С одной полки взяли а книг, а со второй у книг. После этого на полках осталось х книг. Сколько книг было на полках вначале.
5)На двух полках было а книг. С первой взяли в книг, а со второй с книг. Сколько книг осталось на полках.
-Проверка выполненной работы
физкультминутка
Руки вверх поднять нам нужно И похлопать ими дружно.
Ставим руки перед грудью, Делаем рывки все дружно: раз-два.
Развернули руки шире, Повторяем: три-четыре.
Ноги вместе, на пояс руки, Присели - раз и встали - два.
Три - взлетели. Нет места скуке.
Вместе весело шагать - Раз, два, три, четыре, пять.
3 этап
-Молодцы. А теперь постарайтесь справиться со следующим этапом.(разноуровневые задания)
-Выберите карточку и решите задачи
1)Реши задачу разными способами (розовая-сложнее)
За три матча хоккеисты забили 46 голов . В первом матче 15 голов, а во втором 12 голов. Остальные в третьем матче. Сколько голов хоккеисты забили в третьем матче.
2)Реши задачу с помощью уравнения (розовая-сложнее)
Спортивную секцию посещают 23 школьника. 9 второклассников, а остальные третьеклассники. Сколько третьеклассников посещает спортивную секцию.
3)Найди периметр фигуры (желтая - полегче)
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Найдите периметр этих фигур .
4 этап
- Выполняя следующее задание я предлагаю вам совершить чудо разгадав магические квадраты (сумма чисел = 21)
8
10
9
7
(Проверка выполненной работы, баллы начисляются по скорости выполнения и правильности решения)
3.Подведение итогов
-Что мы сегодня повторили
- Что вызвало затруднение
- Что понравилось на уроке
- Подсчет баллов. Выбор лучшей команды. Награждение.
4.Рефлексия
- Если все понравилось и все было понятно нарисуйте снеговику улыбку.
Если что то не поняли или остались сомнения снеговик останется грустным..
Найди закономерность и продолжи ряд
50 , 47, 44, 41, 38, …., ….., …..
2, 3, 5, 8, 13, …, …, ….