Программа курса внеурочной деятельности Пышминские дали для учащихся 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминская средняя общеобразовательная школа»



Проверена: Согласована: Утверждена рук.МО учителей Зам.директора по УВР приказом директора начальных классов МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» Петрова Н.В. Лемешева Н.М. № приказа ____ от _____2015г. _________________ ______________________ Д.П. Исаев

Программа курса внеурочной деятельности

«Пышминские дали» для учащихся 2 класса

на 2015 - 2016 учебный год

Программа курса внеурочной деятельности Пышминские дали для учащихся 2 класса

Составитель:

Муромяга Ю.А.,

учитель начальных классов



р.п.Пышма

2015 год

Пояснительная записка

Что может быть милей родного края!

Языков Н.М.



Программа курса адресована учащимся 2 класса для организации внеурочной деятельности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» (Свадковский И.Ф.). Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится более актуальной. Кто как не воспитатель, учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия. Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Цель: способствовать у воспитанников формированию понимания и осознания исторического прошлого, нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений. Задачи:

  • накопление воспитанниками социокультурного опыта;
  • освоение и принятие основных нравственных ценностей;
  • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружении, к духовно-нравственным ценностям своих земляков;
  • воспитание любви к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее, уважительного отношения к землякам старшего поколения - качества, на основе которых формируются гражданственность, чувство ответственности за свою Родину.
Краеведение - это знание о ближней родине, от слов «ведать», «знать» свою родину, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции местного населения. Историческое краеведение - это знание о прошлом родного края, о его сегодняшнем дне и перспективах развития. Краеведение помогает узнать учащимся историю своей родной школы, села, города, области, края. Занятие в кружке помогут учащимся получить ответы на вопросы: кем были мои предки? Когда они обосновались в наших местах? Откуда они пришли? Чем занимались? Кто наши современники и чем они знамениты? Как жили люди нашего посёлка во время Великой отечественной войны и какие подвиги они совершили? Главное - пробуждать интерес к истории своего поселка, развивать познавательную активность учащихся, их стремление узнать свою малую Родину, оценить значимость ее прошлого для того, чтобы потом активно участвовать в ее нынешней жизни. Предлагаемый мини - курс не претендует на полный охват тем и проблем истории поселка. Предложенные методы и формы проведения занятия кружка не являются единственно возможными. Планы занятий кружка - основа для размышлений, поиска и деятельности. В условиях вариативности образования учителю предоставляется возможность использовать разные типы занятий, которые позволяют учащимся активно и самостоятельно работать, формировать свое собственное мнение, уметь его аргументировать, анализировать факты и разные источники информации. При проведении занятий курса планируется привлекать учащихся к исследовательской работе: умение взять интервью, провести беседу с людьми, находить нужные материалы и их обрабатывать. Формы занятий:
  • рассказ учителя;
  • беседы с учащимися;
  • экскурсии в музей, по посёлку;
  • работа с документами, фотографиями;
  • встречи с интересными людьми;
  • подготовка учащимися сообщений по заданию учителя;
  • организация выставок;
  • конкурсы рисунков, стихов, мини-газет;

Педагогические принципы

Программа курса «Пышминские дали» руководствуется педагогическими принципами, которые выражаются в следующих категориях:

  • научная достоверность используемого материала;

  • соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизического развития учащихся;

  • комплексность решения задач обучения и воспитания;

  • постоянство требований и систематическое повторение действий;

  • гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

  • единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка;

Прогнозируемый результат:
  • проявление любви уважительного отношения к землякам старшего поколения;
  • воспитание чувства гордости, любви к землякам, родному поселку;
  • формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.

Предполагаемые результаты изучения курса:

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться различными источниками информации;

  • обрабатывать полученную информацию;

  • презентовать свою работу;

  • общаться с разными категориями людей;

Учащиеся должны знать и понимать:

  • символику Свердловской области и поселка Пышма;

  • основные периоды становления нашего посёлка, руководителей области, посёлка.

  • имена знаменитых людей посёлка;

  • произведения искусства, литературные произведения и имена земляков-поэтов, писателей, художников;

  • налаживать коммуникативные связи.



Формируемые УУД

Познаватель

ные

Регулятивные


коммуникатив

ные


Личностные


  • анализировать объекты с выделением существенных признаков;



  • осуществлять анализ объектов,



  • сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям



  • строить сообщения в устной форме, устанавливать причин-следственные связи.

  • осуществлять поиск необходимой информации; строить сообщения

  • устанавливать аналогии.


  • контролировать и оценивать свои действия, исправлять ошибки;



  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



  • оценивать правильность выполнения задания,



  • давать адекватную оценку



  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;



  • адекватно оценивать правильность выполнения полученного задания

  • использовать речь для регуляции своей деятельности;



  • использовать речь для регуляции своей деятельности

  • строить монологическое высказывание, договариваться

  • приходить к общему решению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы экологической культуры

Программа внеурочного курса «Пышминские дали» общим объемом 34 часа (1 час в неделю) изучается в течение учебного года. В связи с отсутствием соответствующего образовательного стандарта по данному курсу, я, как автор программы, опираюсь на собственный практический опыт.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п



Тема занятий


Формы и виды контроля

Дата

1. Где мы живём…

  • Беседа

  • Работа в группах

  • Презентация

  • Сообщения

  • Конкурсы стихов, рисунков, мини-газет

  • Фотовыставка

  • Экскурсия

  • Работа со словарями, ПК

  • Чтение художественной и научной литературы

  • Мини-сочинения

  • Загадки, пословицы, крылатые выражения, разгадывание кроссворда

  • Составление кроссвордов, викторин учащимися

  • Интервью



2. Природа и климат Пышминского края


3-4 Растительность и животный мир родного края


5 Экскурсия в Пышминский краеведческий музей «Животный мир родного края»


6.

Пышминский район - частица Свердловской области

Наш поселок в истории края, Родины.


7 Древние пышминцы


8-10

Знаменитые люди нашего посёлка


11-12

Встречи со знаменитыми людьми нашего края


13-14 Пышминские поэты и писатели.


15 Конкурс стихов о родном крае


16-17 Знакомство с творчеством Галины Баженовой и Людмилы Колобовой


18. Достопримечательности нашего района (Здания, улицы, памятники)


19 Улицы нашего поселка


20-21 Что такое родник? Родники Пышминского края


22 Экскурсия на Пышминский ключик


23 Храмы нашего края


24-25 Они сражались за Родину (беседа о героях- пышминцах в ВОВ)


26 Из истории районной газеты


27-28 Моя Пышминская средняя общеобразовательная школа.


29

Наши учителя: ветераны, заслуженные....


30-31

Экологические проблемы поселка.


32-33

Культурное развитие поселка.

Мы - будущее поселка.


34

Итоговое занятие



Итого





Список литературы

  1. Акафист Святой Великомученице Параскеве с житием. Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии. - Екатеринбург, 2009.
  2. Баженова Г.В. Сказки домового. Изд-во «ДАН», р.п.Пышма, 2012г.
  3. Духовно-нравственное воспитание школьников начальных классов: опыт реализации региональных образовательных проектов «Духовные основы образования» и «Основы социокультурного подхода в образовании. Урал.Человек.Истоки», Екатеринбург, 2008г.
  4. Клещев В.С. Пышминский край. Поэма и стихи, р.п.Пышма, 2011г.
  5. Колобова Л.А. Стихи и загадки для детей. Изд-во «ДАН», р.п. Пышма, 2014 г. - 78 с.
  6. Мазуров Л.А. Родимый край - любовь моя! Изд-во «ДАН», р.п.Пышма, 2012г.
  7. Родники. 3 том. Сборник стихов, рп.Пышма, 2012г.
  8. Томаткин В. Хроники. Из истории поселений Пышминского района, р.п.Пышма, 2011г.
  9. Томаткин В.С. На Пышминской земле, р.п. Пышма, 2003 г.

Материально-методическое обеспечение

Наглядные пособия.

1. Фотографии знаменитых людей посёлка.

2. Фотографии улиц и зданий поселка.

Материально-техническое обеспечение

Интернет - ресурсы.

Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Проектор



© 2010-2022