Внеклассное мероприятие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20.12.2013

Конспект

открытого внеурочного занятия

кружка «Умелые ручки» Тема урока: «Изготовление снежинки». Работа с бумагой. Выполнение групповой работы. Класс: 1 Уровень: базовый Тип урока: урок - исследование. Вид урока: творческая работа Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения украшения для класса и елочки «снежинка»). Задачи: а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Оборудование: - материалы: салфетки, альбомные листы; - инструменты: ножницы, клей, кисточка;

- наглядность: картины с изображением зимы, природы зимой.

Обоснование актуальности данной работы

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое. Изготовление украшения «снежинки» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята научатся работать в группах, строить гипотезы и делать выводы.

Ребята сделают своими руками украшение для класса «Снежинку» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся при работе в парах проявит свою творческую способность.


Ход урока

I.Организационный момент: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И занятие начнем.

II .Вводная беседа - эмоциональный настрой:

-Я загадаю вам загадки, а вы подумайте о каком времени года идёт речь.

Скатерть бела, весь мир одела. (СНЕГ)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, и стоять не велит. (МОРОЗ)

-Снег падает, кружит, ложится на землю. Когда это бывает? (Зимой)

III. Подготовительная работа

Беседа….

Посмотрите, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Даже не нужно слов, чтобы это понять. (картины про зиму)

-Что вы можете рассказать о зиме?

- А как можно сказать ласково?

-А вам нравится зима?

-Почему?

-А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

-Все готовятся к новому году. А кто знает как? (рассказы детей)

- Отгадайте, без кого не обходится не один Новый год

АНЖЕЛИКА: Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.( Дедушка Мороз)

-Но у нас с вами возникла проблема, которую нужно решить.

-Сегодня утром я обнаружила у нас в классе вот эту ёлочку и письмо.

-Послушайте

« Верхказанская школа. 1 класс»

Письмо Деда Мороза!

Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам.

Почему ваш класс до сих пор не готов встречать Новый год?»

- И вот сегодня на уроке мы начинаем готовиться к Новому году.

-А что же такое Новый год?

КАРИМ: Что такое Новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

-А сколько дней осталось до Нового года? (11)

--Значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться.

-Но сначала после таких испытаний немного отдохнём

Физминутка

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки Деда Мороза (загадки достаю из конверта, который «нашла» в классе).

1) У него полно забот: он и режет и стрижёт. Ножницы.

2)Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

3)На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист

Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

  1. Изучение нового материала:
  1. Сообщение темы и цели урока:
  2. Загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

Правильно ребята. Это снежинки. Сегодня главной героиней нашего урока будет именно снежинка.

Это украшение мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги она получится самой красивой, нам предстоит узнать, проведя исследование.

Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы снежинка была красивой?

Предметом исследования будет: альбомный лист и салфетка.

Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления снежинки.

Гипотеза исследования: снежинка будет очень красивой, если ее сделать из _______________________________________? (гипотезу высказывают дети)

Практическая работа. Работа в парах.

-Давайте проявим любознательность и своё старание.

- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. (Технологическая карта работы в парах на доске, ответы детей)

Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать две снежинки: одну из альбомного листа, а другую из салфетки.

План исследования:

  1. Вырезать салфетку из разных видов бумаги.

  2. Сравнить модели и выбрать лучшую.

  3. Сформулировать результаты исследования

Снежинка

- Для работы нам понадобится альбомный лист и салфетка белого цвета.

В природе нет одинаковых снежинок, все они красивы по-своему. (Когда будет идти снег, поймайте несколько снежинок и рассмотрите их. А потом свои наблюдения расскажете друзьям и родителям).

Самостоятельная практическая работа.

- Итак, мы получили снежинку.

- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?

Вывод

В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась / подтвердилась. Мы думали, что снежинка из _______________________________ получится красивой. А оказалось, что снежинку нужно делать из_________ (салфетки), потому что салфетка нежная и легкая, снежинка получается как настоящая.

- А теперь украсим наш класс и елочку.

- Вот теперь нам можно смело встречать Новый год, так как мы всё сделали правильно и наша ёлочка и класс стали нарядные. Задание деда мороза мы с вами выполнили.


Итог урока

Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему? -Ребята дедушка мороз поздравляет вас с наступающим праздником: Достать из конверта открытку, подписанную дед морозом и прочитать ее. (Раздать поощрительные призы в виде мандарин).

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Занятие окончено. Всем спасибо.





© 2010-2022