Игра-путешествие в страну Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие в страну Здоровья.


Подготовила и провела воспитатель 3 «а» класса Клименко В.В.


Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание интереса к собственному здоровью.
  3. Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход мероприятия Сегодня на неделе здоровья мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Вы разделены на 2 команды. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия. Цель путешествия - понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.
Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья) Верно, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называют отцом медицины.
Слайд 1.
Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова.
Слайд 2.
Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение - это жизнь», перекусим а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно». За правильные ответы вы будете получать морские звезды. В конце путешествия подсчитаем количество звезд, заработанные каждой командой и определим победителей. Итак, начинаем наше путешествие.

  1. Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это». Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко - напиток, карась - рыба, греча - крупа. Девочки раздают командам список продуктов.

Курица - птица

Малина - ягода

Карась - рыба

Тыква - овощ

Яблоко - фрукт

Миндаль - орех

Пшено - крупа

Индейка - птица

Лисичка - гриб

Карп - рыба

Смородина - ягода

Лавровый лист - пряность

Молоко - напиток

Картофель - овощ Кто правильно определит, получает 3 звезды. 2. Бухта «Зеленая аптека» 1 загадка - 1 звезда Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу .
Слайд 3.
И в бухте «Зеленая аптека» мы узнаем о травах, растениях, ягодах, которые лечили людей. Ваша задача - отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ - звезда. Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду. Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. 1 загадка Ответ: шиповник.
2 загадка Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же …

Ответ: крапива. 3 загадка

Я знаменита не цветами

А необычными листами.

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Ответ: мать-и-мачеха. 4 загадка
Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа)

5 загадка
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника).
6 загадка.
Осенью в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя его клюют. (Рябина)
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Плоды рябины в свежем и замороженном виде применяют как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах, а также при головной боли. Земляника снимает жар, головные боли, плохой аппетит .Цвет липы применяют как потогонное средство при простуде. Липа является ценным медоносом.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы. На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.


Ответ: В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает - тот долго живет.


  1. Залив «Капитанов» 1 ответ - 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек? Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить! За каждый правильный ответ звезда.
  1. Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
  2. Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
  3. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
  4. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)
Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение - это жизнь».
5. Пролив «Движение - это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6.Порт «Полезно - вредно» по 1 звезде Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Мы прибыли в порт «Полезно - вредно». И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание. Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая - вредные высказывания. Приступайте к выполнению. Выбрали? Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.

Читать лёжа.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день. Подведение итогов. Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни - … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду) . Заключительное слово. Мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу: 1. Если вы ни разу не болели за этот год - возьмите зеленый жетон. 2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый. 3. А если вы болели чаще - ваш жетон красный. Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску. Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются. Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.
Итог:
Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье, ) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих) Молодцы! Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Ребята, ваше здоровье - в ваших руках! Так пожелаем друг другу здоровья! Используемая литература:
Внеклассные мероприятия, праздники, утренники. Издание 3-е М. Вако-2007. Классные часы в 1-4 классах .Авт.-составитель И.В. Персидская. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т.Захарова -Волгоград: Учитель, 2007. Интернет.

© 2010-2022