Конспект урока обучения грамоте Буква Е программа Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс

Дата проведения:

Учитель:

Тема урока: Гласные буквы Е,е.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.



Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Включение в учебную деятельность



2. Актуализация знаний











3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.



















4. Применение нового знания.







5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.



- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

- Какими бывают согласные звуки?



- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми? - Почему?



-Хотите узнать ещё одну тайну этой буквы?

- Тогда проведём небольшое исследование.

  1. Знакомство со звуками [й'], [э].
(электронное приложение) - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове ели? - Какой слог первый? - Какой второй? -Произнесите несколько раз первый слог. - Какие звуки слышите? - Сколько их? - Какой первый? - Какой второй? - Составим схему слова ели - Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'э]? Следующее слово Роет Где стоит буква Е, когда обозначает два звука? Игра «Один, два» (или игра с электронного приложения) Если буква Е обозначает один звук, хлопаем в ладошки один раз, если два-то два раза. Ель, мел, сел, лает, Емеля, село Итак, когда буква Е обозначает два звука, а когда один?







- Какую цель поставим на уроке?



- Какая тема нашего урока?

2.Знакомство с заглавной буквой Е Физкультминутка «Лесная полянка»

- Теперь нам надо поселить нашу букву в дом на нашу ленту букв. - Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?



- Если мы называем Е другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук. Подарим нашей букве наше чтение.

4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Е Азбука с 75

- Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором или в паре ) Читающие дети читают текст Река.



-Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

- Прочитаем текст по цепочке. Почему текст называется Река Где протекает река? Докажите.

- Что значит невелика? Как сказать по- другому? Что растёт у берега? Какие рыбы водятся в речке?



- У нас тоже будут рыбки. Ребята, если вам важен был наш урок, поймайте зелёную рыбку, если не очень, жёлтую, о если совсем не важен -красную.

























-Речь состоит из предложений.

-Предложения состоят из слов.

Слова делятся на слоги.

Слова состоят из звуков.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими.

- А О У ы

И

Е

Она обозначает звук Э

-Да

Звуко-буквенный разбор слова Ели

Дети составляют схему на магнитной доске и в тетради по печатанию.

Устанавливается, что первый слог - это слияние, во втором слоге - слияние с примыкающим к нему согласным звуком.

[й'], [э]



- Одна

В начале слова или после гласной.

Буква Е

обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

- Продолжим знакомство с буквой, которая обозначает эти звуки на письме

- Буква, обозначающая два звука

Работа в прописи

(Ответы детей)

- К гласным, к друзьям мягких согласных.





-Все предложения про реку.

Читают предложение

Лес, река, невелика, ветки

Обозначает по одному звуку.

Дети выбирают рыбку, показывают.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.



Познавательные УУД

Формирование умения классифицировать по признакам.











Регулятивные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.



Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.





Коммуникативные УУД

Сотрудничество с детьми, работа в паре.

Познавательные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.



© 2010-2022