Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа

Галичского муниципального района Костромской области

Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)









Контрольно-измерительные материалы

1 класс

литературное чтение

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»




Подготовила Смирнова Марина Николаевна

Учитель начальных классов

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению 1 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению в 1 классе . Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями).

Цель и содержание работы по Литературному чтению

Определить уровень сформированности работы с текстом в 1 классе. Предмет: «Литературное чтение» 1 класс Учебник по УМК «Планета Знаний» Э. Э. Кац

Вид контроля: итоговый


  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Сознательно, плавно, правильно читать текст по слогам и целыми словами; выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.

1.2

Определять характер героев.

1.3

Различать сказки, стихотворения, рассказы

1.4

Объяснять, выбирать толкование слова, ориентируясь на содержание текста.



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение сопоставлять информацию в виде текста ( познавательное УУД)

2.2

Умение давать значение словам (познавательное УУД)

2.3

Высказывать свое отношение к героям (коммуникативное УУД)

2.4

Осуществлять проверку работы (регулятивное УУД)

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «литературное чтение» в 1 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1 Читать правильно тексты (базовый уровень)

3.2 Сравнивать героев (базовый уровень)

3.3 Сопоставлять информацию с рисунком ( базовый уровень )

3.4. Объяснять свое отношение к герою (повышенный уровень)

3.5 Дать понятие (повышенный уровень)



Спецификация

Итоговой работы для учащихся 1 класса по литературному чтению

Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проверки знаний и умений по предмету «Литературное чтение». С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение»

Контрольная работа состоит из двух частей (основной - базовой, дополнительной - повышенной). Включены 7 заданий, из которых 4 - базового уровня и 3 - повышенного уровня. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 1.3, 2.1, 3.1

задание с выбором ответа

2 мин.

2

Базовый

1.2; 3.2

задание с выбором ответа

3 мин

3

Базовый

1.2, 3.2

Определение характера лисы

5 мин

4

Базовый

1.2; 2.1, 2.2;

Соотнесение с рисунком

3мин.

5

Повышенный

1.4, 2.2, 3.5

Дать значение слова

10мин

6

Повышенный

1.4, 2.2, 3.5

Задание с выбором ответа

5 мин

7

Повышенный

2.3, 3.4

Письменно ответить на вопрос

7мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Работа над ошибками

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

2.4

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям



На выполнение 7 заданий отводится 35 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются по трехбалльной системе ( +,+\-, -), указанных в таблице 2. +\- балл ставится за половину выполненного задания.

Таблица 2


№ задания

Количество баллов

1

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

2

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

3

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

4

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

5

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

6

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

7

+ балл - правильный ответ

- балл - неправильный ответ

Система безотметочная Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем дети просматривают свои работы (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Данное задание оценивается по трехбалльной системе (+, +\-, - ).

Итого

Выполнил основную часть на 50-60 процентов - достиг базового уровня, 65 - 100 процентов - повышенного уровня, выполнение дополнительной части на 50 процентов и более подтверждает достижение повышенного уровня.


Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1

Учащиеся читают очень медлительно

Учащиеся читают по слогам или целыми словами


3.2

2, 3

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.3

4

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.4

5, 6

Задание не выполнено

Выполнено только одно

Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности


Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1, 2, 3, 4

Сделано два-три задания

Сделано менее двух заданий

2.2

5, 6

Выполнено хотя бы задание

Не выполнено

2.3

7

Выполнено задание

Не выполнено


Итоговая контрольная работа

1 вариант

Прочитайте текст

Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

- Ясны, ясны на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

- Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

- То я тебе помогаю.

А сама, плутовка, поминутно твердит:

- Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Основная часть

1.Подчеркни нужное слово.

«Лисичка-сестричка и волк» - это ….

Рассказ Сказка Стихотворение

2.Какой был волк? Подчеркни нужные слова.

Хитрый, глупый, умный, доверчивый, лживый.

3.Какой была лиса? Запиши 1-2 слова.

__________________________________________________________________________________________________________

4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.

Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)

Ловись, рыбка!

Мерзни волчий хвост!

Бейте, волка!

Дополнительная часть

5.Что значит слово прорубь? Запиши.

Прорубь - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как ты понимаешь слова волка - "Я тебе отплачу, сестрица»? Обведи номер ответа.

1)расплатиться деньгами

2)поблагодарит лису

3)отомстит лисе

7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Прочитайте текст

Пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
- Так-то учишь? Меня всего исколотили!
-  Эх, волчику - братику! - говорит лисичка-сестричка. - У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
- И то правда, - говорит волк, - где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и повез.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:
- Битый небитого везет,
Битый небитого везет!

Основная часть

1.Подчеркни нужное слово.

«Лисичка-сестричка и волк» - это ….

Рассказ Сказка Стихотворение

2.Какой была лиса? Подчеркни нужные слова.

Хитрая, добрая, глупая, жестокая, доверчивая.

3.Какой была волк? Запиши 1-2 слова.

__________________________________________________________________________________________________________

4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.

Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)

Битый битого везет.

Битый небитого везет.

Весёлая песенка лисы.

Дополнительная часть

5.Что значит слово стянуть? Запиши.

Стянуть - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как ты понимаешь слова волка - "Волк отдувался своими боками»? Обведи номер ответа.

1)волк дул на свои бока

2)его били по бокам

3)бока волка были надуты, как мяч

7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







9


© 2010-2022