- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)
Разработка контрольно-измерительного материала по литературному чтению (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова М.Н. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа
Галичского муниципального района Костромской области
Контрольно-измерительные материалы
1 класс
литературное чтение
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Подготовила Смирнова Марина Николаевна
Учитель начальных классов
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению 1 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению в 1 классе . Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями).
Цель и содержание работы по Литературному чтению
Определить уровень сформированности работы с текстом в 1 классе. Предмет: «Литературное чтение» 1 класс Учебник по УМК «Планета Знаний» Э. Э. Кац
Вид контроля: итоговый
-
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код
Описание элементов предметного содержания
1.1
Сознательно, плавно, правильно читать текст по слогам и целыми словами; выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
1.2
Определять характер героев.
1.3
Различать сказки, стихотворения, рассказы
1.4
Объяснять, выбирать толкование слова, ориентируясь на содержание текста.
-
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код
Описание элементов метапредметного содержания
2.1
Умение сопоставлять информацию в виде текста ( познавательное УУД)
2.2
Умение давать значение словам (познавательное УУД)
2.3
Высказывать свое отношение к героям (коммуникативное УУД)
2.4
Осуществлять проверку работы (регулятивное УУД)
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «литературное чтение» в 1 классе
Код
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
3.1 Читать правильно тексты (базовый уровень)
3.2 Сравнивать героев (базовый уровень)
3.3 Сопоставлять информацию с рисунком ( базовый уровень )
3.4. Объяснять свое отношение к герою (повышенный уровень)
3.5 Дать понятие (повышенный уровень)
Спецификация
Итоговой работы для учащихся 1 класса по литературному чтению
Назначение КИМ
Итоговая работа предназначена для проверки знаний и умений по предмету «Литературное чтение». С помощью этой работы осуществляется диагностика освоения планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по предмету «Литературное чтение»
Контрольная работа состоит из двух частей (основной - базовой, дополнительной - повышенной). Включены 7 заданий, из которых 4 - базового уровня и 3 - повышенного уровня. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания
уровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное время выполнения задания
1
Базовый
1.1; 1.3, 2.1, 3.1
задание с выбором ответа
2 мин.
2
Базовый
1.2; 3.2
задание с выбором ответа
3 мин
3
Базовый
1.2, 3.2
Определение характера лисы
5 мин
4
Базовый
1.2; 2.1, 2.2;
Соотнесение с рисунком
3мин.
5
Повышенный
1.4, 2.2, 3.5
Дать значение слова
10мин
6
Повышенный
1.4, 2.2, 3.5
Задание с выбором ответа
5 мин
7
Повышенный
2.3, 3.4
Письменно ответить на вопрос
7мин
Оценка правильности выполнения задания
Базовый Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности
Работа над ошибками
Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем
Повышенный
2.4
Сверка с выполненной учебной задачей по критериям
На выполнение 7 заданий отводится 35 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются по трехбалльной системе ( +,+\-, -), указанных в таблице 2. +\- балл ставится за половину выполненного задания.
Таблица 2
№ задания
Количество баллов
1
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
2
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
3
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
4
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
5
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
6
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
7
+ балл - правильный ответ
- балл - неправильный ответ
Система безотметочная Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем дети просматривают свои работы (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Данное задание оценивается по трехбалльной системе (+, +\-, - ).
Итого
Выполнил основную часть на 50-60 процентов - достиг базового уровня, 65 - 100 процентов - повышенного уровня, выполнение дополнительной части на 50 процентов и более подтверждает достижение повышенного уровня.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки
№ задания контрольной работы
Предметный результат не сформирован
Предметный результат сформирован на базовом уровне
Предметный результат сформирован на повышенном уровне
3.1
1
Учащиеся читают очень медлительно
Учащиеся читают по слогам или целыми словами
3.2
2, 3
Задание не выполнено
Задание выполнено
3.3
4
Задание не выполнено
Задание выполнено
3.4
5, 6
Задание не выполнено
Выполнено только одно
Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности
Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код метапредметного результата
№ задания контрольной работы
Продемонстрировал сформированность
Не продемонстрировал сформированность
2.1
1, 2, 3, 4
Сделано два-три задания
Сделано менее двух заданий
2.2
5, 6
Выполнено хотя бы задание
Не выполнено
2.3
7
Выполнено задание
Не выполнено
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Прочитайте текст
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
- Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:
- Ясны, ясны на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
- Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
- То я тебе помогаю.
А сама, плутовка, поминутно твердит:
- Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Основная часть
1.Подчеркни нужное слово.
«Лисичка-сестричка и волк» - это ….
Рассказ Сказка Стихотворение
2.Какой был волк? Подчеркни нужные слова.
Хитрый, глупый, умный, доверчивый, лживый.
3.Какой была лиса? Запиши 1-2 слова.
__________________________________________________________________________________________________________
4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.
Ловись, рыбка!
Мерзни волчий хвост!
Бейте, волка!
Дополнительная часть
5.Что значит слово прорубь? Запиши.
Прорубь - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как ты понимаешь слова волка - "Я тебе отплачу, сестрица»? Обведи номер ответа.
1)расплатиться деньгами
2)поблагодарит лису
3)отомстит лисе
7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитайте текст
Пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
- Так-то учишь? Меня всего исколотили!
- Эх, волчику - братику! - говорит лисичка-сестричка. - У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
- И то правда, - говорит волк, - где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и повез.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:
- Битый небитого везет,
Битый небитого везет!
Основная часть
1.Подчеркни нужное слово.
«Лисичка-сестричка и волк» - это ….
Рассказ Сказка Стихотворение
2.Какой была лиса? Подчеркни нужные слова.
Хитрая, добрая, глупая, жестокая, доверчивая.
3.Какой была волк? Запиши 1-2 слова.
__________________________________________________________________________________________________________
4.Какой заголовок подойдет к рисунку. Поставь знак V.
Битый битого везет.
Битый небитого везет.
Весёлая песенка лисы.
Дополнительная часть
5.Что значит слово стянуть? Запиши.
Стянуть - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как ты понимаешь слова волка - "Волк отдувался своими боками»? Обведи номер ответа.
1)волк дул на свои бока
2)его били по бокам
3)бока волка были надуты, как мяч
7.Как ты относишься к волку. Запиши свой ответ и объясни почему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9