СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВАСОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ – ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА Тема: СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ - ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; - формировать умение разбирать слова по составу.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

Воспитательные:

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети читают составленные тексты на тему «Как я сажал дерево». III. Минутка чистописания. На доске записана пословица: Пруд кормит, а лень портит. От бобра бобра не ищут. Лось человека не красит. Правда глаза полет. - Цепочка букв, которую мы будем писать сегодня, состоит из букв, которые помогут исправить ошибки в данных пословицах. Найдите ошибки и назовите буквы, которые войдут в цепочку. (В первой пословице ошибка в слове пруд, нужно написать вместо буквы п букву т. Во второй пословице ошибка в слове бобра, нужно заменить первую букву бна букву д. В третьей пословице ошибка в слове лось, нужно написать вместо буквы с букву ж. В четвертой пословице должно быть слово колет, поэтому вместо буквы п нужно поставить букву к. Сегодня мы составим цепочку из букв т, д, ж, к.) - Объясните, как вы понимаете эти пословицы. тджк джкт жктд … - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Сообщение темы урока.

Учитель:- Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как вы усвоили тему.

- Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров знаний». На этот остров смогут попасть самые умные, смелые и внимательные ребята. Вы согласны?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолевать, чтобы попасть на остров.

V.Работа по теме урока.

-И вот на пути у нас

1 преграда: «Значимые части слова» (работа на интерактивной доске)

Учитель: -Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

Дети: Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

МОРОЗ

Учитель: - Что такое окончание? Выделите в слове «морозы» окончание.

Дети: Окончание - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

МОРОЗЫ

Учитель: - Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

ЗАМОРОЗКИ

Учитель: Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

Дети: суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

МОРОЗНЫЙ

Учитель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Дети: Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Учитель: - Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ - образовали новых слов.

- Образование новых слов называется - СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

Учитель: Отправляемся дальше. И у нас на пути

II преграда: «Однокоренные слова»

Учитель: Какие слова мы называем однокоренными?

Дети: Однокоренные слова - это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Учитель: Молодцы! И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,

ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставок У, В, ДО, ОТ, ПОД.

Дети: убежать, вбежать, добежать, …

Учитель: Молодцы! Вторую преграду успешно преодолели. Готовы к следующей преграде?

III преграда: «Разбор слова по составу» (работа по карточкам)

Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.

Учитель: Ребята, третью преграду мы преодолели, теперь нужно немного отдохнуть.

VI Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель: отдохнули. Теперь можем продолжать наш путь с новыми силами. И у нас на пути

VII Закрепление изученного материала На доске записано стихотворение:

Кто бы мог предположить? Н..ч..ной п..рой в глуши л..сной М..две..ь (к)дуплу (пр..)брался И сла..кий мё.. (из)липких сот Уже (д..)стать (с..)брался. Но (з..)др..жал и (за..)жужжал Пч..линый рой от(гнева). - В..рюга, вон! - (вз)л..тев (на)трон, (Вс)кр..чала кор..лева. М..две..ь (в)затылке (п..)ч..сал И молвил (без) укора: - Ну кто бы мо.. предполож..т.., Что я похож (на)вора?

Уолтер Де Ла Мэр - Прочитайте стихотворение. - Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. VIII. Итог урока. - Чему учились сегодня на уроке? - С помощью каких частей слова образуются новые слова? - Что такое корень? - Для чего служит окончание? IХДомашнее задание.



© 2010-2022